СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока»



Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся

общеобразовательных учереждений Республики Дагестан

«Науки юношей питают»



Исследовательская работа

на тему:

«Применения пакета прикладних програмам Microsoft Office в изучении школьного курса

информатики »

Предметное направление - Информатика

Автор работы: ученик 7 - го кл.

Алишаев Саид Ризванович

Кадет (1 Дагестанский кадетский корпус)

Республика Дагестан, город Махачкала

Научный руководитель:

учитель информатики

(Первого Дагестанского кадетского корпуса)

Абдулабекова Хадижа Алиевна

1ДКК

Город Махачкала

Республики Дагестан

Номер телефона

89637948926

[email protected]

Введение

Курс информатики был введен в школу как средство обеспечения компьютерной грамотности молодежи, подготовки школьников к практической деятельности, труду в информационном обществе.

В условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники в школу и применения компьютеров в обучении всем учебным дисциплинам, начиная с младших классов, умения, составляющие «компьютерную грамотность» школьников, приобретают характер общеучебных и формируются во всех школьных учебных предметах, а не только в курсе информатики.

Определяется три назначения компьютера в общеобразовательном обучении:

- как преподавателя (помощь в обучении с помощью компьютерных обучающих программ);

- как рабочий инструмент (например, текстовый редактор, который экономит время и делает работу более эффективной);

- как предмет обучения (с помощью языков программирования дает возможность учащимся «учить» компьютер, что в свою очередь развивает навыки критического мышления и подготавливает к решению различных жизненных проблем в будущем).

Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Можно привести несколько примеров использования новых технологий в применении к некоторым компьютерным средствам обучения, таким как:

- инструментальные средства (текстовый редактор, базы данных – ввод и анализ данных на уроках биологии и экологии);

- обучающие программы (игры и моделирование);

- видеодиски и энциклопедии на CD-ROM (уроки истории и географии).

1. Теоретические основы применения современных прикладных программ

1.1 Описание пакета прикладных программ Microsoft Office

Большинство обычных пользователей компьютеров сталкиваются с различными проблемами. Например : вы используете текстовый редактор одной фирмы, программу для работы с электронными таблицами - другой, программу деловой графики - третьей, а производительность вашего электронного помощника в итоге оказывается невысокой. В чем дело? Да просто эти программы не предназначены для совместной работы.

К счастью, решение у этой проблемы есть: пакет Microsoft Office, который содержит большую часть необходимого вам программного обеспечения.

Элементы интерфейса входящих в него программ оформлены одинаково и “общаются “ они друг с другом на одном и том же языке .

Пакет Office - это нечто большее, чем просто набор программ в одной коробке. Уже его название подсказывает, что он должен содержать мощные прикладные программы для коммерческого применения, которые легко и непринужденно работают с текстами, числами и изображениями.

Но самое привлекательное в пакете Office то, что связывает эти приложения воедино: все эти программы имеют общее меню и наборы кнопок, которые выглядят очень похоже. Научившись работать с одним из приложений, вы тем самым в значительной степени продвинетесь в изучении остальных.

К тому же в пакете имеется простой в использовании управляющий центр -Диспетчер Microsoft Office, позволяющий запускать отдельные программы и выходить из них, либо получать подробные указания и оперативную помощь простым щелчком кнопки мыши.

В состав пакета Office входят:

Большие прикладные программы

  1. WORD - мощный текстовый редактор, позволяющий быстро создать документ любой сложности из разрозненных заметок и довести до совершенства информационный бюллетень или брошюру .

Это уже общепризнанно - редактор Word фирмы Microsoft является сегодня самой популярной в мире программой. Word начинен “ быстрыми “ командами и самыми современными средствами, такими как встроенная программа проверки правописания и словарь синонимов, которые помогают вам грамотно составлять документы, и готовыми шаблонами, позволяющими вам сводить воедино заметки, письма, счета и брошюры без больших усилий.

  1. EXCEL - производит с числами то же, что Word с существительными и глаголами. Каждый, кто работает с цифрами, почувствует себя в среде Excel как рыба в воде. Программой Excel можно пользоваться для составления бюджетов и финансовых отчетов, превращения сухих цифр в наглядные диаграммы и графики, проведения анализа типа «А что будет, если ?» практически по любому вопросу, а также для сортировки длиннейших списков в считанные секунды .

С помощью электронных таблиц Excel можно впечатывать числа строку за строкой и столбец за столбцом, будучи вполне уверенным в том, что Excel правильно сложит, вычтет, умножит, разделит и вообще обойдется с ними как следует.

  1. PowerPoint - позволит профессионально подготовить презентацию, щегольнув броской графикой и эффектно оформленными тезисами . Но что самое замечательное, пользователь сможет превратить документ, подготовленный в редакторе Word, в презентацию всего лишь одним щелчком мыши.

  2. ACCESS - представляет собой мощную программу управления данными, предназначенную главным образом для программистов. Access поставляется только в составе профессионального издания пакета Office.

2.Прикладные программы и их использование в школьном курсе информатики

2.1 Возможности инструментальных средств Microsoft Office

Программа Microsoft Word очень проста в использовании. Составлять тесты, кроссворды, контрольные работы, лабораторные работы, викторины и другие ЦОР очень просто, достаточно знать эту программу на начальном уровне. Например, чтобы составить кроссворд, надо уметь рисовать таблицу, и набирать текст. Поэтому учитель может дать ученикам в качестве самостоятельного задания создать кроссворд или тест, и впоследствии использовать их на других уроках. Таким образом, учитель развивает творческое мышление, интеллектуальную сообразительность и логику, формирует навыки самостоятельной работы, имеет возможность индивидуальной работы. В своей таблице я привел пример кроссворда. Тесты, приведенные в моей таблице, тоже очень просты в составлении, но минус тестов, сделанных в программе Microsoft Word в том, что компьютер не может сам проверить их и выдать результат, и учителю надо самому проверять и оценивать. Также в моей таблице представлена контрольная работа, которая включает в себя 17 вопросов. Задания представлены в различных формах: с выбором одного ответа из четырех, с описанием определения, и т.п. Викторина, сделанная в Microsoft Word, тоже представляет собой набор заданий различного характера.

Применение программы Microsoft Excel

Microsoft Excel, эта программа удобна для учителя тем, что может считать результат и выдавать оценку по заданным учителем критериям. В своей классификации я привел примеры теста по информатике по теме Microsoft Excel. Нужно выбрать один вариант ответа из четырех. После выполнения теста нужно нажать на кнопку «результат». Компьютер покажет процент выполненных заданий и оценку, исходя из процента. Ни ученикам при выполнении теста, ни учителю при проверке не требуется много сил, но составлять эти тесты сложнее, чем в Microsoft Word, так как базовых знаний этой программы не хватит для составления тестов.

Достоинства, созданных в данной программе в том, что они позволяют ускорить темп урока, высвобождают время учителя при проверке знаний, формируют навыки самоконтроля, исключают субъективность оценки, повышают мотивацию и интерес к обучению.

Применение программы Microsoft Office Power Point

Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. Для учеников мною был разработан урок по теме «Алгоритмы». Для изложения нового материала была использована презентация, которая включала демонстрационные средства по теме, компьютерные модели, компьютерные компоненты, текстовые объекты. Использован проектор и компьютер.

также тесты, ребусы(см рис.5), которые в данной программе гораздо привлекательней и интересней.

Также в этой программе можно создавать образовательные игры. Цель игры - формирование и развитие навыков и умений учащихся. В моей таблице приведена в пример образовательная игра «своя игра»(см рис.6). Ее можно использовать на внеклассных мероприятиях.










Заключение

На уроке с использованием прикладных программ учитель является организатором всего урока и консультантом. прикладных программ не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение прикладных программ в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

  • -совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);

  • - прикладных программ могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

  • -повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

  • -ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.

Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР самому учителю.

В проекте рассмотрены достоинства и недостатки электронных программ. Например, кроссворд можно создавать в программе word и excel. Но созданные в разных программах, кроссворды используются для достижения различных образовательных целей: в excel-для закрепления и проверки знаний; в word-как модель для самостоятельного создания учениками аналогичного кроссворда, в целях развития творческого мышления учащихся.






Список литературы

иностранный язык электронный программный

  1. 1. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков – М. : Филинь, 2018. – 616 с.

  2. 2. Буханцева Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия Н.В. Буханцева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос.образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т". - Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2018. - 402 с. - Библиогр.: с. 369-371

  3. 3. Информатика. Базовый курс/СимоновичС.В. и др.- СПб:Издательство «Питер»,2018.-640с.

  4. 4. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс]-: (http://www.metod-kopilka.ru/)

  5. 5. Российский общеобразовательный портал по разработке электронных образовательных ресурсов нового поколения [электронный ресурс]- http ://www .edu.ru

  6. 6. Сайт «Сеть творческих учителей» [электронный ресурс]-: http: school collection.edu.ru

7. В школах пока не умеют эффективно использовать ИКТ - Новости... shr24.ucoz.rupubl/v_shkolakh_poka_ne_umejut_…

8. Наука и Образование:... издание: Электронные образовательные ресурсы technomag.edu.ru

9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. fcior.edu.ru

10. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учеб. программы и инновации [Электронный ресурс].–: http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm