- организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.
- организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;
- организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.
- организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: импрессивной и экспрессивной речью.
№ | Наименование мероприятия | Содержание | Сроки выполнения |
Организационная работа |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда. | до 01.09.2019. |
2 | Предварительная работа с документацией. | Составление плана работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год. Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования. | до 01.09.2019. |
Диагностико-аналитическая деятельность |
3 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей | Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной школы, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт. | 02.09.2019-17.09.2019 |
4 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на занятия к логопеду | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда | 17.09.2019-30.09.2019 |
5 | Проведение мониторинга устной и письменной речи детей | Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации. | 02.09.2019- 30.09.2019 14.01.2020-30.01.2020 16.05.2020-31.05.2020 |
6 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ. | 02.09.2019- 30.09.2019 14.01.2020 - 18.01.2020 16.05.2020- 30.05.2020 а так же в теч. уч. года |
7 | Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы | Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом | 02.09.2019- 17.09.2019 |
Коррекционно-развивающая деятельность |
8 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий | Коррекция и профилактика аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ТНР ОНР 2,3,4 уровня. | 17.09.2019–15.05.2020 |
9 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий | Коррекция дизартрии, дислалии,. | 17.09.2019–15.05.2020 |
Консультативно-методическая деятельность |
10 | Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей | Итоги и результаты обследования речи учащихся | 02.09.2019-30.09.2019 16.05.2020-30.05.2020 |
11 | Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ | ; «Результаты диагностики. Предупреждение и коррекция дисграфии»; «Профилактика дисграфии и дислексии» | В течении года По плану работы школы |
12 | Взаимодействие с учителями начальных классов и психологом. | Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий | в течении года по плану работы МО |
Взаимосвязь со специалистами ОУ |
13 | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития | сентябрь |
14 | Подготовка документации для ТПМПК | Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка | в течении года по плану работы |
15 | Индивидуальное консультирование | Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда | в течении года |
Работа с родителями |
16 | Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях | Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся ОУ». Индивидуальные беседы на темы: «Итоги работы школьного логопеда». | Сентябрь, в течении года, май |
17 | Индивидуальное консультирование | Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда | в течении года |
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
18 | Изготовление раздаточного материала | Раздаточный материал | в период каникул |
Повышение профессиональной компетентности |
22 | Посещение курсов, лекций, семинаров, методических объединений | Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прохождение аттестационной комиссии. | в течении года |
23 | Работа с научной и публицистической литературой | Изучение статей периодических изданий | в течении года |
24 | Работа в Интернет | Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайтах. | в течении года |
25 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу ( Су-джок, музыка), проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей. | в течении года |
План работы составила: _____________ учитель-логопед Смирнова А.В.