Интегрированный урок в 1 классе.
«Письмо строчной буквы л.»
Интегрированный урок в 1 классе. «Письмо строчной буквы л»
Цели урока.
Образовательные:
• учить выделять первый звук в словах;
• познакомить учащихся с письменной строчной буквой Л;
• формировать графический навык письма букв.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух учащихся;
• корригировать и развивать пространственную ориентировку;
• развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).
• воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка рабочих мест.
Настрой на работу.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
2. Актуализации знаний. Мотивация к деятельности
Загадка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто же это? Слайд: лиса
Как вы догадались? (Хитрая, хвост пушистый. Рыжая головка.)
(Дети хором произносят слово «лиса»)
Называем первый звук в слове ЛИСА?
Какую сказку о лисе читали недавно? Слайд: «Лиса заяц»
Какая избушка была у лисы? Слайд: «ледяная» избушка
Называем первый звук в слове ЛЕДЯНАЯ.
А какая избушка была у зайца? Слайд: «лубяная» избушка
Какой звук слышим в начале слова ЛУБЯНАЯ?
Где живут лиса и заяц? (В лесу.) Слайд: лес
Называем первый звук в слове ЛЕС?
-А какой буквой мы обозначим на письме звуки л и ль?
- С заглавной или со строчной буквы пишутся слова : лиса, лес, ледяная, лубяная
-Какую букву мы сегодня будем учиться писать? (строчную букву л)
-А еще какие задания мы будем выполнять?
3. Усвоение нового знания
-Открываем тетрадочку.
Я тетрадь свою открою
и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь.
Зарядка для пальчиков.
«Наши алые цветки раскрывают лепестки»
-У зайчика около дома росли цветы, названия которых начинаюся с буквы л. Давайте посмотрим, какие это цветы СЛАЙД
- А какие из них могут расти только на клумбе? (лилии)
Легенда про цветы
Раскрашивание цветов, составление схемы
Рассмотрите на таблице строчную букву «л».
Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
(У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2. У печатной
буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.)
Из каких элементов состоит строчная буква л?
Ребята, написание элементов вам уже знакомо. Вспомните, в каких строчных буквах вы их писали
Обучение письму строчной письменной буквы л.
СЛАЙД
Объяснение учителя. Воображаемое письмо «в воздухе». Работа в тетради.
Физминутка
4. Закрепление новых знаний
Кто вспомнит, чем закончилась сказка?
Слайд: петушок выгнал лису
(Петушок выгнал лису из избушки зайца.)
Ребята, а какое время года скоро наступит? (Зима)
Наступит зима, будет очень холодно.
А лисичке негде жить. Давайте мы с вами поможем ей, построим домик.
Сначала выкопаем фундамент. Какой инструмент будем использовать? (лопату)
Анализ слова ЛОПАТА , письмо
Молодцы! Теперь лиса не замерзнет зимой.
Письмо слов СТОЛ, СТОЛЫ, СТУЛ.
5. Итог урока. Рефлексия
Какой звук выделяли сегодня на уроке?
Какую букву учились писать? (строчную букву «л»)
Молодцы! Лисичка говорит вам большое спасибо за помощь.
Нарисуйте смайлик рядом с картинкой внизу страницы. Все понятно, были трудности, всё было трудно и непонятно.