МКОУ СОШ с.Малиновка
(наименование ОО)
ПРИНЯТО Педагогическим советом | УТВЕРЖДАЮ Директор |
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма наставничества: ____учитель-учитель___________
Вид наставничества: _традиционное наставничество
(наставничество «один на один»)
________________________
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника ___Никифорова Любовь Дмитриевна__________________________________________________________________
Квалификационная категория __первая_________________________________________________________________________
Должность _______учитель начальных классов_______________________________________________________
Образование ___среднее специальное______________________________________________________________________
Какое учебное заведение окончил, факультет _____ __________________________________ Год окончания ______1972__________________________________________________________________________
Квалификация по диплому _____________учитель начальных классов____________________________________________________________________
Педагогический стаж _______30 лет__________________________________________________________________________
Год последней аттестации __________2018___________________________________________________________________
Нагрузка _34 часа____________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _Рыбальченко Татьяна Николаевна________________________________________________________________________________
Квалификационная категория _______высшая__________________________________________________________________________
Должность ____учитель математики_____________________________________________________________________________
Образование _высшее________________________________________________________________________________
Какое учебное заведение окончил, факультет _ Год окончания _______1975__________________________________________________________________________
Квалификация по диплому __________учитель математики_______________________________________________________________________
Педагогический стаж ______47__________________________________________________________________________
Год последней аттестации _______2020_________________________________________________________________________ Нагрузка ______29___________________________________________________________________________Срок осуществления плана: с «__1_» __12_____2022__ г. по «_1___» ___03________2023__ г.
Тема, по которой работает группа:
_____ИКТ компетентность. Применение ИКТ в образовательном процессе___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
Актуальность:
Тема наставничества является одной из центральных тем нацпроекта
«Образование».В современных условиях быстро меняющегося мира наставничество не только остается важным элементом адаптации специалиста на рабочем месте, но и приобретает особую значимость именно в образовательной среде. В настоящее время в любой сфере практически невозможно найти специалиста, готового быстро приступить к работе в новых условиях, в новом коллективе, и образование не является исключением. Именно наставничество является тем методом, который позволяет наиболее эффективно решить данную проблему.
Наставничество является кадровой технологией, позволяющей осуществлять становление и непрерывное профессиональное развитие педагога. Наставничество позволяет соединить профессиональное развитие и персонификацию, а также гарантирует комплексный подход к каждому педагогу, испытывающему те или иные затруднения.
Цель программы: Совершенствование ИКТ компетенций Задачи программы:
Выявление профессиональных затруднений учителя и оказание необходимой помощи в их преодолении.
Ориентация учителя на использование в своей деятельности передового педагогического опыта.
Формирование мотивации учителя к самообразованию и профессиональному совершенствованию.
Форма наставничества:«учитель–учитель»
Виды наставничества:
Традиционное наставничество (наставничество«один на один»);
Ситуационное наставничество.
Режим работы: очный
Программа включает в себя три этапа:
Адаптационный этап.
На данном этапе происходит знакомство педагога (наставника) с учителем (наставляемым), в ходе которого наставник анализирует затруднения наставляемого, пробелы в его подготовке в частиобщихипрофессиональныхкомпетенцийсопоройнапрофессиональныйстандартпедагога.
Основной этап.
Входе основного этапа осуществляется совместная деятельность наставника и наставляемого с целью преодоления затруднений, а также личностного и профессионального развития наставляемого.
Контрольно – оценочный этап.
На завершающем этапе производится оценка уровня профессиональной компетентности учителя и определяется степень его готовности к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.
Содержание деятельности
В ходе реализацииперсонализированнойпрограммынаставничествапланируетсяследующеесодержаниедеятельностинаставникаинаставляемого:
диагностиказатруднениймолодогоучителяивыборформорганизацииобученияи воспитания;
оказание необходимой помощи на основе выявленных затруднений;
посещениеуроковучителяспоследующиманализомиопределениемспособовповышения их эффективности;
ознакомление учителя с основными направлениямииформамиактивизациипознавательной,научно-исследовательскойдеятельностиобучающихсяврамкахвнеурочнойдеятельности(квесты, квизы, олимпиады, предметные недели и т.д.);
демонстрация учителю опыта успешной педагогической деятельности, знакомство с различными педагогическими практиками;
организация мониторинга эффективности и рефлексии по итогам совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
повышение навыков профессионального общения с учетом психологии личности;
повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах организации образовательного процесса;
обеспечение повышения качества преподавания и совершенствованиеметодовработыучителяпоразвитиютворческойисамостоятельнойдеятельностиобучающихся;
использование в работе учителя современных педагогических технологий.
План мероприятий в рамках наставничества на 2022-2023г.
Основные направления деятельности | Конкретные меры /Формы мероприятий | Планируемые результаты | Сроки | Фактические результаты |
Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | Самодиагностика наставляемого на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником | 4.12.2022 7.12.2022 12.12.2022 | Использование дисков на уроках математики, русского языка, литературы, окружающего мира, музыки, изо. Использование РЭШ при объяснении нового материала. |
Диагностическая беседа с наставником для уточнения зон профессионального развития |
Разработка конкретных шагов по преодолению профессиональных трудностей Составить план для приобретения умений и навыков по использованию ИКТ. (непрерывное обучение, самообразование; освоение современных интернет-технологий Прохождение курсов по икт Прохождение предметных олимпиад Проведение беседы по прохождению курсов | Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей | Прохождение олимпиады начальных классов «Использование ИКТ в деятельности учителя в условиях обновленного ФГОС» 5.12.2022 Приняли участие в олимпиаде на Учи.ру «Безопасный интернет» Прохождение курсов КПК по теме «ИКТ компетентность учителя» |
Вхождение в педагогическую должность | Изучение сайта школы, групп в социальных сетях, порядка публикации и содержания размещаемой информации | Изучена структура официального сайта школы и размещенная документация. Изучены правила публикации. информации о деятельности школы на сайте и в социальных сетях. | 13.12.2022-13.01.2023 | |
Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей Отработать правила работы с компьютером.. С обучающимися провести инструктаж по применению ИКТ Найти и изучить правила работы с компьютером | Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей | 25.12.2022 | |
Изучение внутренней системы оценки качества образования | Изучены основные положения школы | ноябрь | |
Организационно-методическая деятельность | Изучение методологических основы методики построения и организации результативного учебного процесса Пройти вебинары по ИКТ. Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса 1 24 23 22 | Изучены методологические основы и методика построения и организации результативного учебного процесса | Декабрь, январь, февраль | Прохождение вебинаров 1.Метапредметные результаты обучения: как оценить овладение универсальными учебными познавательными и коммуникативными действиями? 18.11.2022 2. Метапредметные результаты обучения: как оценить овладение регулятивными действиями? 26.11.2022 3.» Как сделать проверку читательских умений младшего школьника, увлекательной, полезной, интересной» 5.12.2022 4. «Головоломки и математическая логика» 7.12 2022 5. Основы функциональной грамотности. Математическая грамотность. Финансовая грамотность. 15.12.2022 год 1декабря 2022 Переходим на обновлённый ФГОС ООО 2021: эффективные приёмы изучения метода математического моделирования 1 28 28 ноября 2022 Нормативно-правовое регулирование использования цифровых ресурсов в школе 22.12.2022 год Обсуждение вебинара Нормативно-правовое регулирование использования цифровых ресурсов в школе и просмотр презентации 24 ноября 2022 Практико ориентированные математические задачи: мотивируем школьников, готовим к ОГЭ и ЕГЭ |
Изучение нормативных документов в области образования | Изучены основные нормативные документы: Закон об образовании, обновленные ФГОС, Проф. стандарт. | Декабрь, | |
Консультации по подбору методической литературы | Регулярно изучается методическая литература. Сформирована и Пополняется «копилка» педагогических идей. | Декабрь, январь, февраль | |
Включение в деятельность ШМО | Определена тема самообразования в рамках деятельности ШМО. Участие в работе ШМО: участие | Декабрь, январь, февраль | |
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности Составить анализ своего урока с применением ИКТ | Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения | 15.01,2023, 15.02.2023 |
Профессиональное становление | Беседа «Психофизиологические особенности детей младшего среднего и старшего школьного возраста» Посмотреть, изучить и применять в своих классах. учитывая возрастные особенности детей при работе с ИКТ | Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 1-11классов, которые учитываются при подготовке к занятиям | октябрь | Приняли участие в олимпиаде на Учи.ру «Безопасный интернет» 2.12.2022 |
| Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности | Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль проектов, тематические экскурсии, КВН | В течении учебного года | Проведение киноуроков, Разговоров о важном», интерактивных экскурсий Киноурок 16.11.2022 «Мой танец» Проведены мероприятия. и отметили в социальной практике 28.11.2022 провели мероприятие Разговоров о важном», по теме Символы Р.Ф - Герб |
| Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; метод. рекомендаций по … и пр.) | Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине | 20.01.2023, 20.02.2023 | |
| Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профессионального развития) Самообразование | На основе изучения успешного опыта организации профессионального развития в ОО выбраны формы собственного проф. развития на следующий год (стажировка в …) | В течении учебного года | |
| Подготовить публикацию…/ конкурсную документацию… Подготовить публикацию по данной теме Подготовить | Подготовлена к публикации статья «…» | 25.01.2023 | |
Методическая помощь педагогическому работнику | Беседа «Методы активизации внимания обучающихся на уроках и их применение» | Изучены различные методы активизации внимания обучающихся на уроках, которые активно применяются При проведении уроков | | |
Беседа «Методы эффективного контроля на уроках» | Изучены различные методы контроля на уроках, которые активно применяются при проведении уроков | | |
Беседа «Методы эффективного контроля на уроках»» | Изучены основные направления и формы активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках внеурочной деятельности. Ведется отбор и подготовка обучающихся к участию в различных мероприятиях (олимпиады, квесты, предметные недели) | | Проведена неделя по литературному чтению в виде интерактивной экскурсии ноябрь 2022 |
Включение межпредметного материала в планы работы наставляемого с обстоятельными рекомендациями | Собеседование | | |
Анализ и выбор положительного из опыта коллег | Включение меж предметного материала в планы работы наставляемого с обстоятельными рекомендациями | | |
Совместное посещение уроков (мероприятий) коллег | Анализ и выбор положительного из опыта коллег | | |
| Проведение и разбор собственных (наставляемого) уроков (мероприятий) по наиболее трудным проблемам | Совместное посещение уроков (мероприятий) коллег | Декабрь, январь, февраль | |
Подготовка обучающихся к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах, к написанию исследовательских работ | Проведение и разбор собственных (наставляемого) уроков (мероприятий) по наиболее трудным проблемам | В течении учебного года | |
Повышение уровня квалификации и педагогического мастерства | Беседа «Возможности применения цифрового образовательного контента при изучении предмета» | Изучены возможности применения верифицированного цифрового образовательного контента при изучении предмета Материалы ЦОК применяются при Проведении уроков | | |
Беседа «Повышение квалификации как фактор успешности педагогической деятельности педагога» | Проведен подбор курсов повышения квалификации по направлению Педагогической деятельности | ноябрь-декабрь | Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС «Проблемно-ориентированный стиль обучения. Как основа развития инклюзии в образовании Технология воспитания и новые требования ФГОС «Развитие одаренных детей с помощью электронных образовательных ресурсов». «Новая реальность и современные возможности педагога: цифровые технологии в образовании» |
Участие в семинарах, вебинарах, конференциях по направлению педагогической деятельности, в том числе по предмету | Повышение профессионального мастерства | В течение года | |
Беседа «Роль профессиональных сообществ в деятельности педагога» | Включение в деятельность педагогических сообществ | январь-февраль | |
Беседа«Диссеминация педагогического опыта через публикацию материалов на специализированных ресурсах в сети Интернети СМИ» | Подготовлена и опубликована на специализированных ресурсах статья по образовательной тематике | | |
Подготовка обучающихся к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах, к написанию исследовательских работ | Проведение и разбор собственных (наставляемого) уроков (мероприятий) по наиболее трудным проблемам | В течении учебного года | |
Рефлексия по итогам совместной деятельности | Проведение встречи по итогам реализации программы наставничества | Оценена эффективность и результативность совместной работы, удовлетворенность совместной деятельностью. Намечен план дальнейшего взаимодействия (при необходимости) | | |
Начальный этап в подготовке к аттестации учителя (изучение нормативно-правовых актов, регулирующих аттестацию педагогов, выбор формы повышения квалификации, составление итогового отчета. написание самоанализа, накопление материала для портфолио). Прохождение курсов КПК по теме ИКТ компетентности | Самообразование, совместная работа педагогов | | |
Подпись наставника___________________ «___1_» ____12_____ 2022__г. | Подпись наставляемого _____________ «_1___» ___12_____ 2022__ г. |