СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пёстрый мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

-Активизировать познавательную деятельность детей:

систематизировать представление детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера;

-закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);

-воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;

-уточнить представления о пользе насекомых;

- Формировать связную речь детей, правильно использовать в речи грамматические формы: развивать образные стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей);

-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

-коллективная схематизация знакомой сказки;

-Активизировать творческое мышление детей. Создать мотивационные установки на проявление творчества детей:

-учить детей использовать различные (нетрадиционные) изобразительные техники;

закреплять умения детей отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его, наклеивать и намазывать на бумагу;

-развивать чувство цвета, воображение, развивать мелкую моторику.

 

Просмотр содержимого документа
«"Пёстрый мир насекомых"»









Тема: «Пёстрый мир насекомых».


Цели: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.


Задачи:

-Активизировать познавательную деятельность детей:

систематизировать представление детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера;

-закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);

-воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;

-уточнить представления о пользе насекомых;

- Формировать связную речь детей, правильно использовать в речи грамматические формы: развивать образные стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей);

-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

-коллективная схематизация знакомой сказки;

-Активизировать творческое мышление детей. Создать мотивационные установки на проявление творчества детей:

-учить детей использовать различные (нетрадиционные) изобразительные техники;

закреплять умения детей отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его, наклеивать и намазывать на бумагу;

-развивать чувство цвета, воображение, развивать мелкую моторику.

Методы и приемы


Слушание, беседа, экспериментирование, игры на внимание и развитие речи, творческое задание, самостоятельная деятельность.



Ход занятия


Звучит аудиозапись (звуки леса). Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и представить, что они находятся на лесной полянке: « Рядом речка, а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Вдруг к вам на руку сел жучок – головка черная, на красной спинке темные пятнышки. Кто это?» (Божья коровка).


Воспитатель: Как вы думаете, кого можно здесь еще увидеть? (Дети загадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)


Загадки:


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)



На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?..

(Стрекоза)


Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей)


В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)


Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)



Не зверь, не птица,

Нос как спица.

(Комар)



Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)



Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится?

(Муха)



Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)


Воспитатель: Нравятся ли вам эти животные и почему? А как же можно назвать этих животных одним словом? (Дети выдвигают свои версии ответов, в результате приходят к выводу, что их можно назвать насекомыми) Правильно – насекомые. Сегодня мы должны научиться узнавать, какое животное – насекомое. Посмотрите внимательно на бабочку.


Дети рассматривают бабочку, находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.


Воспитатель:

Сколько у бабочки крыльев? (Четыре крыла у бабочки)

Сколько ног у бабочки? (Шесть ног)

Давайте теперь рассмотрим стрекозу и божью коровку. (Дети находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, но есть челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей.)

Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Тоже шесть ног)

Так как же узнать, какое животное - насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки)


Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

Д\и «Третий лишний».

Найдите лишний предмет (Карточки с изображением животных: белки, бабочки, барсука; кузнечика, цветка, паука и т.д.. Что лишнее и почему?).

Молодцы, вы очень внимательны. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Паук, белка и т.д. – у них нет шесть ног)


Поиграем с вами в другую игру: «Кто, где живет?»

На магнитной доске картинки насекомых и их среды обитания. Дети должны переставить картинки с насекомыми соответственно их домикам: пчела – улей, бабочка – цветок, комар – водоем, муравей – муравейник, оса – дерево.


А сейчас, мы с вами, поиграем в слова (с мячом): Д\и «Что не так?»

Исправь правильно: кузнечик – полосатый, бабочка - жужжит, зеленый – комар, прыгает – муха, жук – пищит, божья коровка – кусается, оса – красная в пятнышках, таракан – летает.

Давайте немного отдохнем. (электронная физминутка «Бабочка»)


Воспитатель:

Люди придумали о насекомых много сказок и легенд. Скажите, какие вы знаете…(«Тараканище», «Муха – Цокотуха», « Стрекоза и муравей»)

Молодцы, знаете.

А давайте сейчас вспомним с вами сказку «Муху – Цокотуху». Я начну, вы продолжите.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха … по полю пошла,

Муха … денежку нашла.

Пошла … Муха на базар

И … купила самовар.

Ребята, а как вы думаете для чего ей самовар? (чаем угощать)

Кого угощать? (тараканов, букашек … бабочек…)

Кто эти гости? (насекомые)

Как отличить насекомое от других животных? (посчитать ножки – у насекомых их шесть)


А сейчас я предлагаю вам раскрасить рисунки насекомых – гостей нашей Мухи – Цокотухи необычным способом. Раскрашивать мы с вами будем не красками, не карандашами, а пластилином. Делается это так – отрывается кусочек пластилина от бруска, разминаете его пальчиками, наклеиваете его на свой рисунок, и пальчиками размазываете, закрашивая своего героя. Заканчивается занятие просмотром работ. Дети дают имена своим насекомым и размещают их на полянке, где ждет их Муха – Цокотуха со своим самоваром. Выбирают лучшую работу.

Подведение итогов:

- Интересное и необычное занятие у нас с вами сегодня получилось! Красив и хрупок мир природы, а особенно мир насекомых. Будем любоваться ими, беречь и охранять этот хрупкий мир!

                                      (воспитанник читает стихотворение)

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица -  с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!


Рефлексия:

- Что из услышанного на занятии вам больше всего запомнилось?

- Что вас удивило?

- Что расскажете после занятия своим близким и друзьям?

- О чем вам хотелось бы узнать подробнее?



1.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)



2.На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?..

(Стрекоза)


3.Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей)


4.В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)


5.Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)



6.Не зверь, не птица,

Нос как спица.

(Комар)



7. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)



8.Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится?

(Муха)



9.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)




















Кузнечикполосатый,

Бабочка - жужжит,

Комарзеленый,

Мухапрыгает,

Жукпищит,

Божья коровкакусается,

Осакрасная в пятнышках,

Тараканлетает.

28 января мною было проведено познавательное -развивающее занятие

«Пёстрый мир насекомых»

Цели: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.


Задачи:

-Активизировать познавательную деятельность детей:

систематизировать представление детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера;

-закрепить знания об общих признаках насекомых (величине, окраске и т.д.);

-воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;

-уточнить представления о пользе насекомых;

- Формировать связную речь детей, правильно использовать в речи грамматические формы: развивать образные стороны речи детей (обогащение словарного запаса детей);

-развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

-коллективная схематизация знакомой сказки;

-Активизировать творческое мышление детей. Создать мотивационные установки на проявление творчества детей:

-учить детей использовать различные (нетрадиционные) изобразительные техники;

закреплять умения детей отрывать кусочки пластилина от бруска, разминать его, наклеивать и намазывать на бумагу;

-развивать чувство цвета, воображение, развивать мелкую моторику.

Методы и приемы используемые на занятии:

Слушание, беседа, экспериментирование, игры на внимание и развитие речи, творческое задание, самостоятельная деятельность.


Все ребята привлекались к участию в происходящем на занятии, применялся дифференцированный подход к обучению. Была использована разнообразная наглядность, иллюстративный, дополнительный материалы, ИКТ.

На занятии были созданы все условия для успешного обучения детей , их адаптации и реабилитации в современном мире. Занятие построено с учётом здоровьесберегающих задач. Оно началось с психологического настроя, в течение занятия была проведена физминутка с музыкальным сопровождением, что способствовало возникновению положительных эмоций, а положительные эмоции в свою очередь улучшают здоровье. На занятии было чередование видов деятельности: фронтальная, работа в группах, самостоятельная работа. В занятие были включены элементы занимательности: игра, загадки, что также способствовало положительному психологическому климату на занятии.

Считаю, что занятие цели достигло, прошло с эмоциональным подъёмом, показалось детям интересным и увлекательным. Это было видно по тому, как работали дети, какую высокую активность продемонстрировали.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!