Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
САНПиН 2.4.2. №2821-10 , зарегистрированные в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер №189
Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г №1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования , утверждённого приказом Минобрнауки от 26.01.2017г. за №15
Перечня учебников МБОУ Спиридоновобудской ООШ на 2018-2019 уч.год .
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта (Сборник «Программы для общеобразовательных школ , гимназий , лицеев : Математика. 7-9 кл. М. «Просвещение», 2009г.)
Авторского тематического планирования учебного материала.
Учебного плана основного общего образования МБОУ Спиридоновобудской ООШ на 2018-2019 учебный год.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
8 КЛАСС
Авторы: Ю.Н.Макарычев , А.В.Погорелов
Учебник: алгебра и геометрия 8 класс
Учебник: алгебра и геометрия 7 класс
Цель ИГЗ:
ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике 7-8 классов.
1. Цели:
Выполнение Закона об образовании
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
3. Основные разделы планирования:
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ.
Учащиеся должны
Знать:
- понятие обыкновенной и десятичной дроби;
- основное свойство алгебраической дроби;
- свойства степени с натуральным показателем;
- понятие одночлена и многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;
- решать уравнения;
- строить графики линейной и квадратичной функции;
- умножать и делить степени с натуральным показателем;
- складывать, вычитать многочлены;
- умножать и делить многочлен на одночлен и многочлен;
- применять формулы сокращенного умножения;
- выносить общий множитель за скобки;
- сокращать алгебраические дроби;
- раскладывать на множители многочлен, используя формулы сокращенного умножения;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- находить корни квадратного уравнения.
Тематическое планирование индивидуальных занятий по математике 8 класс
в количестве 35 часов.
№ темы | Наименование | Кол-во часов |
практика | контроль |
1 | Десятичные и обыкновенные дроби | 2 | |
2 | Уравнения | 3 | 1 |
3 | Графики линейной и квадратичной функций | 3 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем | 3 | 1 |
5 | Четырехугольники | 2 | 1 |
6 | Арифметические операции над многочленами | 3 | |
7 | Разложение многочленов на множители | 3 | 1 |
8 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |
9 | Решение квадратных и биквадратных, дробно-рациональных уравнений | 3 | 1 |
10 | Теорема Пифагора . Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 2 | 1 |
11 | Знакомство с вариантами ОГЭ - 2019г. | 1 | |
| Итого | 35 |
Календарно - тематическое планирование
Тема | № занятия | Тема урока | даты |
По плану | Фактич. |
Тема 1. Десятичные и обыкновенные дроби | 1 | Действия с обыкновенными дробями обыкновенных дробей | | |
2 | Действия с десятичными дробями обыкновенных дробей | | |
Тема 2. Уравнения | 4 | Решение линейных уравнений | | |
5 | Решение линейных уравнений | | |
6 | Решение задач на составление уравнений | | |
7 | Решение задач на составление уравнений | | |
Практическая работа№1 | 8 | Решение уравнений | | |
Тема 3. Графики линейной и квадратичной функций | 9 | График линейной функции | | |
10 | График квадратичной функции | | |
11 | Графики функций | | |
Практическая работа №2 | 12 | Графики функций | | |
Тема 4. Степень с натуральным показателем | 13 | Свойства степени с натуральным показателем | | |
14 | Умножение и деление степеней с натуральным показателем | | |
15 | Решение различных задач на степени | | |
Практическая работа №3 | 16 | Степень с натуральным показателем | | |
Тема 5. Четырехугольники | 17 | Параллелограмм. Прямоугольник. | | |
18 | Ромб. Квадрат | | |
Практическая работа №4 | 19 | Четырехугольники | | |
Тема 6. Арифметические операции над многочленами | 20 | Умножение многочлена на одночлен и на многочлен | | |
21 | Формулы сокращенного умножения | | |
22 | Арифметические операции над многочленами | | |
Тема 7. Разложение многочленов на множители | 23 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | | |
24 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | | |
25 | Сокращение алгебраических дробей | | |
Практическая работа №5 | 26 | Арифметические операции над многочленами. Разложение многочленов на множители | | |
Тема 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 27 | Графическое решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | |
28 | Метод подстановки и алгебраического сложения |
Тема 9. Решение квадратных и биквадратных уравнений | 29 | Неполные квадратные уравнения | | |
30 | Формулы корней квадратных уравнений | | |
31 | Формулы корней квадратных уравнений .Теорема Виета | | |
Тема 10. Теорема Пифагора . Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 32 | Теорема Пифагора | | |
33 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | | |
Практическая работа №5 | 34 | Теорема Пифагора | | |
Тема 11. Знакомство с вариантами ОГЭ - 2019г. | 35 | Решение варианта ОГЭ 2019 | | |
Учебно- методическое обеспечение.
Источники информации для учителя :
АЛГЕБРА :
Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. 8 класс. Учебник «Алгебра - 8» для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2017 -18г.г .
Лебедева Е.Г. Поурочные планы по алгебре: 8 класс Волгоград «Учитель», 2017 г.
Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, интернет-сайты):
Программы для общеобразовательных школ, гимназий. Лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2011.- 320 с.
Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы Москва «Дрофа» 2016
Жохов В.И. дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М»Просвещение»., 2017
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый
урок"
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2017-18г.г.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2017.
Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2006.
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009.
Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2017
Тематические тесты по геометрии 8 класс: Математика, Приложение к газете «Первое сентября»
Литература для учащихся
Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. 8 класс. Учебник «Алгебра - 8» для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2017-2018 г
Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы Москва «Дрофа» 2018
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2017-18.
Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2017.
Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 2009г..