СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересадка растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пересадка растений»

Тема урока: Пересадка растений

Цель: Формирование речевых навыков у неговорящих детей с использованием Инструкционно - графической карты

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания о уходе и пересадки растений

Коррекционно - развивающая:

Развитие речи через построение предложений с опорой на (ИГК)инструкционно-графическую карту

Воспитательная

Развивать положительное отношение к труду и бережное отношение к природе


I.Организационный этап:

Улыбка вещь приятная

простая и бесплатная

привычная для всех

Когда мы улыбаемся мы самоисцеляемся

И силой наполняемся дарующим успех


У:Нас, обязательно сегодня ждёт успех


II.Психологический настрой

У: Покажите мимикой, какое у вас настроение (Дети показывают)

- настрой учащихся на работу, организация внимания.


III. Повторение

У:Ребята, посмотрите сколько цветов у нас в классе.

1.Как называются растения, которые растут в комнате? (отвечают)

2.Зачем люди садят растения? (чтобы было красиво,Ухаживать и заботиться о растениях


Сейчас мы с вами проговорим цветочную чистоговорку

IV.Чистоговорка

Ты-ты-ты –протираем мы цветы

Ток-ток-ток -уберу сухой листок

ду-ду-ду -пересадим всю рассаду


V.Вы уже знакомы с ИГК для вас задание,припомнить последовательность ухода за растениями

У-ки:выход к доске Выполнение и проговариваник каждого этапа работы

Инструменты и предметы

Действие

1






2




3



4




5





Хорошо, вы справились.

Словарь: Рассада.Пересадка

У: Растениям хорошо в этой ёмкости?

Что нужно сделать с растениями?

У: Верно. Нужно пресадить.

Тема урока: «Пересадка растений»

VI.Мы переходим к ИГК «Пересадка растений»

Объяснение каждого этапа работы.


Инструционно –графическая карта

«Пересадка растений»


Инструменты и предметы

Действие

1






2






















3







4
















-

VII. Мы с вами поработаем в парах и составим последовательность работы.

Работа в парах

1.У+М.С. (составление карты проговаривание этапов работы)

2. А.В+ Г. М.(самостоятельная работа)

3.Контроль за выполнением работы

VIII. Мы, сейчас переходим в рабочую зону и приступим к выполнению практического задания.

1.Что нам нужно для выполнения практического задания?

У: (Стаканы для посадки,грунт, лека,палочка)

2. Учащиеся пересаживают растение.(проговаривают все этапы работы)

IV.Рефлексия

1.Зачем нужна пересадка ?

2. Для чего нужен полив ?

3. Какие инструменты и предметы используются для пересадки?

4.Обьясните термин сухой полив?

5.Зачем мы садим цветы? (для красоты, для школьного цветника,посадить дома)


Всё верно. Цветы красиво смотрятся и на школьном участке , дома на клумбе. Мир становится ярче и добрее




















Представление обучающихся

В ВОЦ обучаются дети с ограничеными возможноями здоровья.

В 2020 году был открыт класс «Т» для детей с умеренной умственой отсталостью и сопутствующими заболеваниями.

Класс «Т» разновозростной все обучающие имеют инвалидность.

  • Обучающийся помимо диагноза умереная у/о имеет эмоционально-волевое нарушение. СНР тяжёлой степени и аустиподобное поведение,неврозоподобный синдром

Все дети нуждаются в особом индивидуальном подходе обученияи воспитания, обучаются по программе СИПР

Для даных детей разработаны индивидуальные учебные планы,которые предусматривают наличие специальных предметов (речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий социальный мир) и другие предметы.

В начале работы с классом, речь у всех обучающихся была малопонятна в результате систематической коррекционной работы учителя с классом речь стала понятна для окружающих, обогатился словарный запас. У не говорящих детей появилась прямая фраза.

Одним из ведущих предметов для класса,является предмет профильный труд,который в нашей школе представлен в виде профиля

« Цветоводчтво и декоративное садоводство»

Вашему вниманию предсавляем фрагмент урока

«Уход и пересадка растений» целью которого является Формирование речевых навыков у неговорящих детей с использованием Инструкционно-графической карты.

Задачи фрагмента урока

Образовательная: Обобщить знания о уходе и пересадки растений

Коррекционно - развивающая:

Развитие речи через построение предложений с опорой на (ИГК)инструкционно-графическую карту

ВоспитательнаяРазвивать положительное отношение к труду и бережное отношение к природе.

Предметные результаты

-Умение использовать в трудовой деятельности различные материалы, предметы,инструменты.

- Умение соблюдать технологические процессы: выращивание и уход за растениями.














































2 шт














































Инструкционо-графическая карта

«Уход за растениями»

Инструменты и предметы

Графическое изображение

1

















2










3











4











5