СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Петушок и бобовое зёрнышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Петушок и бобовое зёрнышко»

 Урок  литературного чтения     Русская народная сказка  «Петушок и бобовое зёрнышко»

Урок литературного чтения

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Что мы знаем о сказках? вымысел Основа сказки – это Сказки бывают Отличительные черты сказки – Сказочные герои могут быть волшебные о животных богатырские шуточные бытовые зачин присказка троекратный повтор концовка положительные помощники волшебные отрицательные

Что мы знаем о сказках?

вымысел

Основа сказки – это

Сказки бывают

Отличительные черты сказки –

Сказочные герои могут быть

волшебные

о животных

богатырские

шуточные

бытовые

зачин

присказка

троекратный повтор

концовка

положительные

помощники

волшебные

отрицательные

 Учимся правильно говорить Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Учимся правильно говорить

  • Об-об-об – лежит на блюдце боб.
  • Бы-бы-бы – любят курочки бобы.
  • Но-но-но – вкусно бобовое зерно.
Отгадайте загадку Двойная бородка,  Важная походка,  Всех раньше встает,  Голосисто поет.

Отгадайте загадку

Двойная бородка, Важная походка, Всех раньше встает, Голосисто поет.

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

Установите последовательность 4 5 6 3 2 1

Установите последовательность

4

5

6

3

2

1

Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово. 1 Х о з я ю ш к а ё 2 Г о р л ы ш к о Х о з я и н 3 ы 4 К о р о в у ш к а К у з н е ц 5 К о с а 6

Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово.

1

Х о з я ю ш к а

ё

2

Г о р л ы ш к о

Х о з я и н

3

ы

4

К о р о в у ш к а

К у з н е ц

5

К о с а

6

Вопросы  Первый к кому обратилась курочка за помощью. То, что надо было петушку смазать. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Мастер занимающийся ручной обработкой металла. Предмет, который дал кузнец хозяину. Перейти к полю

Вопросы

  • Первый к кому обратилась курочка за помощью.
  • То, что надо было петушку смазать.
  • Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки.
  • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
  • Мастер занимающийся ручной обработкой металла.
  • Предмет, который дал кузнец хозяину.

Перейти к полю

Соберите пословицу друга семь Для не крюк. вёрст

Соберите пословицу

друга

семь

Для

не крюк.

вёрст

 Словарная работа Верста — русская единица измерения  расстояния. «Вёрстами» также назывались верстовые столбы  на дорогах.  

Словарная работа

Верста — русская единица измерения  расстояния.

«Вёрстами» также назывались верстовые столбы  на дорогах.  

 Работа в группах Кто главный герой сказки? Почему? Опишите курочку по характеру и поступкам.  Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?

Работа в группах

  • Кто главный герой сказки? Почему?
  • Опишите курочку по характеру и поступкам.
  • Какое качество петушка казалось курочке опасным?
  • Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит?
  • Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?
Рефлексия. Итог урока .  Я узнал о сказках …………   Пословицы: Друг познается в беде.  Поспешишь – людей насмешишь!

Рефлексия. Итог урока .

  • Я узнал о сказках …………
  • Пословицы:
  • Друг познается в беде.

  • Поспешишь – людей насмешишь!