Продолжать знакомство с родной страной, гербом, флагом, гимном России. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
1 неделя. Тематическая неделя «Моя страна. Я люблю, тебя, Россия!».
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
Утренний круг | Беседа «Мы живем в России» (сформировать патриотические чувства, простейшие географические представления о стране, развивать память, речь) |
1 п.д. | Беседа об истории праздника «День народного единства» (познакомить с историей праздника, учить внимательно слушать, развивать память, воображение, речь) Чтение стихотворения Н. Меркушова «4 ноября». | Дидактическая игра «Чего не хватает?» (развивать внимание, логическое мышление) | Чтение произведения М. Новиковой «Россия». Рассматривание альбома «Уголки России» | Дидактическая игра «Что это за цветок?» (повторить названия комнатных растений) | Подвижные игры по желанию детей. | Закрепить с детьми употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
ООД | 9.00-9.25 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора) 9.35-10.00 2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.) Тема: «Родина Россия» Задачи: учить составлять описательный рассказ об игрушках (матрёшки, дымковские игрушки и др.); воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать; вызвать в детях чувство восхищения талантом русского 16.00-16.25 3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб) |
Прогулка | Исследовательская деятельность: продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, вертушку. | Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра) | Художественное слово: Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер) | Дидактическая игра «Какой ветер» (учить подбирать относительные прилагательные) | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (учить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом) | Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. |
Вечерний круг | Разучить пальчиковую игру «Моя страна» (развитие мелкой моторики пальцев) |
2 п.д. | Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» | В книжный уголок поместить портреты Минина и Пожарского | Рассмотреть иллюстрации герба, флага; прослушать гимн. | Предложить раскраски для художественного творчества. | Подвижные игры | автоматизация «ш», проговаривание чистоговорок (развивать звуковую культуру речи) |
Работа с родителями | Папка-передвижка «День народного единства» |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
Утренний круг | Беседа «Символика российской Федерации» (дать детям представления о государстве, познакомить с символами Российской Федерации - гимн, герб, флаг). |
1 п.д. | Дидактическая игра «Не ошибись» (развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток) | Подготовить иллюстрации герба и флага. | Чтение стихотворений о Родине. | Дидактическая игра «Составь флаг России» (развивать мышление, память) | Ходьба по массажному коврику. | закрепить обратный счет в пределах 6. |
ООД | 9.00-9.25 1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ) Занятие 6 Колесникова Тема: «Число и цифра 6, знаки = , +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос¬тей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 9.55-10.20 2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул) 16.00-16.25 3.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Моя Родина-Россия» Задачи: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты; развивать творческие способности, воображение, память; воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/09/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v |
Прогулка | Дидактическая игра «Летает – не летает» (развивать слуховое внимание). Напомнить детям о том, что нужно соблюдать правила во время игр. | Наблюдение за цветом неба (развивать познавательный интерес, воспитывать внимание, наблюдательность, любовь к природе) | Художественное слово: Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он нежно-голубой. (Небо) | Рассматривание узоров на замерзших лужах. | Подвижная игра «Казаки-разбойники» (познакомить с народной игрой, развивать ловкость) | Упражняться в ходьбе по бревну прямо и боком. |
Вечерний круг | Беседа «Дружба народов разных национальностей» (познакомить с другими народами, прививать познавательный интерес к людям других национальностей) |
2 п.д. | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» (учить различать костюмы разных народов) | Рассматривание иллюстраций Москвы, кремля. | Чтение стихотворения К. Симонова «Родина». Беседа о прочитанном. | В уголок поместить изображения народов в национальных костюмах. | Русская народная игра «Ловишки с приседаниями» (учить соблюдать правила игры) | Закрепить приемы лепки |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
Утренний круг | Беседа «Что мы знаем о Москве?» (познакомить с историей города, объяснить, откуда произошло название «кремль», показать созвучие со словами «крепость», «укрепление») |
1 п.д. | Решение проблемной ситуации «Мальчик обидел девочку» | Дежурство в уголке природы. Беседа «Чем опасна пыль на листьях растений?» | Чтение стихотворения К. Симонова «Родина». Беседа о прочитанном. | Подготовить конструктор и атрибуты для обыгрывания постройки. | Пальчиковые игры. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражняться в подборе противоположных слов – антонимов) |
ООД | 9.00-9.25 1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.) (Колесникова) Занятие 5 Тема: «Звук и буква Э» Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа; способствовать развитию фонематического слуха; познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначение-красный квадрат. Учить определять место звука в слов и обозначать его на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой Э, как письменным знаком звука Э. Учить писать печатную букву Э, используя образец. Закреплять умение соотносить звук и буку, писать гласные буквы А, О, У, Ы. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 9.35-10.00 2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб) 16.00-16.25 3.Изобразительная деятельность (МКД) (Л.В.Куцакова, с 49) Тема: «Корабли» Задачи: дат детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоском моделировании. В составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. |
Прогулка | Труд: подмести дорожки, убрать мусор(воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, убирать инвентарь после труда) | «Любимое дерево россиян». Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы, воспитывать любовь к родине. | Художественное слово: Лишь осень золотая Лист опалит огнем – Береза облетает Тоскует под дождем. Беседа с детьми. | Дидактическая игра «с какой ветки листок» (развивать мышление, учить называть дерево по листу) | Подвижная игра «Цепи кованные» (воспитывать выносливость, умение контролировать всю силу и энергию для защиты команды) | Закрепить приемы метания мячей в горизонтальную цель (развивать глазомер, ловкость) |
Вечерний круг | Беседа с детьми «Такие разные и такие похожие» (воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, к детям с физическими недостатками) |
2 п.д. | Игры с конструктором «Строим древний город» (познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшением, учить создавать макет многоэтажного терема, украшая его куполами, башнями, крылечками) | Чтение В. Коршунов «Едет, Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражняться в подборе противоположных слов – антонимов) | Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением построек в разные времена. | Ходьба по кривой дорожке | Подготовка к проекту «Мой город» |
Работа с родителями | Информационные буклеты по теме. |
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
Утренний круг | Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». |
1 п.д. | Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»? | Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». | Слушание песен о Родине. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Беседа о защитниках Родины. | Предложить карандаши. Раскрашивание предметных и сюжетных картинок. | Д. игра « Кто где живет»? | Повторить счет в пределах 10, Обводить рисунки. |
ООД | 9.00-9.25 1.Познавательная деятельность (природа) Тема: «Природа наше Родины» Задачи: продолжить формирование представлений о разнообразии родной природы нашей страны; систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Россия – Родина моя»; совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов признаков); развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность; воспитывать гордость за родную страну; воспитывать бережное отношение к природе. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/04/07/konspekt-besedy-dlya-detey-starshey-gruppy-priroda-nashey-rodiny 9.50-10.15 2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) 16.00-16.25 3.Кружок (по плану рук кружка) |
Прогулка | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне. | «Назови виды спорта». | Драматизация сказки «Три поросенка». | П. ИГРЫ: «Коршун и наседка», «Не попадись» | Повторить с детьми Право, лево |
Вечерний круг | Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». |
2 п.д. | С. игра «Почта» (Знание детьми своего адреса и адреса детского сада). Раскрашивание сюжетных картинок». | Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям. | Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии | Повторить все изученные гласные буквы. |
Работа с родителями | Консультация «Ребенок имеет право». |