Цель: способствовать развитию умений записывать обыкновенную дробь периодической десятичной дробью и, наоборот; сравнивать числа; содействовать развитию математического мышления.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания; продолжение работы по формированию культуры записей.
Математический диктант на два варианта: №№ 58 – 64; 71; 72.
2.Первичное ознакомление.
(Исследование.)
Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний; выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме.
Все ли случаи рассмотрели?
Какие случаи ещё не рассматривали?
Сформулируйте тему; цель.
Каждая группа выдвигает гипотезу; задачи; теоретические и практические методы; готовит выводы по практической и теоретической частям; готовят проекты для защиты (10 минут).
Группы защищают проекты; затем все вместе делают заключение и ещё раз возвращаются к теме урока, цели и задачам.
Просмотр содержимого документа
««Периодические десятичные дроби»»
Урок №7
Тема: Периодические десятичные дроби.
Цель: способствовать развитию умений записывать обыкновенную дробь периодической десятичной дробью и, наоборот; сравнивать числа; содействовать развитию математического мышления.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания; продолжение работы по формированию культуры записей.
Математический диктант на два варианта: №№ 58 – 64; 71; 72.
2.Первичное ознакомление.
(Исследование.)
Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний; выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме.
Все ли случаи рассмотрели?
Какие случаи ещё не рассматривали?
Сформулируйте тему; цель.
Каждая группа выдвигает гипотезу; задачи; теоретические и практические методы; готовит выводы по практической и теоретической частям; готовят проекты для защиты (10 минут).
Группы защищают проекты; затем все вместе делают заключение и ещё раз возвращаются к теме урока, цели и задачам.
3.Отработка и закрепление.
Цель: активное овладение новыми операционными правилами.
№ 85(а, б, в) – у доски. Группы составляют инструкцию «Правила перевода обыкновенных дробей в десятичные».
4.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач на изучаемом материале;
акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий;
формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания.
№87; кду: стр.28 дополнительное задание. Учащиеся работают парами и готовят обоснованные ответы; презентуют свои работы, остальные пары оппонируют.
5.Обратная связь.
Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний и умений в единстве с ранее изученными правилами.
Оцените свою деятельность и своей группы во время работы на уроке сегодня.
6.Повторение: №996(а).
7.Д/з.
П 2.3; №№ 80 – 84; 85(г, д, е); 86; 65(е, ж, з); 66(г, з, м); 792 (а, б, в); Р/о (раздать памятки).