СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной коррекционной работы с учениками 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи коррекционной работы 

(• преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

• овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

• организацию учебно-воспитательного процесса для детей с трудностями обучения.

 

Создается психологически комфортная образовательная среда;

поддерживается у учащихся позитивное отношение к занятиям  и желание включаться в учебный процесс;

включаются в урок разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, что является залогом успеха в преодолении затруднений учащихся в учебной деятельности, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности  к учебной.

Восполняются пробелы в  обучении.);

 направления работы;

 наименование мероприятий;

 объем и периодичность работы;

 ответственные. 

Просмотр содержимого документа
«План коррекционной работы. Шалуднева А. Е.»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Коррекционной работы с учеником

Основные причины низкой успеваемости:

  1. Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий.

  2. Отсутствие устойчивых мотивов учения.

  3. Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения учебными навыками (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).

Направления коррекционной работы:

• преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

• овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

• организацию учебно-воспитательного процесса для детей с трудностями обучения.



Приёмы:

- формирование целенаправленной деятельности.

Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, на занятиях внеурочной деятельности.

- работа по формированию внимания.

Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях.

Необходима консультационная работа с родителями.

- выработка навыков самоконтроля.

Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.

Формирование мотивов учебной деятельности:

- создание ситуации успеха;

- подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);

- переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом в школе. Осуществляется на занятиях внеурочной деятельности..

- ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступны по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, во внеурочной деятельности.

Ликвидация пробелов в обучении:

- психофизическое и умственное развитие.

Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, во внеурочной деятельности..



В результате этого создается психологически комфортная образовательная среда;

поддерживается у учащихся позитивное отношение к занятиям и желание включаться в учебный процесс;

включаются в урок разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, что является залогом успеха в преодолении затруднений учащихся в учебной деятельности, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности к учебной.

Восполняются пробелы в обучении.

































План индивидуальной работы с учеником 2 «В» класса БОУ «СОШ №116»

_________________ ________________(ФИ ученика)

Направление работы

Наименование мероприятия

Объем и периодичность работы

Ответственные

1

Расширение общего кругозора

-знакомство с детскими художественными произведениями, занимательной и справочной литературой;

-подготовка рефератов с помощью энциклопедий;

-подготовка сообщений по темам уроков;

-участие по подготовке проектов во внеурочной деятельности и т.д.

1-2 занятия в неделю в течении года.

Учитель, родители, педагог по внеурочной деятельности.

2

Развитие познавательных психических процессов

-развивающие игры и упражнения, включенные в урок.

Ежедневно.

Учитель.

3

Развитие школьной мотивации.

-мотивирующая деятельность учителя на уроках и во внеурочной деятельности (создание мотивации успеха, учет интереса и особенностей ребенка, поощрение, соревновательность и т. д.)

В течении года.

Учитель, родители, педагог по внеурочной деятельности.

4

Развитие коммуникативных умений.

-внеурочная деятельность,

-воспитательные мероприятия различного уровня.

1-2 раза в неделю.

Учитель.

5

Помощь в освоении образовательной программы. Восполнение пробелов обучения.

-индивидуальные занятия;

-занятия в малой группе детей со сходными трудностями в обучении

1-2 раза в неделю.

Учитель.

6

Работа с родителями.

Привлечение родителей к подготовке ребенка к занятиям.

В течении года.

Учитель, социальный педагог, родители.

7

Диагностика успешности коррекционной работы.

Диагностики.

В течении года.

Учитель.

8

Осуществление контроля за текущей успеваемостью , поведением и доведение информации о ней до родителей.



Еженедельно, в конце четверти.

Кл. руководитель,
























План индивидуальной работы с учеником 2 «В» класса БОУ «СОШ №116»

_________________ ___________________________________(ФИ ученика)..



Направление работы

Наименование мероприятия

Объем и периодичность работы

Ответственные

1

Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

-осуществление дифференцированного подхода в обучении;

-использование в ходе урока стимулирующих и организующих видов помощи;



Учитель


2

Осуществление контроля за текущей успеваемостью, поведением и доведение информации о ней до родителей.



Еженедельно, в конце четверти.

Кл. руководитель,


3

Привлечение к подготовке и участию коллективных творческих дел:



А) подобрать постоянное поручение в классе с учетом интересов и склонностей;


Б) привлечь к проведению классных часов и часов информирования;


В) вовлечь в

-спортивную секцию;

-библиотеку.

В течении года

Кл. руководитель,


4

Посещение семьи ребенка.


Обсуждение с мамой проблем поведения и воспитания.

1 раз в четверть

Кл. руководитель,


5

Цикл индивидуальных коррекционных бесед с учеником.


По теме "Безопасное и ответственное поведение" с целью профилактики правонарушений .

2 раза в месяц

Социальный педагог, классный руководитель.







Просмотр содержимого документа
«Работа с неуспевающими Шалуднева А. Е.»

Тема моего выступления: «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках.» Из опыта работы.

Слайд 1: Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд «отстающих». Задача учителя— разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями.

Слайд 2: Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

  • 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.

  • 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

  • 3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Слайд 3: Для работы создаю «Памятку работы с неуспевающими учащимися».

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________
2. Класс _____________________________________________________
3. По каким предметам не успевает ______________________________
_________________________________________________________________
4. Поведение ученика __________________________________________
_________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________
_________________________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________
_________________________________________________________________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __
_________________________________________________________________
8. Сколько времени длится эта работа ___________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

Слайд 4: Для работы оставляю план индивидуальной работы. На слайдах представлены два плана индивидуальной работы: для ученика с низким качеством мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учению.

Слайд 5: Для ученика с низким качеством мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению, нарушением поведения.

Слайд 6: Для первой группы неуспевающих (со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться) проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т. д.

Этой группе неуспевающих детей рекомендуют упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Упражнение "Самое главное"

Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.

Упражнение "Моментальное фото"

Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

Упражнение "Лучший вопрос"

Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Упражнение "Пересказ по кругу"

Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

Слайд 7: Работа с учащимися, не желающими учиться.

Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация – будет продуктивность учения.

Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, использую все возможности учебного материала:

Чтобы повысить познавательный интерес, применяю активные формы обучения:

• решение проблемных ситуаций;

• использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;

• связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;

• организацию сотрудничество, использование командных форм работы, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп.


Слайд 8: Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке:

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке наглядных пособий, раздаточного материала.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий


Слайд 9: В работе со слабоуспевающими детьми важна словарная и орфографическая работа. Обычно процесс запоминания организуется с учетом особенностей памяти и внимания учащихся. Предлагаю следующие приемы запоминания:

Выборочный диктант

Методика выборочного диктанта проста. Учитель вслух читает текст, в котором встречаются слова с непроверяемыми написаниями, а учащиеся, прослушав предложения, записывают встретившиеся в нем слова с данными орфограммами. В дальнейшем этот вид работы можно усложнить: в один столбик из данного текста учащиеся записывают слова с проверяемыми б/у гласными, в другой – с непроверяемыми.

В ходе такой работы дети не только учатся различать слова с проверяемыми и непроверяемыми б/у гласными, но и закрепляют правописание и тех, и других.


Выборочный ответ.

Суть этого приема состоит в том, что на задание (вопрос) дается несколько ответов и один из них – правильный. Надо найти и выделить его. Проверив по словарю написание данных слов учащиеся выбирают ответы и ставят +.

Подбор однокоренных слов – других частей речи.

Задание на образование одних частей речи от других. Эту работу можно подчинить и обучению непроверяемым написаниям. Пример: диктуется слово береза, записать к нему слово-прилагательное (березовый).

Подбор и запись синонимов и антонимов.

Одним из эффективных приемов словарно-орфографической работы является прием подбора учащимися слов близких или противоположных по значению. Среди подбираемых и записываемых учащимися синонимов и антонимов, как правило, встречается немало слов с непроверяемыми написаниями. Пример: синонимы к слову Отечество – Родина, отчизна, а антонимы к слову мешать – помогать, пособлять.


Составление предложений с данными словами.

Этот вид работы практикуется в школе очень широко. Он способствует закреплению навыка правописания, закреплению и обогащению словаря, усвоению синтаксического строя речи, закреплению непроверяемых написаний.


Дописывание орфографических таблиц.

Для закрепления непроверяемых написаний можно использовать и этот прием. Пример: подобрать слова на определенную орфограмму.

Письменный пересказ текста с использованием данных слов.

Учащиеся кратко, в письменном виде, передают содержание какого-нибудь текста, используя при этом записанные на доске слова с непроверяемыми написаниями (б/у гласные, удвоенные согласные).


Слайд 10: Для развития памяти, дикции, четкости речи рекомендую использовать чистоговорки, скороговорки, поговорки, небольшие стихотворения, загадки.


а) Для постановки правильного произношения звуков, ускорения темпа речи, повышения продуктивности запоминания.

Ос-ос-ос – сильный мороз У Ивашки рубашки,

Ос-ощ-ос – на дворе трещит мороз У рубашки кармашки.

Ос-ос-ос – заморозил нас мороз

Ос-ощ-ос – заморозил щеки, нос.

Так как память обнаруживает ряд особенностей, то в целом ее формирование и развитие зависит от общего развития видовой дифференциации памяти. Поэтому повысить продуктивность запоминания можно синтезируя разные виды памяти, в частности, слуховую и зрительную.

б) Для развития памяти, внимания на уроках математики можно использовать упражнения:

«Запомни и нарисуй». Рисунок 13

Детям показывается несложный рисунок. В течение 10 сек. они его самостоятельно изучают. Рисунок убираю и прошу воспроизвести его по памяти. Затем показываю, дети сверяют (рис. 13).

Игра «Что изменилось?»

На столе учителя находится множество предметов (например: линейка, тетрадь, книга, ручки, карандаши, ластик и др.) По команде учителя или ведущего ребята закрывают глаза. В это время 2 предмета меняют местами. Учащиеся должны заметить, что изменилось.

«Найди закономерность». Дети дорисовывают в пустых клеточках необходимые фигурки (рис. 14).

Слабоуспевающим ученикам сложно запомнить правила. На уроках использую шпаргалки-запоминалки (от Ирины Асеевой). Дети их быстро запоминают и усваивают (см. приложение №1)

По русскому языку использую табличку «Гласные. Согласные (по звонкости, мягкости)» (рис. 16)

По математике дети затрудняются в запоминании знаков выражений « » и «. Для этого использую изображение птицы. Клюв закрыт – знак «больше», клюв открыт – знак «меньше» (рис.17).


Слайд 11: Мною представлены основные моменты, формы работы со слабоуспевающими учащимися, но в нее включаются и дети с более высоким уровнем подготовки. Поэтому стараюсь найти индивидуальный и дифференцированный подход к ребятам. По мере обучаемости детей, дидактические, тренинговые карточки на уроках математики и русского языка раздаются с учетом индивидуальных возможностей. Отстающие ребята, чаще всего, неохотно выполняют самостоятельные задания. Поэтому подбираю и контрольные и самостоятельные работы по уровню сложности.



ВЫВОД:

Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:

1. Заинтересованность в процессе обучения;

2. Психологический комфорт, доброжелательная атмосфера в классе;

3. Включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей;

4. Творческий подход, наше мастерство.

Творческих Вам успехов!

Просмотр содержимого презентации
«Работа с неуспевающими и слабоуспевающими детьми на уроках . Шалуднева. СОШ №116.»

«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках.»  Из опыта работы.   Подготовила: Шалуднева А. Е.  Учитель БОУ г .Омска «СОШ №116»

«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках.» Из опыта работы.

Подготовила: Шалуднева А. Е. Учитель БОУ г .Омска «СОШ №116»

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:  1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.  2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.  3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению. 3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Памятка

Памятка "Работа с неуспевающими учащимися" 1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________ 2. Класс _____________________________________________________ 3. По каким предметам не успевает ______________________________ _________________________________________________________________ 4. Поведение ученика __________________________________________ _________________________________________________________________ 5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________ _________________________________________________________________ 6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________ _________________________________________________________________ 7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __ _________________________________________________________________ 8. Сколько времени длится эта работа ___________________________ 9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______ _________________________________________________________________  

План индивидуальной работы с учеником 2 «В» класса БОУ «СОШ №116» _________________ ________________(ФИ ученика)

1

Направление работы

Наименование мероприятия

2

Расширение общего кругозора

Объем и периодичность работы

3

Развитие познавательных психических процессов

- -участие в подготовке проектов во внеурочной деятельности и т.д.

-развивающие игры и упражнения, включенные в урок.

1-2 занятия в неделю в течении года.

Развитие школьной мотивации.

Ответственные

4

Развитие коммуникативных умений.

Ежедневно.

Учитель, родители, педагог по внеурочной деятельности.

-мотивирующая деятельность учителя на уроках и во внеурочной деятельности

5

-воспитательные мероприятия различного уровня.

Учитель.

В течении года.

6

Помощь в освоении образовательной программы.

Учитель, родители, педагог по внеурочной деятельности.

1-2 раза в неделю.

-индивидуальные занятия;

Работа с родителями.

7

Учитель.

1-2 раза в неделю.

8

-занятия в малой группе детей

Привлечение родителей к подготовке ребенка к занятиям.

Диагностика успешности коррекционной работы.

Осуществление контроля за текущей успеваемостью , поведением и доведение информации до родителей.

Диагностики.

В течении года.

Учитель.

В течении года.

 

Учитель, социальный педагог, родители.

Учитель.

Еженедельно, в конце четверти.

Кл. руководитель,

План индивидуальной работы с учеником 2 «В» класса БОУ «СОШ №116» _________________ ___________________________________(ФИ ученика)..

Направление работы

1

Наименование мероприятия

Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

2

Осуществление контроля за текущей успеваемостью, поведением и доведение информации о ней до родителей.

Объем и периодичность работы

3

  -осуществление дифференцированного подхода в обучении;

4

 

 

-использование в ходе урока стимулирующих и организующих видов помощи;

Ответственные

Привлечение к подготовке и участию коллективных творческих дел:

Посещение семьи ребенка.

  А) подобрать постоянное поручение в классе с учетом интересов и склонностей;

Учитель

Еженедельно, в конце четверти.

5

 

  Обсуждение с мамой проблем поведения и воспитания.

Б) привлечь к проведению классных часов и часов информирования;

 

Кл. руководитель,

В течении года

Цикл индивидуальных коррекционных бесед с учеником.

Кл. руководитель,

В) вовлечь в спортивную секцию; библиотеку.

1 раз в четверть

 

  По теме "Безопасное и ответственное поведение" с целью профилактики правонарушений .

Кл. руководитель,

2 раза в месяц

 

Социальный педагог, классный руководитель.

Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности .   Упражнения:

Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности .

Упражнения:

  • «Самое главное»,
  • «Моментальное фото»,
  • «Лучший вопрос»,
  • «Пересказ по кругу».
Работа с учащимися, не желающими учиться.   Чтобы повысить познавательный интерес, применяю активные формы обучения: •  решение проблемных ситуаций; •  использование исследовательского подхода при изучении учебного материала; •  связь учебной информации с жизненным опытом учащихся; •  организацию сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.

Работа с учащимися, не желающими учиться.

Чтобы повысить познавательный интерес, применяю активные формы обучения:

• решение проблемных ситуаций;

• использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;

• связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;

• организацию сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке:

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Изложение нового материала

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Организация самостоятельной работы вне класса

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке наглядных пособий, раздаточного материала.

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Словарная и орфографическая работа.

Словарная и орфографическая работа.

  • выборочный диктант;
  • выборочный ответ;
  • подбор однокоренных слов других частей речи;
  • подбор и запись синонимов, антонимов;
  • составление предложений с данными словами;
  • дописывание орфографических таблиц;
  • письменный пересказ текста с использованием данных слов.
Для развития памяти, дикции, четкости речи использую:

Для развития памяти, дикции, четкости речи использую:

  • чистоговорки,
  • скороговорки,
  • поговорки,
  • небольшие стихотворения,
  • загадки.
Для развития памяти, внимания на уроках математики использую:

Для развития памяти, внимания на уроках математики использую:

  • упражнение «Запомни и нарисуй»;
  • игру «Что изменилось?»
  • шпаргалки-запоминалки
Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!