СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы логопеда»









Перспективный план работы



учителя-логопеда Смирновой А.В.



на 2019-2020 учебный год











2019 год

Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

- организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

- организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

- организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

- организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: импрессивной и экспрессивной речью.



Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

до 01.09.2019.

2

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 01.09.2019.

Диагностико-аналитическая деятельность

3

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной школы, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

02.09.2019-17.09.2019


4

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на занятия к логопеду

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

17.09.2019-30.09.2019


5

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2019- 30.09.2019

14.01.2020-30.01.2020

16.05.2020-31.05.2020

6

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09.2019- 30.09.2019

14.01.2020 - 18.01.2020

16.05.2020- 30.05.2020

а так же в теч. уч. года

7

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09.2019- 17.09.2019

Коррекционно-развивающая деятельность

8

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция и профилактика аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ТНР ОНР 2,3,4 уровня.

17.09.2019–15.05.2020

9

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дизартрии, дислалии,.

17.09.2019–15.05.2020

Консультативно-методическая деятельность

10

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

02.09.2019-30.09.2019

16.05.2020-30.05.2020

11

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

  • ; «Результаты диагностики. Предупреждение и коррекция дисграфии»;

  • «Профилактика дисграфии и дислексии»


В течении года

По плану работы школы

12

Взаимодействие с учителями начальных классов и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий


в течении года по плану работы МО

Взаимосвязь со специалистами ОУ

13

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

сентябрь

14

Подготовка документации для ТПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

в течении года по плану работы

15

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа с родителями

16

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся ОУ». Индивидуальные беседы на темы:

«Итоги работы школьного логопеда».

Сентябрь, в течении года, май




17

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

18

Изготовление раздаточного материала

Раздаточный материал

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

22

Посещение курсов, лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прохождение аттестационной комиссии.

в течении года

23

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

в течении года

24

Работа в Интернет

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайтах.

в течении года

25

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу ( Су-джок, музыка), проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей.

в течении года

План работы составила: _____________ учитель-логопед Смирнова А.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!