СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое кредо

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Миссия преподавателя!

Миссия любого Преподавателя, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Преподавателя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ.  Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для студентов.

Мое педагогическое кредо:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое кредо»

Миссия Преподавателя!


Миссия любого Преподавателя, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Преподавателя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для студентов.

Мое педагогическое кредо:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Я бы хотела начать с притчи, которая так и называется – «Главная задача учителя».

Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:

- Завтра вы об этом узнаете.

На следующий день ученики отправились на прогулку в горы.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся,  они сделали привал и решили пообедать. Овощи и рис, которые захватил с собой учитель, были весьма щедро посолены, а потому  ученикам захотелось пить. Они стали искать источник воды,  только учитель не участвовал в поисках. Так и не найдя воды, они решили вернуться обратно.

Но тут учитель сказал: «Источник, который вы ищете, вон за тем холмом».

Ученики утолили жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для учителя. Но он отказался, показав на полный сосуд, стоявший у его ног.

- Учитель, почему же ты сразу не дал нам воды, если она у тебя была? – спросили ученики.

- Я выполнял свою задачу: сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам источник, чтобы поддержать вас. А,  взяв с собой воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заранее.

- Значит главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример? – спросили ученики.

- Нет, - ответил учитель, главная задача учителя – воспитать в ученике человечность и доброту, и принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю».

Сколько человечности и доброты, любви, мудрости и сил заложим мы сейчас в воспитание детей, такой и будет наша страна, потому что пройдет совсем немного времени, и они, теперешние дети, будут творить и создавать жизнь.

 В последнее время в образовании происходят коренные изменения, суть которых заключается не в передаче  знаний ученикам, а в их развитии и воспитании.

Во мне постоянно присутствует ощущение, что сложнейшая работа преподавателя имеет в своей основе нечто волшебное: арифметически строгая система, которой надо придерживаться, с одной стороны, и безграничное поле для творчества, с другой стороны.

1) Наши обучающиеся – жители современного мира. Хотелось бы видеть их уверенными в завтрашнем дне, защищенными и успешными. Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем. Но не может быть успеха и уверенности без психического и физического здоровья детей. Выработка навыков адаптации к изменяющейся социальной среде, правильная социализация, поиски способов бесконфликтного общения в коллективе, в окружающей среде ребенка  должны занимать не последнее место в деятельности любого педагога.

2) Обучать – значит вдвойне учиться. Немного найдется профессий, в которых ежедневно можно учить и учиться. Я пытаюсь донести до своих обучающихся мысль: «Учиться нужно всегда, учитесь думать и понимать главное: важно не получение готового ответа, а сам путь к познанию». Главное для педагога – увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

3) Не хочется много рассуждать о безграничной любви к педагогической профессии. Но одно я знаю точно: чтобы нести свою миссию достойно, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Дать интересный урок, блестяще знать свой предмет. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу маленького человека! Миссия преподавателя - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии обучающегося. Стремлюсь к тому, чтобы  рассуждения о жизненных ценностях, ребята не просто понимали, а прочувствовали, пропускали через свою душу.

Я глубоко уверена, что обучающийся не проникнется любовью к учебе, если видит, что  преподаватель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.

4) Как узнать выполняет ли преподаватель свою миссию? Если он или она владеет «секретом чувства детского счастья», умеет дарить его, то можно утверждать, что миссия преподавателя выполняется.  Ощущение комфорта и высокий уровень интереса к организуемой педагогом деятельности – вот основные показатели мастерства преподавателя.

5) Я не даю ребятам «рецепты» воспитанности,  так как уверена, что воспитанность зарождается, развивается и проявляется, прежде всего, в семье, в отношениях с близкими людьми. Но одно правило пытаюсь «донести» до них – будьте уважительны по отношению к другим, ищите в людях, прежде всего лучшие качества. И тогда вокруг нас будет атмосфера доброты, красоты, человечности. «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими это в нашей власти», - сказал Плутарх.

Преподаватель своим поведением, примером, своей энергетикой, мыслями формирует урок, а значит, и обучающихся. «Чтобы воспитывать хорошо, надо жить хорошо перед теми, которых воспитываешь» - Л. Н. Толстой.

6) Преподаватель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах  - очень сложно. Но что-то внутри каждого настоящего  учителя настойчиво подсказывает, что всё же это – моё! Это  моя миссия!

        Спасибо большое за внимание!