СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОП. 01 «Экономика организации»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОП. 01 «Экономика организации»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОП. 01 «Экономика организации»»

Наименование модулей, разделов
и тем

Количество часов

Календарные сроки

Результаты обучения

Форма организации ОП

Виды деятельности

преподавателя

Виды деятельности студента

Форма контроля

Уровни усвоения

Информационные и технические средства

Самостоятельная работа

Количество часов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тема 1.1.

Организация, как объект и субъект предпринимательской деятельности



ОК 2, ОК 7

Вводная лекция

Показывает актуальность изучаемой дисциплины, ее связь с выбранной специальностью, обозначает проблемные специализированные вопросы

Находят ответы на проблемные вопросы

Наблюдение деятельности, беседа, выявление пробелов в усвоении

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Роль предпринимательства в развитии организации»


Тема 2.1.

Основные средства и нематериальные активы



ОК 2, ОК 4, ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Разъясняет теоретические, нормативные, методические направления использования основных средств

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Понятие и характеристика нематериальных активов»


Практическое занятие 1. «Определение структуры, стоимости и показателей эффективности использования основных средств».




ОК 2, ОК 4, ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения

Самостоятельно выполняют задание, производят расчет основных показателей движения и использования основных средств

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения, решение задач

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Практическое занятие 2. «Начисление амортизации основных средств».



ОК 2, ОК 4, ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет методику начисления амортизации различными способами.

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы, производят начисление амортизации с использованием данных конкретной организации

Непринужденный опрос во время беседы, решение задач

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Тема 2.2.

Оборотные средства предприятия



ОК 2, ОК 4, ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Разъясняет понятие, состав и структуру оборотных средств, методы оценки отдельных элементов оборотных средств.

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме

«Нормирование оборотных средств»

Практическое занятие 3. «Расчет показателей эффективности использования оборотных средств».




ОК 2, ОК 4, ОК 7,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет методику расчета показателей эффективности использования оборотных средств.

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Практическое занятие 4. «Расчет потребности в оборотном капитале»



ОК 2, ОК 4, ОК 7,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет алгоритм расчета потребности в оборотном капитале

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Тема 2.3.

Материальные ресурсы.



ОК 2, ОК 4, ОК 7,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Разъясняет теоретическую составляющую и методику анализа материально-технического обеспечения

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Материальные ресурсы»

Практическое занятие 5. «Определение состава материально-технических и сырьевых ресурсов организации. Расчет показателей их эффективного использования».



ОК 2, ОК 4, ОК 7,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет алгоритм расчета показателей эффективного использования материальных ресурсов

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Тема 2.4.

Персонал организации. Сущность и организация заработной платы.



ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Разъясняет сущность и методику анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, формы и методы определения заработной платы

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer


Выполнить индивидуальное задание по теме «Персонал организации и заработная плата»

Практическое занятие 6. «Определение состава трудовых ресурсов предприятия и показателей их эффективного использования».



ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Практическое занятие 7. «Расчет заработной платы работников. Расчет и анализ численности работников».



ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Разъясняет методику расчета заработной платы работников и анализа численности работников

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Тема 2.5.

Финансовые ресурсы организации



ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Разъясняет сущность и основные показатели, характеризующие эффективность использования финансовых ресурсов организации.

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Повышение эффективности использования финансовых ресурсов организации»

Практическое занятие 8. «Оценка эффективности инвестиционных проектов»



ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Разъясняет методику анализа использования финансовых ресурсов организации.

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Тема 3.1.

Себестоимость продукции предприятия



ОК 3,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Поясняет сущность и способы формирования себестоимости

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Факторы и резервы снижения себестоимости продукции»

Практическое занятие 9. «Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции».



ОК 3,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Разъясняет методику составления калькуляции затрат на производство и реализацию продукции

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer

Практическое занятие 10. «Определение себестоимости по элементам затрат».



ОК 3,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет алгоритм формирования себестоимости по элементам затрат

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации

Контрольная работа












Тема 4.1.

Планирование деятельности организации



ОК 3,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Поясняет сущность и виды планов деятельности организации

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Внутрифирменное планирование»

Практическое занятие 11. «SWOT-анализ деятельности организации. Рассмотрение разделов бизнес-плана на примере».



ОК 3,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Разъясняет методику составления бизнес-плана организации и проведения SWOT-анализа

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации

Тема 5.1.

Ценообразование на предприятии



ОК 3,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Поясняет сущность и методы ценообразования на предприятии

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Регулирование цен»

Практическое занятие 12. «Определение цены товара».



ОК 3,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Разъясняет методику определения цены товара

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации

Тема 6.1. Прибыль и рентабельность коммерческих организаций (предприятий)



ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Разъясняет сущность и методы определения прибыли и рентабельности коммерческих организаций (предприятий)

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Формирование и увеличение прибыли предприятия»

Практическое занятие 13. «Расчет прибыли предприятия»



ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет методы расчета различных видов прибыли.

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации

Практическое занятие 14. «Расчет показателей рентабельности».



ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет способы расчета показателей рентабельности

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации

Тема 6.2.

Финансовое состояние предприятия



ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Лекция с элементами беседы

Разъясняет теоретические, нормативные, методические направления оценки финансового состояния предприятия

Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы

Непринужденный опрос во время беседы

2

Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции


Выполнить индивидуальное задание по теме «Опыт и пути улучшения финансового состояния предприятия»

Практическое занятие 15. «Расчет показателей финансовой устойчивости и ликвидности».




ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет методику расчета показателей финансовой устойчивости и ликвидности

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации

Практическое занятие 16. «Расчет показателей деловой активности».



ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12,
ПК 2.3,
ПК 2.4

Практическое занятие

Организует работу в группе. Поясняет методику расчета показателей деловой активности

Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу

Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения

3

Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации

Экзамен