СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование "Моя страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Моя страна"»

Календарный план на ноябрь в старшей группе(6.11-10.11)

Основные задачи периода:

Продолжать знакомство с родной страной, гербом, флагом, гимном России. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

1 неделя. Тематическая неделя «Моя страна. Я люблю, тебя, Россия!».

Понедельник 6.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.







ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Матрёшка».

Показ презентации «Русская матрёшка»

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.


9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Флаг России»

Задачи: продолжать знакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость.


3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка







Вечерний круг


2 п.д.







Работа с родителями



Вторник 7.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Мы живем в России» (сформировать патриотические чувства, простейшие географические представления о стране, развивать память, речь)

1 п.д.

Беседа об истории праздника «День народного единства» (познакомить с историей праздника, учить внимательно слушать, развивать память, воображение, речь)

Чтение стихотворения Н. Меркушова «4 ноября».

Дидактическая игра «Чего не хватает?» (развивать внимание, логическое мышление)


Чтение произведения М. Новиковой «Россия». Рассматривание альбома «Уголки России»

Дидактическая игра «Что это за цветок?» (повторить названия комнатных растений)

Подвижные игры по желанию детей.

Закрепить с детьми употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: «Родина Россия»

Задачи: учить составлять описательный рассказ об игрушках (матрёшки, дымковские игрушки и др.); воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать; вызвать в детях чувство восхищения талантом русского


16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)

Прогулка

Исследовательская деятельность: продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, вертушку.


Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра)

Художественное слово:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

(Ветер)


Дидактическая игра «Какой ветер» (учить подбирать относительные прилагательные)


Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (учить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом)


Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.



Вечерний круг

Разучить пальчиковую игру «Моя страна» (развитие мелкой моторики пальцев)


2 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Путешественники»

В книжный уголок поместить портреты Минина и Пожарского

Рассмотреть иллюстрации герба, флага; прослушать гимн.


Предложить раскраски для художественного творчества.


Подвижные игры

автоматизация «ш», проговаривание чистоговорок (развивать звуковую культуру речи)

Работа с родителями

Папка-передвижка «День народного единства»



Среда 8.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Символика российской Федерации» (дать детям представления о государстве, познакомить с символами Российской Федерации - гимн, герб, флаг).


1 п.д.

Дидактическая игра «Не ошибись» (развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток)

Подготовить иллюстрации герба и флага.

Чтение стихотворений о Родине.

Дидактическая игра «Составь флаг России» (развивать мышление, память)

Ходьба по массажному коврику.

закрепить обратный счет в пределах 6.

ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

Занятие 6

Колесникова

Тема: «Число и цифра 6, знаки = , +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос¬тей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Моя Родина-Россия»

Задачи: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты; развивать творческие способности, воображение, память; воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/09/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v

Прогулка

Дидактическая игра «Летает – не летает» (развивать слуховое внимание). Напомнить детям о том, что нужно соблюдать правила во время игр.


Наблюдение за цветом неба (развивать познавательный интерес, воспитывать внимание, наблюдательность, любовь к природе)

Художественное слово:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой.

(Небо)

Рассматривание узоров на замерзших лужах.

Подвижная игра «Казаки-разбойники» (познакомить с народной игрой, развивать ловкость)

Упражняться в ходьбе по бревну прямо и боком.

Вечерний круг

Беседа «Дружба народов разных национальностей» (познакомить с другими народами, прививать познавательный интерес к людям других национальностей)

2 п.д.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» (учить различать костюмы разных народов)

Рассматривание иллюстраций Москвы, кремля.

Чтение стихотворения К. Симонова «Родина». Беседа о прочитанном.


В уголок поместить изображения народов в национальных костюмах.

Русская народная игра «Ловишки с

приседаниями» (учить соблюдать правила игры)

Закрепить приемы лепки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями



Четверг 9.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Что мы знаем о Москве?» (познакомить с историей города, объяснить, откуда произошло название «кремль», показать созвучие со словами «крепость», «укрепление»)

1 п.д.

Решение проблемной ситуации «Мальчик обидел девочку»

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Чем опасна пыль на листьях растений?»

Чтение стихотворения К. Симонова «Родина». Беседа о прочитанном.


Подготовить конструктор и атрибуты для обыгрывания постройки.

Пальчиковые игры.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражняться в подборе противоположных слов – антонимов)


ООД

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

(Колесникова)

Занятие 5

Тема: «Звук и буква Э»

Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа; способствовать развитию фонематического слуха; познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначение-красный квадрат. Учить определять место звука в слов и обозначать его на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой Э, как письменным знаком звука Э. Учить писать печатную букву Э, используя образец. Закреплять умение соотносить звук и буку, писать гласные буквы А, О, У, Ы. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.


9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

(Л.В.Куцакова, с 49)

Тема: «Корабли»

Задачи: дат детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоском моделировании. В составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Прогулка

Труд: подмести дорожки, убрать мусор(воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, убирать инвентарь после труда)


«Любимое дерево россиян». Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы, воспитывать любовь к родине.

Художественное слово:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем –

Береза облетает

Тоскует под дождем.

Беседа с детьми.


Дидактическая игра «с какой ветки листок» (развивать мышление, учить называть дерево по листу)


Подвижная игра «Цепи кованные» (воспитывать выносливость, умение контролировать всю силу и энергию для защиты команды)


Закрепить приемы метания мячей в горизонтальную цель (развивать глазомер, ловкость)



Вечерний круг

Беседа с детьми «Такие разные и такие похожие» (воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, к детям с физическими недостатками)

2 п.д.

Игры с конструктором «Строим древний город» (познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшением, учить создавать макет многоэтажного терема, украшая его куполами, башнями, крылечками)

Чтение В. Коршунов «Едет, Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражняться в подборе противоположных слов – антонимов)


Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением построек в разные времена.


Ходьба по кривой дорожке

Подготовка к проекту «Мой город»

Работа с родителями

Информационные буклеты по теме.


Пятница 10.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Я имею право на жизнь без насилия».

1 п.д.

Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»?

Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России».

Слушание песен о Родине. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Беседа о защитниках Родины.

Предложить карандаши. Раскрашивание предметных и сюжетных картинок.

Д. игра « Кто где живет»?

Повторить счет в пределах 10, Обводить рисунки.

ООД

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Природа наше Родины»

Задачи: продолжить формирование представлений о разнообразии родной природы нашей страны; систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Россия – Родина моя»; совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов признаков); развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность; воспитывать гордость за родную страну; воспитывать бережное отношение к природе.

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/04/07/konspekt-besedy-dlya-detey-starshey-gruppy-priroda-nashey-rodiny


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне.

«Назови виды спорта».

Драматизация сказки «Три поросенка».


П. ИГРЫ:

«Коршун и наседка», «Не попадись»

Повторить с детьми Право, лево

Вечерний круг

Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети».

2 п.д.

С. игра «Почта» (Знание детьми своего адреса и адреса детского сада). Раскрашивание сюжетных картинок».

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.


Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям.

Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии

Повторить все изученные гласные буквы.

Работа с родителями

Консультация «Ребенок имеет право».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!