СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на двузначное числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на двузначное числа»

Предмет: Математика Дата:


Тема урока: . Письменное умножение на двузначное число" Проверила завуч УВР­­­­­­­­­­______________

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная:
Познакомитесь с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное число


  • Учащиеся должны знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.


Развивающая:

Будете развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.


  • Учащиеся должны уметь использовать алгоритм при решении примеров и задач.

Учащиеся должны уметь читать примеры по частям

Воспитательная:
Будете воспитывать в себе ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение.


На уроке учащиеся будут ответственными, внимательными, честными, самостоятельными, уважать своих одноклассников.


Тип урока: Комбинированный урок.

Методы: Стратегия «Объяснения и обоснования», «множество моделей», подход КГА, прогресс развития навыков учащихся.
Оборудование: раздаточные материалы, ТСО.

Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетентность

1.Орг. момент

2 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

-Ребята, у вас на столах оставьте смайлики. Выберите свой, по вашему настроению.

-Я вижу, что у всех хорошее настроение. Это замечательно. Но давайте сделаем так, чтобы оно стало ещё лучше.  Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, соедините свои ладошки и мысленно подарите самое хорошее своему соседу..


Поприветствуют учителя. Подготовятся к уроку.


2. Проверка знаний

10мин


Проводит устный счет . Решить примеры на табличное умножение.

- Назвать состав числа 36. - Записать число 25 в виде суммы круглых чисел

А) Решите задачи о птицах.

1. Сколько километров пролетит стриж за 10 часов, если его скорость 100 км/час? ( 1000)

2. Орел за 4 часа пролетел 520 км. С какой скоростью он совершал свой полет? (130)

3. Скорость чайки 30 км/час. Какова скорость утки, если она за 3 часа пролетает столько же, сколько чайка за 7 часов? ( 70)


Б) Логические  задачи:

- Один грек стоит на одной ноге и весит 75 кг. Сколько весит грек, стоя на двух ногах? (75 кг)

- Шёл грек в Эфес и повстречал 7 девушек. У каждой из них было по мешку. А в мешке по коту. Сколько живых существ направлялось в Эфес? (1 человек)

- У греческой красавицы в сумочке за 1 час тает 100 монет. За сколько часов у неё растает 1500 монет? (за 15 часов)



Отвечают на вопросы учителя




2.1,1

3.НОВАЯ ТЕМА

15мин

Давайте найдем значения выражений на это действие, выберите удобный для вас способ решения.


1000 *275 2*19*5 35*7 37*64

(Возникает проблема при решение последнего примера 37* 64)


В чем трудность почему не решили последный пример?


Чем отличается новый пример от тех что мы решали раньше?


Так что же мы будем делать сегодня на уроке?

Какие у вас есть предложения по решению проюлем?


Объясняет алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число, используя таблицу умножения, учебник, презентацию. - Показывает пример записи и решения примера. - Учит учащихся читать примеры по частям.

Умножим 37 на 64.

Вычисления удобно записывать вместе в виде одного столбика. Для этого сначала записываем второй множитель под первым так, чтобы десятки оказались под десятками, а единицы под единицами. Умножение в столбик начинают с низшего разряда единиц. Умножим первый множитель на число единиц, то есть 37 умножим на 4, получим первое неполное произведение 148.

Умножим первый множитель на число десятков, то есть 37 умножим на 6, получим второе неполное произведение 222 десятка.

Обрати внимание, что второе неполное произведение подписывают под первым так, чтобы десятки оказались под десятками. При этом последний 0 в разряде единиц подразумевается, но не записывается. Другими словами, в записи суммы число десятков сдвигают на 1 разряд влево.

Сложим неполные произведения, получим ответ 2368.

Из всего сказанного составим алгоритм письменного умножения на двузначное число.

1.Умножим первый множитель на число единиц.

2.Умножим первый множитель на число десятков.

3.Сложим неполные произведения.

4.Читаем ответ.

Итак, чтобы умножить любое число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить.


Отвечают на вопрос учителя.


Умножать многозначные числа на двузначные.

Находят разные способы решения.


Слушают учителя, внимательно следят за объяснением. - Записывают алгоритм в тетрадь. - Выполняют примеры вместе с учителем.


2.1.1,2

Физкультминутка

2мин

Проводит физкультминутку.


Выполняют упражнения




4. Закрепление изученного материала

12мин

- Дает задания на закрепление изученного материала:

Решить примеры на письменное умножение многозначного числа

на двузначное число.

Задача: В магазине было 25 коробок яблок, в каждой коробке по 12 яблок. Сколько всего яблок было в магазине?

Выполни вычисления:

В.1

654 ∙ 98 =             8104 ∙ 65 =            

      738 ∙ 52 =             7415 ∙ 32 =  

     В.2

357 ∙ 48 =             351 ∙ 702 =            

     5702 ∙ 37 =             812 ∙ 64 =            





- Выполняют задания самостоятельно. - Проверяют работу друг у друга.





2.1.1,3

5.Итог урока

Домашнее задание

4 мин

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся. Начертите у себя в тетради лесенку и определите себя на ней.

  1. Было очень трудно, я ничего не понял.

  2. Было трудно, но я понял

  3. Мне было легко на уроке.

Выучите алгоритм умножение на двузначное число.


Делятся своими впечатлениями об уроке.




Дифференциация:

  • Для более сильных учащихся можно предложить дополнительные задания: умножить многозначное число на трехзначное число.

  • Для более слабых учащихся можно предложить задания с опорой на таблицу умножения.

Литература:

  • Моро М.И., Бантова М.А., Воронцова Г.В., Станиславская И.В. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы tunesharemore_vert


6