Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание (выступление логопеда) презентация»
Организация логопедической
работы в детском саду
Учитель – логопед:
Рудакова Анастасия Владимировна
Кто такой логопед?
Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.
Зачем нужен?
- развитие моторики
- развитие познавательной деятельности
- формирование личности ребенка
Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека.
Примерные сроки появления речевых звуков
«Почему не взяли нас?»
или
«А когда нас возьмете?»
- На логопедический пункт зачисляются дети с 5(4) лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут самых нуждающихся в помощи, детей, у которых нет большего количества звуков.
- Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 12 человек. ( В нашем саду 9 человек)
Ребята занимаются по продолжительности от 1 года до 3 лет (в связи с результатами заключения ТПМПК)
- Если ваш ребёнок посещает логопеда, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.
- Исправление звуков проводится поэтапно :
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях); 4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
- Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться
График непосредственно-образовательной деятельности
Рекомендации родителям для проведения занятий
- Начинайте занятия с 3 – 5 минут
- Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут.
- Лучшее время для занятий – УТРО, после завтрака или во второй половине дня ПОСЛЕ СНА
- ГОВОРИТЕ ЧЕТКО, ПОВЕРНУВШИСЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ. ПУСТЬ ОН ВИДИТ ДВИЖЕНИЯ ВАШИХ ГУБ, ЗАПОМИНАЕТ ИХ.
- Важно помнить, что основная деятельность детей – ИГРОВАЯ.
Спасибо за внимание
По вопросам жду вас в консультационный
день: четверг с 8.00-9.00