Письмо. 1 класс.
Тема: Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н.
Письмо слов с комментированием.
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные).
Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквой н, Личностные результаты.
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины.
Буква н; строчная, печатная, письменная буквы; слого — звуковой
анализ слов; звук [н]; предложение.
Образовательные ресурсы.
Презентация по письму
Презентация «Живая азбука»
Ход урока
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради
«Прописи № 1», ручки.
(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)
II. Постановка учебной задачи.
- Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон»,
С неё «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» - опять она!
- Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)
- Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)
- Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])
- Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?
(Заглавную и строчную буквы Н, н).
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так -
Так головки убирали.
(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).
2. Правила посадки за столом во время письма.
- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
3. Знакомство с буквой Н.
- Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.
- Чем они похожи и чем отличаются?
- На что похожа буква Н?
(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)
Буква Н, тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою — облака.
4. Знакомство с написанием строчной буквы н.
- Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.
(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).
- Запишем букву в воздухе под - раз — и, два — и.
Физкультминутка
- Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!
5. Работа в «Прописи». Письмо элементов буквы н и буквы н.
- Рассмотрите образец строчной буквы н.
- Из каких трёх элементов состоит буква?
- Для чего нужны стрелки?
- Обведите элементы буквы.
- Обведите лепестки.
- Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.
(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н).
6. Слого — звуковой анализ слов.
- Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.
(Ребята обводят буквы).
- Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.
(1 — я схема — он, 2 — я схема — оно, она, они).
- Выполните слого — звуковой анализ по схемам.
(Ребята выполняют анализ слов).
IV. Закрепление знаний и способов действий.
7. Письмо слогов.
- Прочитайте слоги в «Прописи № 1».
- Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.
(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).
V. Рефлексивно — оценочный.
- У какой буквы мы сегодня были в гостях?
- Расскажите об этой букве.
- Буква Н довольна вашей работой. А вы?
- Что получилось? Над чем надо ещё поработать?
- Понравилось вам в гостях у буквы Н?
(Ребята отвечают на вопросы учителя)
- Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.