СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект открытого урока "Изготовление авторской игрушки"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока»

План-конспект открытого урока для 5-6 классов









Изготовление авторской игрушки





Подготовила Пронина А.В. , преподаватель ИЗО ОБОУ ДО «Обоянская детская школа искусств»











2021 г.



Структура урока:

  1. Оргмомент

-приветствие учащихся,

-проверка посещаемости

-сообщение новой темы

2. Изложение нового материала

3. Выполнение учащимися практической работы,

4.Заключительная часть

- подведение итогов

-презентация готовых работ

-выставление оценок

-уборка рабочего места

Вид урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ



Цель урока: развитие творческих способностей и креативного мышления учащихся



задачи: 1. Расширение кругозора учащихся

2.Приобретение учащимися новых умений

3. Развитие умения мыслить нестандартно









Материалы

- Гофрокартон, клей-карандаш, шерстяные нитки, пищевая фольга, гуаевые и акриловые краски,палочки для мороженого, разночветные лоскутки тканей .



Инструменты:

-Ножницы, иглы, линейки, циркуль,





Ход урока



  1. Приветствие учащихся, настрой на рабочий лад, объявление новой темы.

2.История игрушек почти такая же длинная как история самого человечества. Как только возник «человек разумный», а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, игрушек в нашем понимании древние люди не знали, в качестве них они давали своим детям различные камешки, деревяшки. Первые дошедшие до нас детские игрушки были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать их ещё 4,5 тысячи лет назад, Руки и ноги египетских кукол могли двигаться, они имели волосы, их украшали бусинами. В Древней Руси так же знали о игрушках . В простых семьях кукол для девочек делали мамы, а папы вырезали из дерева лошадок, медведей и оружие для мальчиков. Глядя на игрушки разных эпох мы можем узнать, как жили люди, какие события происходили тогда. Так например, в годы ВОВ игрушки хоть и небольшими сериями, но выпускались: теперь на зеленых ветвях красовались танки, самолеты, красные звезды, солдаты и санитары. С 1947 года 1 января опять стало выходным днем, а игрушки снова стали мирными. Это были герои сказок, зайчики, медвежата, белочки, позже овощи и фрукты, после первого полета человека в космос появились игрушки в виде ракет, спутников и космонавтов.

Начиная с 70 годов прошлого века выпускались в нашей стране игрушки утратили свое разнообразие, было налажено массовое производство, игрушки стали штамповать и расписывать не вручную а просто задувать краской. В наши дни в России осталось 2 фабрики по изготовлению елочных игрушек в Клину и в Карачеве, где до сих пор шары выдувают и расписывают вручную.

С течением времени и развитием нашей цивилизации изготовление детских игрушек переросло в целую индустрию.



В наше время высоких технологий и стремительного ритма жизни ручная авторская работа ценится высоко ,и авторская игрушка занимает особую нишу в разделе прикладного творчества. И сегодня мы не только поговорим о о её изготовлении , но и выполним авторскую игрушку из предложенных материалов. Что такое авторская игрушка Это оригинальное изделие, выполненное художником самостоятельно от эскиза до воплощения , часто по игрушке, по её цветовому решению , обработке материала можно узнать автора. Так например Наталья Привалова, художник – кукольник делает свои игрушки особенно яркими ,с тщательно проработанными деталями, а автор ёлочных игрушек Наталья Суранова наоборот, использует в своих работах приглушенные, светлые оттенки, а затем искусственно состаривает готовые изделия . ( все комментарии сопровождаются показом фотографий работ художников).

В наши дни в России осталось 2 фабрики по изготовлению елочных игрушек в Клину и в Карачеве, где до сих пор шары выдувают и расписывают вручную.

Игрушки ручной работы сегодня пользуются особым спросом их изготавливают из ткани фетра, дерева, папье - маше, ниток, картона и прочих материалов. Существует множество стилей: европейский стиль, дворцовый стиль, винтажный стиль, стиль «рустик», шебби шик, тортюр , наив и многие другие.




3.Сегодня на уроке вы выполните практическую работу по изготовлению авторской ёлочной игрушки из предложенных материалов, каждый из вас вытянет лотерейный билетик, где будет написано, с какими материалами вы будете работать , например, вот билет номер 3, здесь написано: «гофрокартон, двусторонний скотч, гуашь, нитки», это значит, что вы должны выполнить авторскую игрушку, используя только эти материалы, или например, в билете номер 7 указаны цветные лоскутки, картон, двусторонний скотч , акриловые краски. Вытянув билетик, прочитайте и выберите указанные в нём материалы, затем подумайте, набросайте небольшой эскиз и выберите инструменты, необходимые для изготовления вашей авторской игрушки и приступайте к воплощению её в материале.


Учащиеся изготавливают игрушку, после чего устраивается импровизированная выставка работ, просмотр, презентация учащимися своих изделий, обсуждение и выставление оценок.



4. В конце занятия подводятся итоги, учащиеся проводят презентации своих работ, преподаватель выставляет оценки, учащиеся приводят в порядок свои рабочие места



Литература: Красникова А.С. «История ёлочных игрушек» Т. и С .Макеевы «Вечные друзья», Википедия (ёлочные украшения).