№ | Наименование модулей, разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Результаты обучения | Форма организации ОП | Виды деятельности преподавателя | Виды деятельности студента | Форма контроля | Уровни усвоения | Информационные и технические средства | Самостоятельная работа |
Количество часов | Задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
-
| Тема 1.1. Организация, как объект и субъект предпринимательской деятельности | | | ОК 2, ОК 7 | Вводная лекция | Показывает актуальность изучаемой дисциплины, ее связь с выбранной специальностью, обозначает проблемные специализированные вопросы | Находят ответы на проблемные вопросы | Наблюдение деятельности, беседа, выявление пробелов в усвоении | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Роль предпринимательства в развитии организации» |
-
| Тема 2.1. Основные средства и нематериальные активы | | | ОК 2, ОК 4, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет теоретические, нормативные, методические направления использования основных средств | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Понятие и характеристика нематериальных активов» |
-
| Практическое занятие 1. «Определение структуры, стоимости и показателей эффективности использования основных средств». | | | ОК 2, ОК 4, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, производят расчет основных показателей движения и использования основных средств | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения, решение задач | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Практическое занятие 2. «Начисление амортизации основных средств». | | | ОК 2, ОК 4, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет методику начисления амортизации различными способами. | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы, производят начисление амортизации с использованием данных конкретной организации | Непринужденный опрос во время беседы, решение задач | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Тема 2.2. Оборотные средства предприятия | | | ОК 2, ОК 4, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет понятие, состав и структуру оборотных средств, методы оценки отдельных элементов оборотных средств. | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Нормирование оборотных средств» |
-
| Практическое занятие 3. «Расчет показателей эффективности использования оборотных средств». | | | ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет методику расчета показателей эффективности использования оборотных средств. | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Практическое занятие 4. «Расчет потребности в оборотном капитале» | | | ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм расчета потребности в оборотном капитале | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Тема 2.3. Материальные ресурсы. | | | ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет теоретическую составляющую и методику анализа материально-технического обеспечения | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Материальные ресурсы» |
-
| Практическое занятие 5. «Определение состава материально-технических и сырьевых ресурсов организации. Расчет показателей их эффективного использования». | | | ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм расчета показателей эффективного использования материальных ресурсов | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Тема 2.4. Персонал организации. Сущность и организация заработной платы. | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет сущность и методику анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, формы и методы определения заработной платы | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Персонал организации и заработная плата» |
-
| Практическое занятие 6. «Определение состава трудовых ресурсов предприятия и показателей их эффективного использования». | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм выполнения работы, мотивирует на самостоятельное выполнение работы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Практическое занятие 7. «Расчет заработной платы работников. Расчет и анализ численности работников». | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Разъясняет методику расчета заработной платы работников и анализа численности работников | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Тема 2.5. Финансовые ресурсы организации | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет сущность и основные показатели, характеризующие эффективность использования финансовых ресурсов организации. | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Повышение эффективности использования финансовых ресурсов организации» |
-
| Практическое занятие 8. «Оценка эффективности инвестиционных проектов» | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Разъясняет методику анализа использования финансовых ресурсов организации. | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Тема 3.1. Себестоимость продукции предприятия | | | ОК 3,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Поясняет сущность и способы формирования себестоимости | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Факторы и резервы снижения себестоимости продукции» |
-
| Практическое занятие 9. «Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции». | | | ОК 3,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Разъясняет методику составления калькуляции затрат на производство и реализацию продукции | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, Персональные компьютеры, программы Microsoft Office, браузер Internet Explorer |
-
| Практическое занятие 10. «Определение себестоимости по элементам затрат». | | | ОК 3,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет алгоритм формирования себестоимости по элементам затрат | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации |
-
| Контрольная работа | | | | | | | | | | | |
-
| Тема 4.1. Планирование деятельности организации | | | ОК 3,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Поясняет сущность и виды планов деятельности организации | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Внутрифирменное планирование» |
-
| Практическое занятие 11. «SWOT-анализ деятельности организации. Рассмотрение разделов бизнес-плана на примере». | | | ОК 3,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Разъясняет методику составления бизнес-плана организации и проведения SWOT-анализа | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации |
-
| Тема 5.1. Ценообразование на предприятии | | | ОК 3,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Поясняет сущность и методы ценообразования на предприятии | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Регулирование цен» |
-
| Практическое занятие 12. «Определение цены товара». | | | ОК 3,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Разъясняет методику определения цены товара | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации |
-
| Тема 6.1. Прибыль и рентабельность коммерческих организаций (предприятий) | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет сущность и методы определения прибыли и рентабельности коммерческих организаций (предприятий) | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Формирование и увеличение прибыли предприятия» |
-
| Практическое занятие 13. «Расчет прибыли предприятия» | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет методы расчета различных видов прибыли. | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации |
-
| Практическое занятие 14. «Расчет показателей рентабельности». | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет способы расчета показателей рентабельности | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации |
-
| Тема 6.2. Финансовое состояние предприятия | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Лекция с элементами беседы | Разъясняет теоретические, нормативные, методические направления оценки финансового состояния предприятия | Выясняют ответы на непонятные вопросы в процессе беседы | Непринужденный опрос во время беседы | 2 | Обучающий комплекс, мультимедийные презентации с основными тезисами лекции | | Выполнить индивидуальное задание по теме «Опыт и пути улучшения финансового состояния предприятия» |
-
| Практическое занятие 15. «Расчет показателей финансовой устойчивости и ликвидности». | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет методику расчета показателей финансовой устойчивости и ликвидности | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации |
-
| Практическое занятие 16. «Расчет показателей деловой активности». | | | ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 12, ПК 2.3, ПК 2.4 | Практическое занятие | Организует работу в группе. Поясняет методику расчета показателей деловой активности | Самостоятельно выполняют задание, определяют источник получения информации, применяют экспертный метод, оформляют работу | Оценка результативности выполнения работы, активности обсуждения | 3 | Обучающий комплекс, персональные компьютеры, программы Microsoft Office, мультимедийные презентации |
-
| Экзамен | | | | | | | | | | | |