СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План ИКТ по саморазвитию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План ИКТ по саморазвитию»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

г. Махачкалы










План самообразования

учителя начальных классов

Шляховой Жанны Григорьевны

на 2021-2025гг.. по теме:

«Использование ИКТ, как средство повышения качества обучения на уроках в начальной школе».





















ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ


  1. Общие сведения:


Ф.И.О.         Шляхова Жанна Григорьевна  

Занимаемая должностьучитель начальных классов 

Место работы: МБОУ « СОШ № 49»

Образованиевысшее окончила Адыгейский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация  учителя начальных классов.

Дата поступления на работу: 01.08.2021 г. 

Стаж педагогической работы: 5 лет

Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»


  1. Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ, как средство повышения качества обучения на уроках в начальной школе».


  1. Работа начата: 2021 г.

  2. Предполагается закончить: 2025 г.

  3. Актуальность темы.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Я считаю, что применение в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.



  1. Цели и задачи самообразования по теме:

Цели:

  • формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия  для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

  • повышение своего методического уровня;

  • фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.


  1. Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

  • оказание практической помощи коллегам;

  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

  1. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
3.Успешно проходить аттестацию на категорию.

2021-2025г


Регулярно


1раз в 3 года


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

 

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно


  1. План работы над темой


Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2021-2022 год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2021-2022 год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2022-2023 год

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

3-й год работы

над темой

2023-2024 год

V. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


  1. Основные вопросы, намечаемые для изучения

  • Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  • Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

  • Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.




  1. Творческое сотрудничество по теме самообразования.

С учителями школы, применяющих ИКТ-технологии: Карицкой Т.Н., Сулеймановой З.О., Джардисовой А.Х.,Арутюнян А.В., Омаровой П.А.,Абдулмеджидовой Э.Г.



  1. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий:


Дата посещения урока

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Тема урока

05.10.2021

Карицкая Т.Н.

1

Обучение грамоте

Написание заглавной буквы С.


13.10.2021

Карицкая Т.Н.

1

Математика

Число и цифра 8.


17.10.2021


Джардисова А.Х.

2

Русский язык

Слово в языке и речи

20.10.2021

Сулейманова З.О.

3

Русский язык

Что такое корень слова?

20.10.2021

Омарова П.А.

3

Окружающий мир

Где найти витамины зимой и весной?

27.10.2021

Джардисова А.Х.


4

Окружающий мир

Россия на карте и глобусе

11.11.2021

Арутюнян А.В.

3

Русский язык

Корень слова.


11.11.2021

Арутюнян А.В.

3

Внеурочное занятие

Витамины.


12.11.2021

Абдулмеджидова Э.Г.

2

Литературное чтение

В.Берестов "Кошкин щенок"

17.11.2021

Джардисова А.Х.

2

Чтение и развитие речи

Сутеев "Храбрый утёнок

20.11.2021

Сулейманова З.О.

3

Окружающий мир

Органы чувств


20.11.2021

Аджимурзаева А.Д.

2

Окружающий мир

Про кошек и собак

13.04.2022

Арутюнян А.В.

3

Математика



13.04.2022

Абдулмеджидова Э.Г.

4

Развитие речи


Рифма.








  1. Свои открытые уроки с применением ИКТ

Дата проведения урока

класс

Тема

Ф.И.О. присутствующих учителей


13.11.2021

1 Б

Урок русского языка по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова».

Карицкая Т.Н., Сулейманова З.О., Джардисова А.Х.,Арутюнян А.В., Омарова П.А.,Абдулмеджидова Э.Г.


18.11.2021

1 Б

Письмо и развитие речи по теме «Упражнение на различение парных согласных» 2е класс .

Сулейманова З.О., Джардисова А.Х.,

19.11.2021

1 Б

Литературное чтение по теме Л.Н.Толстой «Филипок».

Абдулмеджидова Э.Г.

Карицкая Т.Н.,

18.12.2021

Мастер-класс

Формирование УУД на примере чтения текста по стихотворению А.Л.Барто «Мячик».

Карицкая Т.Н., Сулейманова З.О., Джардисова А.Х.,

2022


Муниципальный мастер-класс

Приёмы формирования продуктивного чтения

Арутюнян А.В., Омарова П.А.,Абдулмеджидова Э.Г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!