СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование Изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа»

Перспективное планирование

Изобразительной деятельности в детском саду

Старшая группа

Месяц

Тема. Цель.

Сентябрь

1 неделя

Лепка «Грибы» стр. 29. Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Рисование «Картинка про лето» стр. 30 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои работы и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» стр.30 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Сентябрь

2 неделя

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» стр. 32 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке» стр.35 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Рисование «Космея» стр.32 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Сентябрь

3 неделя

Лепка «Красивые птички» стр.37 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Рисование «В саду созрели яблоки» стр. 34 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» стр.38 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Сентябрь

4 неделя

Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» стр.39 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Рисование «Укрась платочек ромашками» стр. 33 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Аппликация «Осенний ковер» стр. 38 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Октябрь

1 неделя

Диагностика

Октябрь

2 неделя

Диагностика

Октябрь

3 неделя

Лепка «Козлик» стр.41 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Осенний лес» стр. 36 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Аппликация «Чайный сервиз» стр.54 А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии вводится новый приём: вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренируются вырезать предметы по округлым и ломаным линиям. Ребёнку также предлагается самостоятельно подобрать узор и украсить им посуду.

Октябрь

4 неделя

Лепка «Дымковская лошадка» стр. 109 Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться из пластилина делать игрушки

Рисование «Идет дождь» стр. 37 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Аппликация «Чайный сервиз» стр.54 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

Вводится новый приём: вырезание мелких деталей способом сложения полоски бумаги в несколько раз. Тренируются вырезать предметы по округлым и ломаным линиям. Предлагается самостоятельно подобрать узор и украсить им посуду.

Октябрь

5 неделя

Лепка «Олешек» стр.49 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Рисование «Девочка в нарядном платье» стр.43 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» стр.40 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

1 неделя

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» стр. 51 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» стр.45 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

Аппликация «Автобус» стр.47 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов.

Ноябрь

2 неделя

Лепка по сказке «Три медведя» стр. 105 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Развивать у детей замысел, воображение, уметь передавать сказочные образы трёх медведей, связать содержание лепки с образом дремучего леса, передавать разные по величине фигуры в движении, дополнять отдельными деталями.

Рисование «Сказочный домик» стр.48 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Аппликация «Дома на нашей улице» стр. 47 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Ноябрь

3 неделя

Лепка «Что было в избушке трех медведей?» стр.106 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Учить детей умению дополнять образы сказки новыми предметами, развивать воображение детей, лепить стол, стулья, посуду.

Рисование «Грузовая машина» стр.52 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Аппликация «Машины едут по улице» стр.53 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Ноябрь

4 неделя

Лепка по замыслу. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Рисование «Моя любимая сказка» стр.51 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Аппликация «Укрась красиво блюдечко» стр. 65 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

Силуэты подноса овальной, круглой форм, выполненные из альбомного листа с цветным контуром по краю.

Декабрь

1 неделя

Лепка «Кружка» стр. 109 И.Б. Халезова… «Лепка в детском саду» ( М., Просвещение 1978г.)

Учить детей создавать сосуд путём соединения лентообразной формы и диска; сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны; прочено прикреплять ручку к основной форме, заглаживать поверхность; украшать стенки кружки рельефным узором.

Рисование «Зима» стр.55 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Аппликация «Нарядное платье» стр.68 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии дети учатся передавать форму одежды, расположение частей и величину. Самостоятельно подбирают бумагу для элементов украшения, чтобы гармонично сочетались по цвету.

Декабрь

2 неделя

Лепка «Котенок» стр.56 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Рисование «Птицы синие и красные» стр.58 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Аппликация «Большой и маленький бокальчик» стр.59 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Декабрь

3 неделя

Лепка «Девочка в зимней шубке» стр.60 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Рисование «Снежинка» стр.61 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Аппликация «Новогодняя открытка» стр. 61 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Декабрь

4 неделя

Лепка «Мы гуляем на участке» стр. 115 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, укреплять фигурки на общем основании.

Рисование «Наша нарядная елка» стр.63 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Аппликация «Украсим рукавички» стр. 59 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

Составляя узор на основе, дети самостоятельно выбирают элементы украшения на середине и по краю изделия. Этот вид работы развивает воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.

Январь

1 неделя

Каникулы

Январь

2 неделя

Каникулы

Январь

3 неделя

Лепка «Снегурочка» стр.64 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Рисование «Что тебе больше всего понравилось на празднике» стр. 64 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей отражать впечатления от новогоднего празд- ника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить кра- сиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Аппликация «Снегурочка» стр. 72 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии дети учатся выклеивать сказочных героев.

Январь

4 неделя

Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» стр.68 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Рисование «Дети гуляют зимой на участке» стр. 66 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Аппликация «Петрушка на елке» стр.65 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Январь

5 неделя

Лепка «Зайчик» стр.67 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» стр.73 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить краси- вое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать раз- ный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация «Водим, водим хоровод» стр. 74 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии дети учатся вырезать силуэт человечка.

Февраль

1 неделя

Лепка «Щенок» или «Собака со щенком» стр. 74 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их харак- терные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Рисование «Нарисуй свое любимое животное» стр.72 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Продолжать развивать детское изобразительное творче- ство. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рас- сказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Аппликация «Царство диких зверей» стр. 65 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии дети учатся вырезать более сложные изображения – фигурки животных.

Февраль

2 неделя

Лепка «Каких животных ты любишь» стр. 134 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передать их в лепке, изображать разных по форме животных.

Рисование «Машины нашего города» стр. 69 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей изображать разные автомобили, сельско- хозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» стр.75 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Февраль

3 неделя

Лепка « Утка» стр.109 И.Б. Халезова… «Лепка в детском саду» ( М., Просвещение 1978г.)

Учить детей изображать предметы путём вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища; закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке; учить стекой делать узор на крыльях утки.

Рисование « Солдат на посту» стр.76 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г.)

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Аппликация « Открытка для папы»

Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки. Закреплять приёмы вырезания и наклеивания.

Февраль

4 неделя

Лепка « Что ты хочешь подарить маме в День 8 марта?» стр. 125 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком, учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной деятельности.

Рисование «Пограничник с собакой» стр.79 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Аппликация «Пароход» стр.77 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Март

1 неделя

Каникулы

Март

2 неделя

Лепка «Птицы на кормушке» стр.86 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Рисование «Домики трех поросят» стр. 80 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Аппликация «Сказочная птица» стр.87 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, укра- шать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Март

3 неделя

Лепка Барельеф « Рыбки» стр. 119 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъёмное изображение, использовать сетку для отделки формы.

Рисование «Дети делают зарядку» стр.82 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Аппликация « Красивые рыбки в аквариуме» стр.71 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Март

4 неделя

Лепка «Кувшинчик» стр. 83 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» стр.86 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Аппликация « Уж верба вся душистая» стр.94 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии при выполнении аппликации дети учатся новому виду аппликации – из бумажных комочков, продолжают упражняться в симметричном вырезании.

Апрель

1 неделя

Лепка «Девочка пляшет» стр.98 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» стр. 91 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Аппликация « Наша новая кукла» стр.93 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложен- ной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Апрель

2 неделя

Лепка «Белочка грызет орешки» стр.95 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» стр.92 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Аппликация « Космическая ракета» стр.81 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.) или стр.129 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезывать ракету из бумаги, дорисовывать лица детей-космонавтов, звёзды.

Апрель

3 неделя

Лепка «Петух» стр. 91 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Рисование «Красивые цветы» стр. 99 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Аппликация «Цыпленок» стр. 60А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии дети знакомятся с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы.

Апрель

4 неделя

Лепка «Сказочные животные » стр. 101 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Рисование « По сказке «Колобок» стр.132 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

Развивать у детей умение выбирать эпизод сказки, передавать основные персонажи, их характерные особенности, овладевать умениями пользоваться краской.

Аппликация «Поезд» стр. 96 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Апрель

5 неделя

Лепка «Зоопарк для кукол» стр.104 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Рисование «Спасская башня Кремля» стр. 97 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Аппликация «Нарцисс» стр.91 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.) или «Тюльпаны» стр. 133 Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество (М., Просвещение 1985г.)

На занятии дети выполняют усложнённый вариант аппликации с частичным наклеиванием деталей, что придаёт изображению объёмность.

Май

1 неделя

Лепка «Посуда для кукол»

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Рисование « Салют над городом» стр.101 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Аппликация «Весенний ковер» стр.102 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Май

2 неделя

Лепка «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» стр. 103 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Рисование « Бабочки летают над лугом» стр.105 Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (М., Мозаика - Синтез, 2015г

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, пере- давая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Аппликация «Во поле береза стояла» стр.96 А.Н. Малышева,Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду»( Ярославль, «Академия развития», 2004г.)

На занятии дети повторяют и закрепляют все изученные приёмы вырезывания, развивают чувство цвета и композиции.

Май

3 неделя

Диагностика

Май

4 неделя

Диагностика




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!