СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая ситуация на уроке математики в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной ситуации рассматривается нежелание ученика подчиняться учителю. Не желание выполнятьили не понимать то, что если трехзначные числа записаны не позазрядно, то вероятность ошибки очень велика.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая ситуация на уроке математики в 3 классе»

МКОУ Гладковская СОШ

Учитель начальных классов

Путинцева Юлия Павловна


Педагогическая ситуация


      1. Вводная часть:

а) учебный предмет, класс;

3 класс


Математика

б) учебник (если необходим);


нет

в) тема ПС, цель ПС;


Важность правильной записи чисел при вычислении в столбик

г) планируемые результаты (предметные, метапредметные);


Предметные: научить учащегося правильно записывать числа поразрядно при вычислении в столбик.

Метапредметные: отработка умения работать по алгоритму.

Личностные: учиться адекватно реагировать на замечания учителя.

д) формулировка и текст задания:


Запиши под диктовку «пример» на сложение трехзначных чисел в столбик и вычисли

е) инструмент оценивания выполнения работы;


отметка

ж) критерии оценивания выполнения работы;


  1. Правильность записи «примера» единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

  2. Правильности вычислений при сложении трехзначных чисел в столбик

з) примерное время работы, место работы, оборудование (если необходимо).


5-7 минут в классе у доски

Деятельность учителя

Действия учеников

  • На уроке математики в 3 классе учитель вызвал ученика к доске. Продиктовал ему «пример» на сложение трехзначных чисел в столбик под запись на не разлинованной доске.

Решение:

  • Учитель просит его в каждом числе назвать десятки, сотни и единицы


  • Тогда учитель просит стереть «пример» с доски и записать под диктовку заново


  • Учитель еще раз диктует «пример».



  • Учитель просит проверить самостоятельно правильность записи


  • Учитель вместе с ним начинает соотносить поразрядно числа и выясняется, что число сотен записано между сотнями и десятками, а не строго под сотнями.


  • На что учитель отреагировал и сказал: «Да мне это надо! Я хочу, чтобы ты делал правильную запись «примера» в столбик, так вероятность совершить ошибку уменьшается, если разряд записан строго под разрядом».


Учащийся записал неверно, т.е. все числа, поразрядно при записи учеником в столбик, не совпадают ( и единицы и десятки и сотни).




Учащийся называет без ошибок



Учащийся неохотно стирает с доски



Учащийся с неохотой записывает и опять допускает ошибку при записи.( На этот раз не совпадает при записи только разряд сотен.)


Учащийся не видит ошибки.



Учащийся с неохотой исправляет и с обидой садится на место, отказываясь выполнять записанное действие со словами «Вам это надо!»



Учащийся обиженный и с неохотой вышел к доске и выполнил необходимые вычисления. После услышанного звонка с урока обиды как не бывало! На лице ребенка была улыбка!



1.Рефлексия детской деятельности

Учащийся прислушался к учителю и доделал задание до конца. Хоть и очень не хотел этого делать. Т.к ему не нравятся замечания в его адрес.

2.Возможные «риски»: Ребенок мог не послушать учителя и не стирать «пример» с доски несколько раз. Ребенок мог не вернуться к доске и не доделать задание до конца.