Организационный момент | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Я хочу напомнить вам об одном простом правиле, что каждый ученик должен сидеть правильно и соблюдать дисциплину на уроке, ну и конечно быть активным. Обратите внимание на экран, посмотрите, как должен сидеть настоящий ученик. Спина ровно, касается спинки стула, между партой и животом расстояние кулак, ноги параллельно пола, обе стопы стоят на полу. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других. |
Подготовка к изучению новой темы | На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой О. С помощью О можно показать, как высоко и далеко улетает облако. Попробуйте. Далеко-о-о-о! Высоко-о-о-о! Ребята, как вы думаете, какую букву мы сегодня будем писать? Верно, сегодня на уроке мы с вами будем писать заглавную и строчную букву О, о. Тема «Письмо заглавной и строчной буквы О,о» И цель нашего урока: научиться правильно писать заглавную и строчную букву О,о. Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов она единственная гласная. Угадайте: Знает даже не знаток- Гвоздь вбивает…(молоток) Хожу с края на край, Режу чёрный каравай(Нож) Какую букву о мы использовали в этих словах? Верно, строчную букву о. Сейчас я вам прочитаю стихотворения про букву О, вы внимательно послушайте и скажите какие слова с буквой о вам встретились О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо. О – легка, проста, овальна, О запомним моментально! * * * О – окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало! Перед тем, как начнем выполнять задание, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик я, Вместе дружная семья. Откройте свои прописи на странице 40 Рассмотрите образец заглавной буквы О. Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма. Давайте попробуем записать букву О в воздухе. Самостоятельно запишите букву О на первой и третьей строчке. | Выполняют задание устно. Воссоздают иллюстрацию по памяти. Выполняют здоровьесберегающие трехнологии, подготавливаются к выполнению задания. Выполняют задание у доски. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Физминутка | Ребята, а сейчас давайте встанем и немного отдохнем. В понедельник В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) | Выполняют здоровьесберегающую технологию. | |
| Прочитайте соединения букв на следующих строчках. (Оа) Запишите соединения букв. Назовите буквы, записанные на следующей строке. Обратите внимание на промежутки между буквами. Для чего они оставлены? (Надо вписать буквы.) Прочитайте буквы. Допишите строку. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв». – Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите, такую же. Подчеркните, ее синим карандашом. – Рассмотрите образец строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Самостоятельно обведите и допишите букву на 1 и 2й строке. Письмо гласных букв. – Прочитайте буквосочетания на строчках. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по три раза. (оа, яо) Волк, кошка, нос-вписать в слова буквы. | Проводят завершающий этап выполнения задания. Пишут строчную букву. - | |
Итог урока. Рефлексия | Давайте повторим, что же мы сегодня делали на уроке письма? Какую букву мы сегодня с вами писали? У вас на партах лежат карточки красного и зеленого цвета. Поднимите зеленую, если урок вам понравиося и у вас не осталось вопросов и поднимите красную, если у вас были трудности на уроке. Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. Наведите порядок на парте. Отложите все на край стола. Наш урок закончен, до свидания. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наводят порядок на парте. Производят рефлексию своей деятельности. Теперь я могу правильно проводить линии. Я научился определять названия и виды линий. Было трудно выполнять задания у доски. Сегодня я узнала/узнал много нового. | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний |