СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - беседы на тему «Виды графики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - беседы на тему «Виды графики»»

Материал подготовила:

Юкалова Марина Викторовна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 5»

г. Мончегорск, Мурманская обл.



План - беседы на тему «Виды графики»

(для детей подготовительной группы)

Цель: расширять представления детей о графике, как о виде изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- учить внимательно, рассматривать и отличать графические произведения от иных произведений искусства;

-учить чувствовать и понимать характер графического изображения;

Развивающие:

- развивать у детей интерес к графическому искусству;

- развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к графическому искусству, потребность общаться с данным видом искусства; воспитывать  внимательное, осмысленное, отношение к рисункам.

- воспитывать у детей эстетические взгляды в восприятии явлений и предметов окружающего мира.

Возраст детей: 5 - 6 лет (старшая группа).

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Вид детской деятельности: познавательная, речевая, игровая.

Форма общения детей и воспитателя: ситуативно – познавательная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Виды графики», магнитная доска, графические рисунки, где можно проследить разнообразные штрихи, игру линий, изображение из пятна. Одна из работ выполнена цветными красками, аудио установка, звук работающего пропеллера, костюм Карлсона.

План беседы:


Время

Методы и приёмы, используемые в ходе беседы

Вводная часть

5 мин.

Сюрпризный момент – в гости прилетел Карлсон;

Словесный - художественное слово.

Основная часть

17 мин.

Словесный – беседа с детьми, рассказ воспитателя;

Наглядный - рассматривание репродукций картин:

Практический – Д/И «Графика»

Заключительная часть

3 мин.

Словесный - художественное слово,

вопросы педагога, ответы детей.

Ход беседы:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Звучит звук работающего пропеллера, в групповое помещение вбегает Карлсон.

Карлсон: - Ой, Ой. Посторонись, приземляюсь! (присаживается на приготовленный стул) Здравствуйте ребята!!!

Дети: - Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: - Ребята, я такое узнал! Вот так новость!

Дети: - Что же ты узнал?

Карлсон: - Я открыл новый вид искусства – графику! Вы, наверное, и не слышали о таком искусстве (ответы детей). А знаете, как я его открыл? (ответы детей) Летел я мимо одного красивого здания, увидел большое окно, смотрю, а там много всяких рисунков и еще что-то висит. Про живопись - то я знаю. Это картины, написанные маслом, и, оформленные в красивые рамки. А таа..м что-то другое…

Залетел я в окно и стал кричать: «Что это такое»? Тут открылась дверь, вышел ко мне художник и рассказал: «Ты попал Карлсон на выставку графических работ. Есть такое искусство – графика…»

И я попросил у него с этой выставки несколько произведений и решил вам показать. Хотите посмотреть? (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выставляя графические рисунки на магнитную доску Карлсон продолжает беседу с детьми.

Карлсон: Ребята, что такое графика, как вы думаете? (предположительные ответы детей). Это рисунок, выполненный художником на бумаге или картоне с помощью пера, угля, карандаша, кисти, а также рисунок, воспроизведенный с помощью специальных приспособлений и машин.

Существует несколько видов графики: (демонстрация презентации + Карлсон зачитывает со слайдом краткую информацию о каждом виде графики)

1. Станковая графика.

2. Книжная и газетно - журнальная графика.

3. Плакат.

4. Промышленная графика.

5. Компьютерная графика.

Карлсон: - Ребята! Оказывается графика очень нужное искусство. Как вы думаете почему? (предположительные ответы детей).

Прежде чем художнику написать большую картину, или портрет, он должен выполнить много подготовительных рисунков: набросков, эскизов. Всю эту работу удобнее выполнить в графическом материале.

Что – то ребята мы с вами засиделись, я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлая графика», согласны? (ответы детей)

Д/И «Весёлая графика» (Цель: каждому ребенку выдаётся с изображение определенного вида графики, задача детей правильно соотнести предложенное изображение с необходимым видом графики)

Карлсон: - Как здорово ребята мы с вами поиграли. А вы знаете, что главным в графике является не цвет, а линия, штрихи, точки, пятна и они такие разные. Посмотрите, какие бывают линии! (Карлсон выделяет указкой различные линии на работах, а ДЕТИ сравнивают их с предметами из жизни.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Карлсон: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя выставка? (ответы детей) А давайте с вами вспомним, что же такое – графика? (ответы детей), чем принято выполнять графические работы? (ответы детей). Какие вы все молодцы! Ну что ж мне пора возвращаться домой! До новых встреч ребята!

Дети: - До свидания Карлсон!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!