СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: "Эффективность урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны плюсы работы по ФГОС НОО. Описываются некоторые приемы и технологии работы на уроке. Представлены разнообразные формы работы, с помощью которых урок будет эффективным.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Эффективность урока"»















Педагогический совет на тему:

«Эффективность урока»











Подготовила:

Федяева Дарья Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №40»









г. Ростов-на-Дону

2016 год



Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? • Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. • Знание типологии урока • Использование игровой формы. • Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. • Практическая направленность учебного процесса. • Включение в содержание урока упражнений творческого характера. • Знание разных технологий развивающего обучения. • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся • Дифференциация домашних заданий.

От чего же зависит эффективность урока?

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слово “эффективность” в переводе с латинского – “эфектос” – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Таким образом, эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Значит, оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры: понят ли учащимися теоретический материал; научились ли применять полученные знания на практике; сформировались ли навыки по теме урока; проведена ли учителем коррекционная работа; -проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.

От чего же зависит эффективность урока?

1. На первом этапе, прежде всего, от конкретности поставленной цели и задач. Затем установления средств – которые помогут педагогу в достижении цели. А уже затем определения способа – как педагог будет действовать, чтобы цель была достигнута.

2.Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Учитель, прежде всего должен пробудить в ребёнке желание познавать, искать и экспериментировать. А для этого недостаточно пересказать ученикам параграф учебника или заставить их вызубрить все имеющиеся в нём правила.

На уроках с первоклассниками я иногда использую форму «урок – поиск», таким образом, даю возможность ученикам самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы с помощью дополнительной литературы.

3.Эффективности урока способствуют разнообразные приемы работы, с помощью которых происходит развитие познавательного интереса учащихся. Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т.п. И на своих уроках применяла различные формы и методы, которые собраны в папке обобщения опыта работы.

Использование таких приемов как: взаимоопрос, взаимопроверка дает возможность детям побыть в роли учителя; в зависимости от уровня знаний и способностей учащихся использую прием дифференцирование домашних заданий (объем и сложность заданий).

4. Эффективность урока зависит от использования новых педагогических технологий. Применяя любую технологию, мы должны поставить три вопроса: Зачем учить? Как учить? Как учить результативно?

Технология проблемного обучения учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы, поэтому я считаю эту технологию важнейшим фактором роста и качества обучения, средством подготовки навыков исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Пути повышения эффективности урока: личностно-ориентированный подход, применение современных технологий, постановка конкретных целей и задач, современное оснащение учебного процесса, грамотное планирование урока, мониторинг достижения планируемых результатов, совершенствование профессионализма педагога.

Спасибо за внимание!