СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питание и здоровье

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

современное время педиатрам часто приходится встречаться с заболеваниями желудка и кишечника у детей, причина которых — не правильное питание.

Просмотр содержимого документа
«Питание и здоровье»

Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение «Левобережненская средняя общеобразовательная школа »    Исследовательская работа по предмету биология 2017-2018 гг.

Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение «Левобережненская средняя общеобразовательная школа »

 

Исследовательская работа по предмету биология

2017-2018 гг.

Актуальность исследования:  современное время педиатрам часто приходится встречаться с заболеваниями желудка и кишечника у детей, причина которых — не правильное питание. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста обращали внимание на то, что и как они едят, были знакомы с правилами здорового питания. Эти причины и определили выбор нашей темы исследования.

Актуальность исследования:

современное время педиатрам часто приходится встречаться с заболеваниями желудка и кишечника у детей, причина которых — не правильное питание.

Очень важно, чтобы дети с раннего возраста обращали внимание на то, что и как они едят, были знакомы с правилами здорового питания. Эти причины и определили выбор нашей темы исследования.

Цели и задачи   Цель: в ыявление условий для формирования здоровья школьников через здоровое питание Задачи: - выяснить, соблюдается ли учащимися нашей школы режим питания; - изучить заболеваемость учащихся, связанную с неправильным питанием; - изучить современные научные представления о здоровом питании и влиянии факторов питания на здоровье; - определить меры по организации здорового питания; -организовать активную пропаганду здорового питания как способа сохранения здоровья.

Цели и задачи

Цель: в ыявление условий для формирования здоровья школьников через здоровое питание

Задачи:

- выяснить, соблюдается ли учащимися нашей школы режим питания;

- изучить заболеваемость учащихся, связанную с неправильным питанием;

- изучить современные научные представления о здоровом питании и влиянии факторов питания на здоровье;

- определить меры по организации здорового питания;

-организовать активную пропаганду здорового питания как способа сохранения здоровья.

Гипотеза исследования:  Питание влияет на здоровье человека. Методы:  сбор информации, изучение научно-популярной литературы, интервьюирование, анализ, обобщение. Объект исследования: продукты питания. Предметом исследования  является здоровый образ жизни. Срок реализации: декабрь-февраль

Гипотеза исследования: Питание влияет на здоровье человека.

Методы: сбор информации, изучение научно-популярной литературы, интервьюирование, анализ, обобщение.

Объект исследования: продукты питания.

Предметом исследования является здоровый образ жизни.

Срок реализации: декабрь-февраль

 Примерный набор продуктов для детей школьного возраста (грамм в сутки)

Примерный набор продуктов для детей

школьного возраста (грамм в сутки)

Тестирование по здоровому питанию дома Вопросы Класс 1. Завтракаете ли вы перед уходом в школу? 1-9 Ответили «да» 2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо? 3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты? Ответили «нет» 61 , 76% 4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты? 17,65% 38,24% 82 , 35% 28% 5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 ? 52,94% 72% 6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди которые питаются только растительной пищей)? 47,06% 27, 94% 7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или родниковую воду? 71,06% 0% 100% 29,41% 70, 59%

Тестирование по здоровому питанию дома

Вопросы

Класс

1. Завтракаете ли вы перед уходом в школу?

1-9

Ответили «да»

2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?

3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты?

Ответили «нет»

61 , 76%

4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

17,65%

38,24%

82 , 35%

28%

5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 ?

52,94%

72%

6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди которые питаются только растительной пищей)?

47,06%

27, 94%

7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или родниковую воду?

71,06%

0%

100%

29,41%

70, 59%

1.Завтракаете ли вы перед уходом в школу? 2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?

1.Завтракаете ли вы перед уходом в школу?

2. Употребляете ли вы мясо, рыбу, яйцо?

3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи и фрукты? 4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

3. Употребляете ли вы на завтрак сырые овощи

и фрукты?

4. Часто ли вы употребляете молоко и кисломолочные продукты?

5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 часов? 6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди, которые питаются только растительной пищей)? 7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или дистиллированную воду?

5. Ужинаете ли вы дома после 19 00 часов?

6. Есть ли среди вас вегетарианцы (люди, которые питаются только растительной пищей)?

7. Дома вы постоянно пьете только кипяченную, фильтрованную или дистиллированную воду?

Пищевые добавки – это вещества, вводимые в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения,транспортировки.   Типы пищевых добавок :    Типы пищевых добавок :   Красители,  Консерванты,  Стабилизаторы,  Антиокислители,  Эмульгаторы,  Усилители вкуса.  Красители,  Консерванты,  Стабилизаторы,  Антиокислители,  Эмульгаторы,  Усилители вкуса.

Пищевые добавки – это вещества, вводимые в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения,транспортировки.

Типы пищевых добавок :

  • Типы пищевых добавок :
  • Красители, Консерванты, Стабилизаторы, Антиокислители, Эмульгаторы, Усилители вкуса.
  • Красители,
  • Консерванты,
  • Стабилизаторы,
  • Антиокислители,
  • Эмульгаторы,
  • Усилители вкуса.
Проведенные исследования  Первое исследование : «Изучение соблюдения режима питания дома»  Второе исследование: «Какие блюда обучающиеся нашей школы предпочитают употреблять в пищу»  Третье исследование: «Влиянием пищевых добавок на здоровье человека»

Проведенные исследования

Первое исследование : «Изучение соблюдения режима питания дома»

Второе исследование: «Какие блюда обучающиеся нашей школы предпочитают употреблять в пищу»

Третье исследование: «Влиянием пищевых добавок на здоровье человека»

Рекомендации по употреблению продуктов питания: 1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.  2. Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.  3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.  4. Пейте свежеприготовленные соки.  5. Обходитесь без подкрашенной газировки.  6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.  7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.  8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.  9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Рекомендации по употреблению продуктов питания:

1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. 2. Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской. 3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. 4. Пейте свежеприготовленные соки. 5. Обходитесь без подкрашенной газировки. 6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами. 7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами. 8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка. 9. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Вывод: Всё, что мы едим и пьём, влияет на наш организм. Приём пищи - это важная процедура для растущего организма. На основе наших исследований мы выяснили, что должны: есть разнообразную пищу, так как различные пищевые продукты имеют разный состав белков, жиров, углеводов и витаминов; заботиться о разнообразии меню, о правильной кулинарной обработке пищи. Приятного Вам аппетита! Будьте здоровы!

Вывод:

Всё, что мы едим и пьём, влияет на наш организм. Приём пищи - это важная процедура для растущего организма. На основе наших исследований мы выяснили, что должны: есть разнообразную пищу, так как различные пищевые продукты имеют разный состав белков, жиров, углеводов и витаминов;

заботиться о разнообразии меню, о правильной кулинарной обработке пищи.

Приятного Вам аппетита! Будьте здоровы!

Заключение  Проведённые мною исследования позволяют сделать вывод о недостаточном соблюдении правил здорового питания. Я считаю, что необходимо регулярно проводить активную пропаганду здорового образа жизни, организовывать различные оздоровительные мероприятия. Данную работу должна осуществлять не только школа, но и медицинские работники, родители.  К сожалению, очень многие, пытаясь избавиться от быстрой утомляемости, нервозности, головной боли и прочих недомоганий, спешат в поликлиники, без разбора принимают таблетки. Но ведь путь к здоровью надо искать не в аптеке, а в познании своей природы. И хотя отрицать роль лекарств в спасении многих жизней нельзя, к здоровью они не имеют никакого отношения.

Заключение

Проведённые мною исследования позволяют сделать вывод о недостаточном соблюдении правил здорового питания. Я считаю, что необходимо регулярно проводить активную пропаганду здорового образа жизни, организовывать различные оздоровительные мероприятия. Данную работу должна осуществлять не только школа, но и медицинские работники, родители.

К сожалению, очень многие, пытаясь избавиться от быстрой утомляемости, нервозности, головной боли и прочих недомоганий, спешат в поликлиники, без разбора принимают таблетки. Но ведь путь к здоровью надо искать не в аптеке, а в познании своей природы. И хотя отрицать роль лекарств в спасении многих жизней нельзя, к здоровью они не имеют никакого отношения.

Приглашаем всех учащихся к сотрудничеству по вопросам здорового образа жизни Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия!

Приглашаем всех учащихся к сотрудничеству по вопросам здорового образа жизни

Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!