СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план на лето во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план на лето во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на лето во второй младшей группе»







Перспективный план на лето

в младшей группе.
























Задачи работы на летне-оздоровительный период 2017 г


1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.


2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.


3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

























Задачи:

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализованная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.


- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.


- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.


- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.


- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.


- Активизировать воображение, инициативу, творчество.


- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.


- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.


- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.


- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.


- Развивать умение передавать нас

троение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.


- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.



- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.


- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.


- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.















Тематические блоки:


НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло»

«Цветочная полянка»

«Приключения Ручейка»

2

«У солнышка в гостях»

«Шестиногие друзья»

«Моя семья»

3

«Приключения Светофорика»

«У медведя во бору…»

«Мы – спортсмены»

4

«Любимые игрушки»

«Весёлая ферма»

«Если хочешь быть здоров»



Планирование занятий:

Понедельник

Физкультура 9:00-9:10

Лепка 9:20-9:30

Вторник

Музыка 9:00-9:10

Ознакомление с окружающим 9:20-9:30

Среда

Физкультура 9:00-9:10

Рисование 9:20-9:30

Четверг

Музыка 9:00-9:10

Знакомство с художественной литературой

Пятница

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

















НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ



РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР



ЖИВОТНЫЙ МИР


НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮНЬ


- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.



- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.


- Наблюдать радугу.

ИЮЛЬ


- Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.



- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).


- Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ


- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.



- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.


- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.
















Ознакомление с окружающим миром

ИЮНЬ




ТЕМА


ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ


1-Я НЕДЕЛЯ


Лето красное пришло.


- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

- Воспитывать любовь к природе.


2-Я НЕДЕЛЯ

Где живёт солнышко?


- Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.


3-Я НЕДЕЛЯ

Осторожно: дорога!


- Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.


4-Я НЕДЕЛЯ

Любимые игрушки.


- Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

- Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
















ИЮЛЬ




ТЕМА



ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ


1-Я НЕДЕЛЯ


Цветы на клумбе.


- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.


2-Я НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши.


- Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.


3-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт в лесу?


- Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

- Воспитывать любовь к животному миру.


4-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт на ферме?


- Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».

- Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.















АВГУСТ




ТЕМА



ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ


1-Я НЕДЕЛЯ


Дождик песенку поёт.


- Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Учить проводить с водой элементарные опыты.

- Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

- Воспитывать бережное отношение к воде.


2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.


- Формировать представление о семье и своём месте в ней.

- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.


3-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна зарядка?


- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.


4-Я НЕДЕЛЯ

Угощение для кукол.


- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

- Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
















Изобразительная деятельность

ИЮНЬ


РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

1-ЯНЕДЕЛЯ


«Красивые флажки на ниточке»

«Цыплёнок»

Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Солнышко»

«Улиточка»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Красивый поезд»

«Самолёт»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Матрёшка»

«Мишка-неваляшка»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

ИЮЛЬ


РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

1-Я НЕДЕЛЯ


«Одуванчики в траве»

«Цветочек»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.


Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Божьи коровки»

«Божья коровка»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Ёжик»

«Ёжики»

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.


4-Я НЕДЕЛЯ

«Жили у бабуси…»

«Утёнок»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.


Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.



АВГУСТ


РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

1-ЯНЕДЕЛЯ


«Мой любимый дождик»

«Мостик»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.


2-Я НЕДЕЛЯ

«Рамка для фотографии»

«Подарок брату (сестре)»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Мышонок чемпион»

Лепка по замыслу

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Ягоды и яблочки»

«Ягоды для Мишутки»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.




Работа с родителями:

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ


Конкурс

на лучший головной убор.

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.



Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.



Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.



Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.





Консультация

«Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.



Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.



Консультация

«Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.



Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.




Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.



Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.




Консультация

«Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.



Стенгазета

«Малыши-крепыши»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.














Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»



Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»



Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»



Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»







ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот.»



Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка.» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)



Стихи:

К.Бальмонт «Комарики – макарики.»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»

С.Маршак «Детки в клетке.»



Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»

В.Сутеев «Три котёнка.»



АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»



Сказки:

«Три брата.» (хакасская)

«Пряничный домик.» (немецкая)

«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик.»



Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая.»

И.Токмакова «Где спит рыбка.»



Рассказы:

Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»



















План экскурсий и целевых прогулок на летний период 2017 г



Возрастная группа

Тематика экскурсий и целевых прогулок

Цель проведения

Срок проведения

Ответственный

Младшая группа № 2






















На цветник

Конкретизировать представления детей о знакомых растениях. Понаблюдать как выглядят растения.



Июнь



Клягина Т.А

На соседний участок

Обратить внимание на то, как у них чисто и красиво, как дружно играют дети.



Июль



Белоброва К.В.

Экскурсия по участку «Что нам лето подарило»

Закрепить представление детей о растительном мире.



Август



Белоброва К.В.

Клягина Т.А.













План музыкальных развлечений на летний период 2017 г.

Срок проведения

Мероприятия

Ответственные

Июнь

Досуг «В гости бабушка пришла,

погремушки принесла».

Варлакова Е.В

Июль

Музыкальная игра «Вышла курочка

гулять».

Варлакова Е.В

Август

Музыкальная игра «Мишка-

шалунишка».

Варлакова Е.В





План спортивных развлечений на летний период 2017г

Срок проведения

Мероприятия

Ответственные

Июнь

Досуг «Здравствуй солнце, здравствуй лето»

Воспитатели

Лушникова О.Н.

Июль

Досуг «Весёлые лягушата»

Воспитатели

Лушникова О.Н.

Август

Досуг «К бабушке в деревню»

Воспитатели

Лушникова О.Н.



План работы по предупреждению бытового и дорожного травматизма на летний период 2017г

Летние месяцы

Июнь

Июль

Август

1. Беседа: «Игра в песочнице»

«Маша обедает»

2. Игра «Машины и пешеходы»


1. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

2. Беседы:

Транспорт»

«Маша гладила белье»

«Растения и грибы бывают разные»


. Игра «Дорога»

2. Чтение «Кошкин дом»

3.Разучивание песенки «Песенка друзей»

4.Игра «Лови мяч»