Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
г. Махачкалы
План самообразования
учителя начальных классов
Шляховой Жанны Григорьевны
на 2021-2025гг.. по теме:
«Использование ИКТ, как средство повышения качества обучения на уроках в начальной школе».
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Общие сведения:
Ф.И.О. Шляхова Жанна Григорьевна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ « СОШ № 49»
Образование: высшее, окончила Адыгейский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация учителя начальных классов.
Дата поступления на работу: 01.08.2021 г.
Стаж педагогической работы: 5 лет
Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование ИКТ, как средство повышения качества обучения на уроках в начальной школе».
Работа начата: 2021 г.
Предполагается закончить: 2025 г.
Актуальность темы.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
Я считаю, что применение в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Цели и задачи самообразования по теме:
Цели:
формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
повышение своего методического уровня;
фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты:
повышение качества преподаваемых предметов;
регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
оказание практической помощи коллегам;
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 3.Успешно проходить аттестацию на категорию. | 2021-2025г Регулярно 1раз в 3 года |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 1-й год работы над темой 2021-2022 год |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1-й год работы над темой 2021-2022 год |
III. Практический | 1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й год работы над темой 2022-2023 год |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 3-й год работы над темой 2023-2024 год |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.
Творческое сотрудничество по теме самообразования.
С учителями школы, применяющих ИКТ-технологии: Карицкой Т.Н., Сулеймановой З.О., Джардисовой А.Х.,Арутюнян А.В., Омаровой П.А.,Абдулмеджидовой Э.Г.
Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий:
Дата посещения урока | Ф.И.О. учителя | Класс | Предмет | Тема урока |
05.10.2021 | Карицкая Т.Н. | 1 | Обучение грамоте | Написание заглавной буквы С. |
13.10.2021 | Карицкая Т.Н. | 1 | Математика | Число и цифра 8. |
17.10.2021 | Джардисова А.Х. | 2 | Русский язык | Слово в языке и речи |
20.10.2021 | Сулейманова З.О. | 3 | Русский язык | Что такое корень слова? |
20.10.2021 | Омарова П.А. | 3 | Окружающий мир | Где найти витамины зимой и весной? |
27.10.2021 | Джардисова А.Х. | 4 | Окружающий мир | Россия на карте и глобусе |
11.11.2021 | Арутюнян А.В. | 3 | Русский язык | Корень слова. |
11.11.2021 | Арутюнян А.В. | 3 | Внеурочное занятие | Витамины. |
12.11.2021 | Абдулмеджидова Э.Г. | 2 | Литературное чтение | В.Берестов "Кошкин щенок" |
17.11.2021 | Джардисова А.Х. | 2 | Чтение и развитие речи | Сутеев "Храбрый утёнок |
20.11.2021 | Сулейманова З.О. | 3 | Окружающий мир | Органы чувств |
20.11.2021 | Аджимурзаева А.Д. | 2 | Окружающий мир | Про кошек и собак |
13.04.2022 | Арутюнян А.В. | 3 | Математика | |
13.04.2022 | Абдулмеджидова Э.Г. | 4 | Развитие речи | Рифма. |
| | | | |
Свои открытые уроки с применением ИКТ
Дата проведения урока | класс | Тема | Ф.И.О. присутствующих учителей |
13.11.2021 | 1 Б | Урок русского языка по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова». | Карицкая Т.Н., Сулейманова З.О., Джардисова А.Х.,Арутюнян А.В., Омарова П.А.,Абдулмеджидова Э.Г. |
18.11.2021 | 1 Б | Письмо и развитие речи по теме «Упражнение на различение парных согласных» 2е класс . | Сулейманова З.О., Джардисова А.Х., |
19.11.2021 | 1 Б | Литературное чтение по теме Л.Н.Толстой «Филипок». | Абдулмеджидова Э.Г. Карицкая Т.Н., |
18.12.2021 | Мастер-класс | Формирование УУД на примере чтения текста по стихотворению А.Л.Барто «Мячик». | Карицкая Т.Н., Сулейманова З.О., Джардисова А.Х., |
2022 | Муниципальный мастер-класс | Приёмы формирования продуктивного чтения | Арутюнян А.В., Омарова П.А.,Абдулмеджидова Э.Г. |