СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет .Проект ,как метод обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди различных видов самостоятельных работ дошколят ближе всего к проектам доклады.Поэтому их часто путает не только дети ,но и взрослые Давайте разберемся.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет .Проект ,как метод обучения»

Проект ,как метод обучения Воспитатель Гбоу Сош№814 СП детсад№672 Минина Тамара Васильевна

Проект ,как метод обучения

Воспитатель

Гбоу Сош№814

СП детсад№672

Минина Тамара Васильевна

Среди различных видов самостоятельных работ воспитанников ближе всего к проектам стоят доклады, рефераты и исследования. Возможно, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, давайте внесём ясность. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы воспитанников , но только как способов достижения результата проекта
  • Среди различных видов самостоятельных работ воспитанников ближе всего к проектам стоят доклады, рефераты и исследования. Возможно, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, давайте внесём ясность.
  • Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы воспитанников , но только как способов достижения результата проекта
Что такое проект? Мотивация Проблема проекта Почему? Зачем? Целеполагание Цель проекта Что делаем? Постановка задачи Задачи проекта

Что такое проект?

Мотивация

Проблема проекта

Почему?

Зачем?

Целеполагание

Цель проекта

Что делаем?

Постановка задачи

Задачи проекта

 Типология учебных проектов Автор – Евдокимова Елена Сергеевна предлагает свой вариант типов проектов, актуальных для дошкольного образования: 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный. .

Типология учебных проектов

  • Автор – Евдокимова Елена Сергеевна предлагает свой вариант типов проектов, актуальных для дошкольного образования:
  • 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
  • 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
  • 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
  • 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
  • 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
  • 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

.

Исследовательский проект.   Цель; Формирование познавательной активности и самостоятельности ,доказательство или опровержение гипотезы.  Результат; Новое знание  Ценность ;благодаря проекту формируется новое знание, развиваются аналитические способности ,критическое мышление ,освоение логических способов восприятия и обработки информации  Структура; Создание проблемной ситуации-выдвижение гипотезы-проверка каждой гипотезы, либо выбор одной и ее исследование-исследовательская деятельность-представление результатов-рефлексия(осознание трудностей)   Форма продукта ;Модель, схема, календарь.  Форма презентации ;Доклад  Оценка ; оценивается оригинальность гипотез, способы их проверки, самостоятельность в исследовательской деятельности  Старшая группа «Откуда в дом пришла вода»  Подготовительная «Секреты комнатных растений»  «свет в жизни растений»

Исследовательский проект. Цель; Формирование познавательной активности и самостоятельности ,доказательство или опровержение гипотезы. Результат; Новое знание Ценность ;благодаря проекту формируется новое знание, развиваются аналитические способности ,критическое мышление ,освоение логических способов восприятия и обработки информации Структура; Создание проблемной ситуации-выдвижение гипотезы-проверка каждой гипотезы, либо выбор одной и ее исследование-исследовательская деятельность-представление результатов-рефлексия(осознание трудностей) Форма продукта ;Модель, схема, календарь. Форма презентации ;Доклад Оценка ; оценивается оригинальность гипотез, способы их проверки, самостоятельность в исследовательской деятельности Старшая группа «Откуда в дом пришла вода» Подготовительная «Секреты комнатных растений» «свет в жизни растений»

Творческий проект. Цель; Создание творческого продукта и привлечение интереса публики к проблеме проекта. Результат; Творческий продукт Ценность ;благодаря проекту формируется умение планировать предстоящую работу и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий . Развитие творческих способностей ,связанных с получением обратной связи с публикой Структура; Создание проблемной ситуации-выдвижение гипотезы- определение предполагаемого творческого продукта, - разделение на группы- планирование по созданию продукта- практическая деятельность -представление результатов-рефлексия(осознание трудностей) Форма продукта ; Концерт, утренник, произведение(стихи ,песни ,сказки )кукольный спектакль, коллаж ,макет, книга ,газета ,выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Форма презентации ;Выставка ,утренник ,спектакль. Оценка ; оценивается деятельность по созданию продукта и оригинальность продукта.

Младшая группа; «Украсим группу к празднику», «Снежные постройки»

Старшая группа «Книжки -малышки» , «Концерт для мам» Подготовительная «Снимаем кино» , Заколдованный театр» «свет в жизни растений»

Ролевой или игровой проект.   Цель; Решение проблемных ситуаций в игре.  Результат; Осознание проблем в игровой ситуации.  Ценность ; Ребенок проживает предполагаемую ситуацию в игре. Развиваются коммуникативные навыки Структура; Создание проблемной ситуации- распределение ролей – игра-представление результатов  Форма продукта Игра, состязание, викторина, экскурсия и… Форма презентации ; Фильм, альбом, портфолио.  Оценка ; оценивается деятельность в соответствии с принятой1 ролью. Подготовительная «Школа» , «Час самоуправления»

Ролевой или игровой проект. Цель; Решение проблемных ситуаций в игре. Результат; Осознание проблем в игровой ситуации. Ценность ; Ребенок проживает предполагаемую ситуацию в игре. Развиваются коммуникативные навыки

Структура; Создание проблемной ситуации- распределение ролей – игра-представление результатов Форма продукта Игра, состязание, викторина, экскурсия и…

Форма презентации ; Фильм, альбом, портфолио. Оценка ; оценивается деятельность в соответствии с принятой1 ролью.

Подготовительная «Школа» , «Час самоуправления»

Информационный проект.   Цель; Сбор ,оформление и предоставление информации.  Результат; Полная и достаточно необходимая информация .  Ценность ; Формирование умения работать с разными источниками ,самостоятельно добывать информацию и доносить ее до сверстников в полном объёме. Структура; Создание проблемной ситуации-выдвижение гипотезы по разрешению проблемы-определение путей поиска информации ( индивидуально или по группам)-распределение на группы-поиск информации-представление результатов-рефлексия( рассказ о процессе поиска информации)   Форма продукта Книга,альбом,доклад,фотографии,макет,коллаж,игра,газета,стенд,журнал,календарь.мини-музей……. Форма презентации ; Доклад, экскурсия, утренник.  Оценка ; оценивается самостоятельность в поиске информации, полнота и достаточность предоставления информации. Младшая группа; «Динозаврики» Старшая группа «История крашенного яичка» , «История моего города»  Подготовительная «История транспорта» , «Реликвии нашей семьи»  «Улицы нашего города»

Информационный проект. Цель; Сбор ,оформление и предоставление информации. Результат; Полная и достаточно необходимая информация . Ценность ; Формирование умения работать с разными источниками ,самостоятельно добывать информацию и доносить ее до сверстников в полном объёме.

Структура; Создание проблемной ситуации-выдвижение гипотезы по разрешению проблемы-определение путей поиска информации ( индивидуально или по группам)-распределение на группы-поиск информации-представление результатов-рефлексия( рассказ о процессе поиска информации)

Форма продукта Книга,альбом,доклад,фотографии,макет,коллаж,игра,газета,стенд,журнал,календарь.мини-музей…….

Форма презентации ; Доклад, экскурсия, утренник. Оценка ; оценивается самостоятельность в поиске информации, полнота и достаточность предоставления информации.

Младшая группа; «Динозаврики»

Старшая группа «История крашенного яичка» , «История моего города» Подготовительная «История транспорта» , «Реликвии нашей семьи» «Улицы нашего города»

Проектно-ориентированный проект.   Цель; Решение социальных задач , отражающих интересы участников проекта  Результат; Четко обозначенный результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, детского сада.  Ценность ;благодаря проекту формируется новое знание,умения и навыки практической деятельности в определенных областях  Структура; Создание проблемно-ориентированной ситуации-выдвижение гипотезы по решению проблемы –распределение на группы- практическое решение проблемы -представление результатов  Форма продукта ;Модель, макеты, инструкции , памятка, альбом, рисунки детей.  Форма презентации ;Доклад  Оценка ; оценивается оригинальность гипотез и практическое решение проблемы использования в жизни группы, детского сада.  Младшая группа «Развивающие игрушки для малышей» Средняя группа «Самый веселый участок» Старшая группа «Почему в группе холодно»  Подготовительная «Почему во время дождя образуются лужи»

Проектно-ориентированный проект. Цель; Решение социальных задач , отражающих интересы участников проекта Результат; Четко обозначенный результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, детского сада. Ценность ;благодаря проекту формируется новое знание,умения и навыки практической деятельности в определенных областях Структура; Создание проблемно-ориентированной ситуации-выдвижение гипотезы по решению проблемы –распределение на группы- практическое решение проблемы -представление результатов Форма продукта ;Модель, макеты, инструкции , памятка, альбом, рисунки детей. Форма презентации ;Доклад Оценка ; оценивается оригинальность гипотез и практическое решение проблемы использования в жизни группы, детского сада. Младшая группа «Развивающие игрушки для малышей»

Средняя группа «Самый веселый участок»

Старшая группа «Почему в группе холодно» Подготовительная «Почему во время дождя образуются лужи»