
Перспективный план на лето
в младшей группе.
Задачи работы на летне-оздоровительный период 2017 г
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
Виды деятельности: |
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализованная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические функции организма. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации. - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. - Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. - Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. - Развивать умение передавать нас троение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ |
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | «Лето красное пришло» | «Цветочная полянка» | «Приключения Ручейка» |
2 | «У солнышка в гостях» | «Шестиногие друзья» | «Моя семья» |
3 | «Приключения Светофорика» | «У медведя во бору…» | «Мы – спортсмены» |
4 | «Любимые игрушки» | «Весёлая ферма» | «Если хочешь быть здоров» |
Планирование занятий:
Понедельник
Физкультура 9:00-9:10
Лепка 9:20-9:30
Вторник
Музыка 9:00-9:10
Ознакомление с окружающим 9:20-9:30
Среда
Физкультура 9:00-9:10
Рисование 9:20-9:30
Четверг
Музыка 9:00-9:10
Знакомство с художественной литературой
Пятница
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
| НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ |
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | ЖИВОТНЫЙ МИР | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ИЮНЬ | - Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). - Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. | - Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). - Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. | - Наблюдать радугу. |
ИЮЛЬ | - Показать, как растут овощи летом. - Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). - Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. | - Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). | - Наблюдать летнюю грозу. - Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. - Продолжать вести наблюдения за ветром. |
АВГУСТ | - Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). - Показать, что на кустарниках созревают ягоды. | - Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. | - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. - Показать, что летний дождь может быть разным. |
Ознакомление с окружающим миром
ИЮНЬ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето красное пришло. | - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. - Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Где живёт солнышко? | - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Осторожно: дорога! | - Закреплять знания детей о светофоре и его значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Любимые игрушки. | - Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». - Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. - Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. |
ИЮЛЬ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ |
1-Я НЕДЕЛЯ | Цветы на клумбе. | - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Шестиногие малыши. | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. - Воспитывать любовь к насекомым. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу? | - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. - Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт на ферме? | - Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
АВГУСТ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ |
1-Я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт. | - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить проводить с водой элементарные опыты. - Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? | - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол. | - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. - Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
| РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
1-ЯНЕДЕЛЯ | «Красивые флажки на ниточке» | «Цыплёнок» |
Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. | Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Солнышко» | «Улиточка» |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Красивый поезд» | «Самолёт» |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Матрёшка» | «Мишка-неваляшка» |
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. |
ИЮЛЬ
| РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Одуванчики в траве» | «Цветочек» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Божьи коровки» | «Божья коровка» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Ёжик» | «Ёжики» |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. | Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек. |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Жили у бабуси…» | «Утёнок» |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. | Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. |
АВГУСТ
| РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА |
1-ЯНЕДЕЛЯ | «Мой любимый дождик» | «Мостик» |
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. | Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Рамка для фотографии» | «Подарок брату (сестре)» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Мышонок чемпион» | Лепка по замыслу |
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Ягоды и яблочки» | «Ягоды для Мишутки» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. |
Работа с родителями:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Конкурс на лучший головной убор. -Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка. -Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. | Консультация «Этикет для малышей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. | Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» -Активизация включённости родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Стенгазета «Малыши-крепыши» -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая.»
И.Токмакова «Где спит рыбка.»
Рассказы:
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
План экскурсий и целевых прогулок на летний период 2017 г
Возрастная группа | Тематика экскурсий и целевых прогулок | Цель проведения | Срок проведения | Ответственный |
Младшая группа № 2
| На цветник | Конкретизировать представления детей о знакомых растениях. Понаблюдать как выглядят растения. |
Июнь |
Клягина Т.А |
На соседний участок | Обратить внимание на то, как у них чисто и красиво, как дружно играют дети. |
Июль |
Белоброва К.В. |
Экскурсия по участку «Что нам лето подарило» | Закрепить представление детей о растительном мире. |
Август |
Белоброва К.В. Клягина Т.А. |
План музыкальных развлечений на летний период 2017 г.
Срок проведения | Мероприятия | Ответственные |
Июнь | Досуг «В гости бабушка пришла, погремушки принесла». | Варлакова Е.В |
Июль | Музыкальная игра «Вышла курочка гулять». | Варлакова Е.В |
Август | Музыкальная игра «Мишка- шалунишка». | Варлакова Е.В |
План спортивных развлечений на летний период 2017г
Срок проведения | Мероприятия | Ответственные |
Июнь | Досуг «Здравствуй солнце, здравствуй лето» | Воспитатели Лушникова О.Н. |
Июль | Досуг «Весёлые лягушата» | Воспитатели Лушникова О.Н. |
Август | Досуг «К бабушке в деревню» | Воспитатели Лушникова О.Н. |
План работы по предупреждению бытового и дорожного травматизма на летний период 2017г
Летние месяцы |
Июнь | Июль | Август |
1. Беседа: «Игра в песочнице» «Маша обедает» 2. Игра «Машины и пешеходы» | 1. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» 2. Беседы: Транспорт» «Маша гладила белье» «Растения и грибы бывают разные» | . Игра «Дорога» 2. Чтение «Кошкин дом» 3.Разучивание песенки «Песенка друзей» 4.Игра «Лови мяч» |