Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии в преподавании иностранных языков в условиях реализации ФГОС»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации
«Современные педагогические технологии в преподавании иностранных языков в условиях реализации ФГОС»
Учитель : Сафронова Татьяна Александровна.
ОУ: МОУ КСОШ «Радуга». с. Красноселькуп.
_________________________________________________________________
Тема : Zwei Lebenswege (Две судьбы)
Класс: 11 немецкий язык (эпизод урока)
Цель:
- чтение, обсуждение ранее переведённого текста «Zwei Lebenswege» с использованием кейс-технологии (анализ жизненной ситуации, выявление проблемы, прогнозирование ситуации, выводы)
(текст взят из Пособия для учащихся общеобразовательных учреждений (рабочей тетради по немецкому языку для 11 класса).Бим И.Л. Москва Просвещение», С.96-97.)
Содержание текста:
Клаудиа и Михаэль дружили со второго класса, сидели за одной партой, имели общие интересы (ходили в бассейн, обменивались фотографиями). Через несколько лет ситуация изменилась: Клаудиа стала плохо учиться, осталась на второй год. Впоследствии бросила школу и устроилась на работу на обувную фабрику.
Михаэль учился средне, но позже стал брать частные уроки по некоторым предметам, сдал экзамены удовлетворительно. После школы пошёл в армию, а после службы поступил в ВУЗ и стал юристом.
Далее – описание семьи и условий жизни Клаудии (отец необразованный, по специальности строитель) и Михаэля (отец образованный, по специальности судья в Федеральном суде).
Обсуждение вопроса: Почему у детей оказались разные судьбы?
Ход обсуждения:
Lehrer (Учитель) :
Warum haben die Kinder verschiedene Lebenswege? (Почему у детей разные судьбы?)
Wir machen 2 Gruppen und analysieren eine Situation in der Familie.Die erste Gruppe analysiert die Familie von Claudia und die zweite Gruppe analysiert die Familie von Michael. Findet die Bastatigungen den Lebensbedingungen von den Familien
(Работа в группах – анализируем ситуацию в семье. 1-ая группа анализирует условия жизни семьи Клаудии, а 2-ая группа анализирует условия проживания семьи Михаэля. Задание – найти в тексте подтвержение тех или иных условий проживания семей, выписать их, проанализировать ).
Die erste Gruppe (Claudia) | Die zweite Gruppe (Michael) |
-Claudias Vater ist Bauarbeiter, hat drei Kinder und wohnt in einer Wohnung mit zweieinhalb Zimmern und Küche (отец Клаудии строитель, имеет 3 детей и живёт в 2-х комнатной квартире) Claudia hat kein eigenes Zimmer Die Hausafgaben macht sie am Küchentisch. Die Eltern helfen nicht. Die Familie besitzt und liest keine Bücher Vater – Befehlsform (У Клаудии нет своей комнаты. Уроки она делает на кухонном столе. Родители не помогают. Отец говорит в повелительном тоне. В семье нет книг) | Michaels Vater ist Beamter (er ist Richter am Landgericht , hat nur ein Kind und wohnt in einer Wohnung mit viereinhalb Zimmern und Küche (отец Михаэля судья в районном суде, имеет 1 ребёнка и живёт в 4-х комнатной квартире) Michaels Vater hat viele Bücher gelesen Er will und kann auch mit seinem Sohn diskutieren. Die Мutter spielt Klavier. Alle in der Familie haben das Recht ihre Meinung zu sagen ( Михаэля отец читает книги, хочет и может обсуждать с сыном события. Мать играет на пианино. Все в семье имеют право высказывать своё мнение). |
Lehrer:
1.Vergleichen Sie die Lebensbedingungen und das Niveau der Erziehung in der FamilieIn. In welcher Familie das Klima/ Lebensbedingungen sind besser?
(сравните уровень образования отцов детей. В какой семье климат и условия лучше?)
2.Was meinen sie – wäre es Claudias Schicksahl bessere gewesen sein?
(как вы думаете – могла ли судьба Клаудии быть лучше?)
3.Was würden Sie an Stelle der Eltern tun? Welche Eltern werden Sie sich?
(что бы вы сделали на месте родителей Клаудии?)
4.Wie kann man schliessen? Machen ein Entwicklungsschema nach oben und schreiben die Ursache und Wirkung.
Lehrer (Учитель) :
Какой делаем вывод? На что влияет семья? Составьте схему событий начиная с причины и заканчивая следствием – (ученики самостоятельно пытаются заполнить Mind-map, используя словарь)











