№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
1 | | | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Уметь толковать условные знаки учебника, ориентироваться по оглавлению | Характеризовать слово с четырех позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова, звуковой и буквенный состав, грамматические признаки) и составлять предложение с данным словом. | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; - положительно относится к школе Познавательные: - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - находить необходимую информацию в учебнике Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; - уметь задавать уточняющие вопросы. | Текущий |
Слово (5 часов) | |
2 | | | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | 1 | Знать значение слова в речи Уметь правильно использовать слова в речи | Текущий |
3 | | | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) | 1 | Фронтальный опрос, текущий |
4 | | | Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка | 1 | Знать значение слова в речи Уметь правильно использовать слова в речи |
5 | | | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». | 1 | Знать основные орфограммы русского языка Уметь называть орфограммы в слове | Текущий |
6 | | | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». Проверочное списывание по теме «Слово». | 1 | Знать памятку списывания текста Уметь списать текст, проверять орфограммы в слове | Тематический |
Предложение (11 часов) | |
7 | | | Признаки предложения | 1 | Знать признаки предложения Уметь составлять и записывать предложения Знать правила написания и списывания предложений Уметь оформлять предложения на письме, соотносить со схемой, конструировать предложения из слов. | Фронтальный |
8 | | | Составление предложений по схемам. | 1 |
9 | | | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | Индивид |
10 | | | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | 1 | Текущий |
11 | | | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | 1 | Фронтальный |
12 | | | Конструирование предложений | 1 | Текущий |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
13 | | | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Знать знаки препинания в конце предложения Уметь читать предложения с нужной интонацией, ставить знаки препинания в конце предложения | | Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; | Текущий |
14 | | | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 1 | | Текущий |
15 | | | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | 1 | | Текущий |
16 | | | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 по теме «Предложение» | 1 | Знать правила написания предложений Уметь записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания | | Тематический |
17 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | Знать словарные слова в соответствии с программой Уметь выполнять работу над ошибками, используя правила | | Фронтальный |
Текст (12 часов) |
18 | | | Признаки текста | 1 | Знать признаки текста Уметь называть признаки текста, озаглавивать текст Знать связь заглавия и главной мысли текста Уметь озаглавливать текст, используя тему текста и главную мысль | Вести диалог с автором при чтении текста | Личностные: - проявляет интерес к созданию собственных текстов, желание учиться; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные:- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной лит-ре; - определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. | Текущий |
19 | | | Роль заглавия в тексте | 1 |
20 | | | Связь заглавия и главной мысли текста | 1 | Текущий |
21 | | | Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста | 1 | Индивид |
22 | | | Озаглавливание текстов | 1 |
23 | | | Озаглавливание текстов | 1 | Индивид |
24 | | | Конструирование текстов | 1 | Знать признаки текста Уметь составлять текст Уметь определять главную мысль текста | Фронтальный |
25 | | | Конструирование текстов | 1 |
26 | | | Конструирование текстов | 1 |
27 | | | Систематизация знаний и умений по теме «Текст» | 1 | Знать название частей текста Уметь редактировать текст, используя правило построения текста, записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания | Текущий |
28 | | | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст» | 1 | Тематический |
29 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | Индивид |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (6 часов) |
30 | | | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | Знать, какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что? Уметь ставить к словам вопросы кто? и что? | Уметь объединять слова в тематические группы | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - умеет организовывать свою работу; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания | Фронтальный |
31 | | | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 1 | Текущий |
32 | | | Объединение слов в тематические группы | 1 | Знать тематические группы слов Уметь объединять слова в тематические группы | Фронт. Текущий |
33 | | | Конструирование сочетаний слов и предложений | 1 | Знать признаки словосочетаний и предложений Уметь конструировать сочетания слов и предложений | Индивид |
34 | | | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | 1 | Знать, какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что? Уметь ставить к словам вопросы кто? и что? | Фронт. ИндивидТекущий |
35 | | | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | 1 |
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10 часов) | |
36 | | | Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | Знать слова, обозначающие признаки предметов Уметь находить в предложениях слова-признаки, задавать вопросы к словам-признакам | Уметь объединять слова в тематические группы | Фронт. ИндивидТекущий |
37 | | | Как связаны между собой слова-названия и слова-названия признаков | 1 | Знать слова-названия и слова, обозначающие признаки предметов Уметь устанавливать связь между словами - признаками и словами - названиями | |
38 | | | Как связаны между собой слова-названия и слова-названия признаков | 1 | |
39 | | | Как связаны между собой слова-названия и слова-названия признаков | 1 | |
40 | | | Развитие умения ставить вопросы кто? что? и какой? какая? к словам | 1 | Уметь подбирать слова-признаки к словам-названиям | |
41 | | | Развитие умения подбирать слова-названия признаков | 1 | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
42 | | | Развитие умения подбирать слова-названия признаков | 1 | Знать, какие слова отвечают на вопросы кто? что? какой? Уметь находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? Знать признаки текста Уметь записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания | | Коммуникативные: - способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; - умеет задавать уточняющие вопросы | |
43 | | | Закрепление и повторение изученного | 1 | |
44 | | | Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | Тематический |
45 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | |
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5 часов) |
46 | | | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. | 1 | Знать признаки слов, обозначающих действие предмета Уметь находить слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы | Уметь объединять слова в тематические группы | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно | Текущий |
47 | | | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета | 1 | Текущий |
48 | | | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Знать грамматическую основу предложения Уметь находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Индивид |
49 | | | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Текущий |
50 | | | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 |
Связь слов в предложении (7 часов) |
51 | | | Развитие умения ставить вопросы от слов к слову в предложении | 1 | Знать правила составления предложений, что такое действующее лицо или предмет в предложении Уметь ставить вопросы от слова к слову в предложении | Находить в предложении слова, отвечающие на данные вопросы | | Текущий |
52 | | | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | |
53 | | | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
54 | | | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 | Знать признаки предложений Уметь конструировать предложения из слов с опорой на вопросы | | Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы | фронтальный |
55 | | | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 | |
56 | | | Проверочная работа № 4 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении» | 1 | Знать правила написания предложений Уметь записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания, делать работу над ошибками | | тематический |
57 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | | |
Слова, к которым нельзя задать вопрос |
58 | | | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | Знать роль слов, выражающих чувства, в речи Уметь применять в речи слова, выражающие различные чувства | Уметь объединять слова в тематические группы | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; | Фронтальный |
59 | | | Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства | 1 | Знать слова, выражающие различные чувства Уметь применять в речи слова, выражающие различные чувства Знать значение предлогов в речи Уметь правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами | Текущий |
60 | | | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Индивид |
61 | | | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Фронт. Текущий |
62 | | | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
63 | | | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Индивид |
64 | | | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос. | 1 | Знать правила написания предложений Уметь записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания, делать работу над ошибками | Тематический |
65 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | Индивид |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
Части слова. Корень (3 часа) | | | | | |
66 | | | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | 1 | Знать признаки однокоренных слов Уметь определять корень в группе родственных слов | Выделять суффикс и приставку в доступных словах | Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | Индивид Текущий |
67 | | | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 |
68 | | | Распознавание однокоренных слов | 1 |
Части слова. Суффикс (4 часа) | | | | |
69 | | | Роль суффикса в слове. Определение суффикса | 1 | Знать признаки однокоренных слов, роль суффикса в слове Уметь находить суффикс в слове | Уметь группировать слова по заданному признаку | Фронтальный Индивид |
70 | | | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 |
71 | | | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 |
72 | | | Разбор слова по составу. Проверочное списывание | 1 | Уметь разбирать слова по составу | Итоговый |
Части слова. Приставка (7 часов) | | | | |
73 | | | Роль приставки в слове. Определение приставки | 1 | Знать признаки однокоренных слов, роль приставки в слове Уметь находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с помощью приставок | Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги | Фронтальный Индивид Текущий |
74 | | | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | 1 |
75 | | | Значение приставок. Слитное написание приставок | 1 |
76 | | | Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 | Знать признаки приставок и предлогов Уметь различать приставки и предлоги |
77 | | | Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 |
78 | | | Проверочная работа № 6 по теме Части слова. Корень. Суффикс. Приставка | 1 | Знать правила написания предложений Уметь записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания | Тематический |
79 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов) | | | | | |
80 | | | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | 1 | Знать порядок букв русского алфавита Уметь записывать слова в алфавитном порядке Знать правило написания заглавной буквы в словах Уметь записывать слова с заглавной буквы, применяя правило | Проверять по учебнику, орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе; - умеет отбирать из опыта информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. | Фронтальный Индивид Текущий |
81 | | | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей | 1 |
82 | | | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей, в именах сказочных героев | 1 |
83 | | | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, деревень | 1 |
84 | | | Большая буква в названиях рек, морей | 1 |
85 | | | Запись слов в алфавитном порядке | 1 |
86 | | | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | 1 |
87 | | | Написание слов типа орел и Орел | 1 | Уметь различать слова по значению, записывать слова с заглавной буквы | |
88 | | | Упражнения в правописании имен собственных | 1 | |
89 | | | Упражнения в правописании имен собственных | 1 | |
90 | | | Сочинение по картинке | 1 | Знать признаки текста Уметь составлять текст по картинке, последовательно записывать предложения. | Индивид |
91 | | | Проверочный диктант № 1 по теме Алфавит | 1 | Знать правила написания предложений Уметь записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания | Итоговый |
92 | | | Анализ сочинения и диктанта и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14 часов) | | | | | |
93 | | | Написание букв и, у ,а после шипящих (повторение) | 1 | Знать шипящие звуки Уметь выделять в слове орфограмму | Проверять по учебнику, орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку | | Текущий Индивид |
94 | | | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 |
95 | | | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | 1 |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
96 | | | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | 1 | Знать правило написания сочетаний жи-ши Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши | Контролировать правильность, доказывать, что слово является проверочным | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе; - умеет отбирать из опыта информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. | Фронтальный Индивид Текущий |
97 | | | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | 1 | Знать правило написания сочетаний ча-ща Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща |
98 | | | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 |
99 | | | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Знать правила написания изученных сочетаний |
100 | | | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ | 1 | Знать правило написания сочетаний чу-щу Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу |
101 | | | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. | 1 | Фронтальный Индивид Текущий |
102 | | | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. | 1 |
103 | | | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | 1 | Знать правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в однокоренных словах Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу |
104 | | | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | 1 |
105 | | | Проверочный диктант № 2 по теме Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | итоговый |
106 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками, используя правила | |
Правописание букв Ь и Ъ (15 часов) | | | | | |
107 | | | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью гласных букв и буквы Ь | | | Текущий |
108 | | | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 |
109 | | | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
110 | | | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | 1 | Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, правило написания буквосочетаний чн, чк, щн Уметь находить слова с сочетаниями чн, чк, щн | | Личностные: - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; - оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания | Индивид |
111 | | | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | 1 | текущий |
112 | | | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | 1 | |
113 | | | Звук [й,] и его обозначение на письме | 1 | Знать способы обозначения согласного звука [й] на письме Уметь находить слова, в которых слышится звук [й] | Фронтальный Индивид Текущий |
114 | | | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | 1 | Знать правило написания разделительного Ь в словах Уметь писать слова с разделительным Ь |
115 | | | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | 1 |
116 | | | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | 1 | Знать правило написания разделительного Ь в словах Уметь различать слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме |
117 | | | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | 1 |
118 | | | Правописание слов с разделительным ъ | 1 | Знать правило написания разделительного Ь в словах Уметь различать слова с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных на письме |
119 | | | Правописание слов с разделительным ъ | 1 |
120 | | | Проверочный диктант № 3 по теме Правописание букв ъ и ь | 1 | Знать правила написания предложений Уметь записывать предложения под диктовку, ставить знаки препинания | тематический |
121 | | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | 1 | Текущий |
Безударные гласные в корне слова (12 часов) | | | | | |
122 | | | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение | 1 | Знать правило деления слов на слоги. Уметь определять количество слогов в слове, ставить ударение | | | Текущий |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
123 | | | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 1 | Знать орфограмму безударной гласной в корне Уметь находить слова с безударными гласными в корне Знать орфограмму безударной гласной в корне Уметь подбирать проверочные слова к однокоренным словам с безударной гласной в корне | Проверять по учебнику, орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку Писать графический диктант | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе; - умеет отбирать из опыта информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Индивид |
124 | | | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 1 |
125 | | | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 | Текущий Фронтальный |
126 | | | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 |
127 | | | Свободный диктант | 1 | Знать правило проверки безударной гласной в корне Уметь обозначать орфограмму безударной гласной в корне |
128 | | | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | 1 |
129 | | | Проверочная работа № 7 по теме «Буквы безударных гласных в корнях слов» | 1 | Тематический |
130 | | | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | 1 | Знать правило проверки безударной гласной в корне Уметь обозначать орфограмму безударной гласной в корне | Индивид |
131 | | | Проверочный диктант № 4 по темам «Безударная гласная в корне слова. Буквосочетания жи-ши, чк. Раздельное написание предлогов со словами» | 1 | Тематический |
132 | | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Индивид |
133 | | | Обобщающий урок по разделу | 1 |
Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова (12 часов) | | | |
134 | | | Оглушение звонких согласных на конце слова | | Знать правило проверки парных согласных на конце слова Уметь находить слова с парными согласными на конце слова, записывать слова, применяя правило | | Текущий Индивид Фронтальный |
135 | | | Знакомство с новой орфограммой | |
136 | | | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |
137 | | | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
138 | | | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | | Знать правило проверки парных согласных на конце слова Уметь находить слова с парными согласными на конце слова, записывать слова, применяя правило | Проверять свою работу по учебнику, орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку Писать графический диктант | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе; - умеет отбирать из опыта информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Текущий Индивид |
139 | | | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |
140 | | | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |
141 | | | Свободный диктант | | Уметь писать свободный диктант после предварительной подготовки | Индивидуальный |
142 | | | Обучающее изложение | | Уметь писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки |
143 | | | Анализ работ и коррекция знаний | |
144 | | | Проверочный диктант № 5 по теме «Написание букв согласных в конце слова | | Уметь применять правило проверки парных согласных на конце слова | Тематический |
145 | | | Анализ работ и коррекция знаний | | Уметь выполнять работу над ошибками, используя правила | |
Повторение (12 часов) | | | |
146 | | | Текст | | Знать признаки и виды текста Уметь выделять в тексте части и записывать их с красной строки Знать все изученные орфограммы Уметь подбирать проверочные слова, контролировать правильность, наблюдать за написанием и произношением слов с безударной гласной в корне, со звонким согласным звуком на конце слова | Текущий |
147 | | | Предложение | |
148 | | | Слово. Состав слова. Однокоренные слова | |
149 | | | Повторение и классификация изученных орфограмм | | Индивид |
150 | | | Контрольное списывание | | Итогов |
151 | | | Повторение и классификация изученных орфограмм | | Индивидуальный |
152 | | | Повторение и классификация изученных орфограмм | |
153 | | | Контрольный диктант № 6 | | Итогов |
154 | | | Повторение | | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во час | Деятельность учащихся | Вид контроля |
план | факт | Вид деятельности | УУД |
Необходимый уровень | Повышенный уровень |
155 | | | Повторение | | Знать все изученные орфограммы Уметь писать свободный диктант после предварительной подготовки | Проверять свою работу по учебнику, орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку | Личностные: - проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе; - умеет отбирать из опыта информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. | |
156 | | | Повторение. Свободный диктант | | Текущий Индивид |
157 | | | Закрепление материала | | Уметь писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки |
158 | | | Обучающее изложение | |
159 | | | Анализ работ и коррекция знаний | |
160 | | | Повторение по теме «Большая буква в словах» | | Знать правила написания заглавной буквы в словах Уметь использовать правило написания слов с заглавной буквы Знать состав слова Уметь выполнять работу над ошибками, используя правила Знать алфавит Уметь записывать слова по алфавиту | Текущий Фронтальный |
161 | | | Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто?что?» | |
162 | | | Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопрос какая? какое?» | |
163 | | | Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопрос что делает?» | |
164 | | | Повторение по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос | |
165 | | | Повторение по теме «Связь слов в предложении» | |
166 | | | Повторение и закрепление | |
167 | | | Повторение и закрепление | |
168 | | | Повторение и закрепление | |
169 | | | Повторение и закрепление | |
170 | | | Заключительный урок | |
| | | ИТОГО | | | | | |