СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект по Немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект 

к уроку по Немецкому языку

во 2 классе

на тему "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«План- конспект по Немецкому языку»











План - конспект урока по немецкому языку

во 2 классе МБОУ СОШ №1 города Чехова

на тему «Моя семья».















Разработала: Ртищева Наталья Николаевна,

слушатель курсов профессиональной

переподготовки : «Немецкий язык: теория

и методика обучения в образовательной

организации»











Тема урока: Моя семья.

Дата проведения: 01.11.18.

Тип урока: урок-обобщение

Технология урока: игра, проект

Цель урока: контроль и совершенствование лексико-грамматических навыков по заданной теме

Задачи урока:

Образовательные: - повторить изученный лексико-грамматический материал, развить навыки диалогической и монологической речи;

Развивающие: - способствовать развитию произвольного внимания, фонематического слуха, быстрой и адекватной речемыслительной реакции;

Воспитательные: - воспитывать уважительное и бережное отношение к семье.

Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, мяч.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte!

  1. Подготовка учащихся к предстоящей работе.

Тема нашего урока это «Семья». У вас каждого есть своя семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая. И вот сегодня на последнем уроке по теме «Семья» вы расскажите о своей семье на немецком языке. Мы вспомним всё, что знаем по данной теме.

Рефлексия: “Wie geht´s?”

Так как же на немецком языке звучит слово – семья?

А есть ли в русском языке похожее слово?

Речевая зарядка.

Bitte, sprecht mir nach!

Die Mutter, der Vater, die Großmutter, der Großvater, die Schwester, der Bruder, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Tochter, der Sohn.

Затем учитель называет слово на русском, а дети на немецком языке и наоборот.

3) Всесторонняя проверка знаний.

Упражнения на повторение изученного материала.

1) Словаперевёртыши.

Telenr, vtare, lekno, tenta, durerb, sstwcher.


2) Образовать пары: «Ты – мне, я – тебе»

Die Mutter – der Vater;

Der Onkel - …

Der Bruder - …

Die Oma - …

Die Tochter - …


3) Что выпадает из логического ряда? Was passt nicht in die Reihe…

Vater – Sohn – Opa – klug

Oma – Mutter – schon – Tante

Tochter – Ada – Schwester – Großmutter

4) А сейчас мы выполним очень интересное упражнение.

Наша рука это можно сказать символ семьи. Наверняка когда вы были маленькими, то рассказывали стихотворение: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!»

И вот сейчас я прошу вас открыть тетради и обвести свою ручку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков это можно продолжить на ладони.

(Дети пишут слова на немецком языке)

Und jetzt, sage mir Dima: Ist deine Familie groß?

В конце урока вы мне сдадите тетради, и я проверю правильность написания слов.


5) Turnpause.

Wer ist tapfer? Komm zu mir!

Wer ist tapfer? Turnt mit mir!


6) Повторение глагола – связки “Sein

Каждый из вас готовил проект о своей семье. И прежде чем мы послушаем некоторых из вас, я хотела спросить у вас: а какой немецкий глагол вы знаете? Какой глагол помогает нам построить предложение на немецком языке?

Стихотворение о “Sein”:

Глагол “sein” девочке под стать.

Не устает он наряды свои менять.

Пришел он в гости ко мне

И платье “bin” надел себе.

К “er, sie, es” он в платье “ist” идет,

И опять его никто не узнает.

А к “wir” и “sie”

Приходит он в платье “sind”.

А к “ihr” приходит в платье “seid”.

Попробуй-ка его тут угадай!

Только один совет могу вам дать:

Наизусть все это надо знать.

Выполнение упражнения на повторение глагола “sein


  1. Das … mein Bruder.

  2. Ich … klug.

  3. Meine Mutter … nett und jung.

  4. Wir … lustig.



7) Защита проектов.

Дети рассказывают о семье. (2-3 человека)


8) Заключительный этап урока.

1. Итоги урока

Что мы делали сегодня на уроке?

  1. Рефлексия.

Die Stunde ist aus. Alle bekommen gute Noten.


И в заключение нашего урока хочется ещё сказать о том, что каждому существу на земле нужна семья. Будь это человек или животное всем необходима крепкая, дружная семья.





























Этапы

Задачи

Действия учителя

Действия учеников

Время

Оформление доски

Начальный этап

1.Создание атмосферы иноязычного общения

2.


Психологическая установка на создание оптимального микроклимата











3. Ознакомление с тематикой и планом урока.

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte! Welches Datum ist heute? Wer fehlt heute?


Kinder! Ich möchte wissen,

-Ist heute Laune Schlimm oder fein?

-Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?

-Ihr seid gute Kinder. Ist es fein?

-Seid ihr Faulpelze oder nein?





Тема урока «Семья». Это заключительный урок по теме и мы будем сегодня оценивать свои знания .

Sagt mir bitte!

Wie geht´s?

Guten Tag, Frau Lehrerin!

Heute ist der 1.November.

Heute fehlen

Marina und Egor.



Fein! Fein! Fein!

Nein! Nein! Nein!



Fein! Fein! Fein!


Nein! Nein! Nein












Danke,gut!

число

Средний этап

Фонетическая зарядка
















Всесторонняя проверка знаний.





















Физкультминутка.













Выполнение грамматического упражнения.













Защита проектов.


1. Совершенствование фонетических (артикуляционных, слухо-произносительных навыков)

2. Повторение ЛЕ по теме
















  1. Активизирование коммуникативной деятельности обучающихся по теме.




2. Контроль навыков чтения и письма по теме.






Дать детям небольшой отдых, переключиться с одного вида работы на другой, вызвать положительные эмоции.






Установить степень владения грамматическими навыками по теме «Глагол – связка sein», придать школьникам уверенность в своих силах и «аппетит» к дальнейшей работе.




Контроль монологической речи.

Bitte, sprecht mir nach!

Die Mutter, der Vater, die Großmutter, der Großvater, die Schwester, der Bruder, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Tochter, der Sohn.


Sagt russisch:

Sagt deutsch:


Учитель кидает мяч ученику,называя слово,а ученик обратно учителю,перевод слова




Слова-перевертыши


Образовать пары

Vater – Mutter

Oma – Opa

Что выпадает из логического ряда?








Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. Grosse Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dunne Kinder. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder.

Повторяют за учителем











Переводят на рус. яз.

Переводят на нем. яз





Отгадывают слово







Образуют пары






Выполняют задания,самопроверка

































Дети рассказывают о семье



На экране доски картинки с изображеием членов семьи















Слова составлены из разрезных букв















На экране дости слайд –эталон






На экране доски слайд с изображением детей.




























Проекты







Завершающий этап урока.


Домашнее задание






Рефлексия.



Подведение итогов


Повторить ЛЕ по теме «Семья» и выучить стихотворение.




Снятие напряжения.


















На доске изображено дерево.Дети приклеивают листочки,оценивая себя на уроке (зеленый –трудностей не было,желтый –испытывал затруднения,красный-было трудно)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!