СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет. Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка рекомендована для зам.директора по УВР

Просмотр содержимого документа
«Педсовет. Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя»

 МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа»    Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя Педагогический совет   2016-17 уч.год

МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа» Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Педагогический совет

2016-17 уч.год

 Цель   определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.

Цель

 

  • определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.
 План Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения (зам.директора по УВР Картавцева Н.В.)  Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональных компетенции педагогических работников Портфолио педагога как средство повышения его профессиональной компетенции (учитель технологии Рубцова Е.В.)

План

  • Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения (зам.директора по УВР Картавцева Н.В.)

  • Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональных компетенции педагогических работников
  • Портфолио педагога как средство повышения его профессиональной компетенции (учитель технологии Рубцова Е.В.)
 «Профессиональный стандарт  педагога» «Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться ».

«Профессиональный стандарт педагога»

«Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться ».

 Важное условие реализации ФГОС Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения

Важное условие реализации ФГОС

  • Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения
  Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

                          К основным   составляющим профессиональной  компетентности относятся :       интеллектуально-педагогическая компетентность   коммуникативная компетентность   информационная компетентность   рефлексивная компетентность 

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся :

  • интеллектуально-педагогическая компетентность  
  • коммуникативная компетентность  
  • информационная компетентность  
  • рефлексивная компетентность 
 Пути развития профессиональной  компетентности Система повышения квалификации.Образование. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию. Самообразование педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Пути развития профессиональной компетентности

  • Система повышения квалификации.Образование.
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  • Самообразование педагогов.
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
 Прохождение курсов  повышения квалификации за 3 года

Прохождение курсов повышения квалификации за 3 года

 Образование

Образование

 Квалификационная структура  кадрового корпуса

Квалификационная структура кадрового корпуса

 Самообразование педагогов

Самообразование педагогов

 Конкурс «Учитель года»

Конкурс «Учитель года»

Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».  Константин Дмитриевич Ушинский
  • «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Константин Дмитриевич Ушинский

Решение педсовета Пройти переподготовку на базе педагогического или иного высшего или среднего профессионального образования  2017г-3педагога, 2018г-3 педагога; Педагогам , имеющим среднее профессинальное образование поступить в ВУЗ 2017г-2, 2018-2; В 2017 году оформить документы на высшую категорию- не менее 2-х; Всем педагогам завести личные странички на сайтах , электронное портфолио, сайт.

Решение педсовета

  • Пройти переподготовку на базе педагогического или иного высшего или среднего профессионального образования

2017г-3педагога, 2018г-3 педагога;

  • Педагогам , имеющим среднее профессинальное образование поступить в ВУЗ 2017г-2, 2018-2;
  • В 2017 году оформить документы на высшую категорию- не менее 2-х;
  • Всем педагогам завести личные странички на сайтах , электронное портфолио, сайт.