СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить технике стойки смирно, построению в колонну и шеренгу;

2) Обучить технике ходьбы с высоким подниманием бедра, в приседе, приставным шагом;

3) Развивать физические качества ловкость;

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

          1) Формировать правильную осанку;

          2) Развитие ловкости, внимания.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

           1) Воспитывать красоту движений.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика»

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика


Для учащихся 1а класса


Время - 45 мин


1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить технике стойки смирно, построению в колонну и шеренгу;

2) Обучить технике ходьбы с высоким подниманием бедра, в приседе, приставным шагом;

3) Развивать физические качества ловкость;

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1) Формировать правильную осанку;

2) Развитие ловкости, внимания.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Воспитывать красоту движений.

Инвентарь: свисток


п.п

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть


1

Построение, рапорт, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на качество рапорта и форму

2

Обучить технике стойки смирно, построению в колонну и шеренгу

5-7 мин

Строевая (основная) стойка. В положении строевой (основной) стойки нужно стоять подтянуто, ровно, но без лишнего напряжения: пятки поставить вместе, носки развернуть на ширину стопы, колени выпрямить; голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и свободно опустить; руки выпрямить вдоль туловища, пальцы полусогнуть, большой палец — на середине бедра. Строевая стойка принимается по команде «Становись!» и «Смирно!».


Построение в колонну по одному на месте. Выполняется по команде: «Класс, в колонну по одному — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель (а по мере освоения этого упражнения и дежурный ученик) принимает положение строевой (основной) стойки лицом в сторону движения, а класс становится за ним. Дистанция между учащимися — расстояние одного шага или вытянутой руки, ладонью которой следует коснуться плеча впереди стоящего ученика. Элементы правильного построения усваиваются не сразу. Особенно трудно дается соблюдение нужного расстояния, вот почему здесь так важно наличие разметки или ориентиров (флажков, мячей и т. п.). Дети учатся занимать свои места, находиться на определенном расстоянии друг от друга и соблюдать равнение.


Построение в шеренгу. Производится по команде: «Класс, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель принимает положение строевой стойки, класс выстраивается влево от него. С началом построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса. При обучении построениям в колонну по одному и шеренгу учитель использует и команду «Разойдись!». Например, после построения класса в тот или иной строй учитель проверяет правильность и подает команду «Разойдись!». Дети выходят из строя, играют или свободно передвигаются по залу. Через 10-15 с по команде «Становись!» ученики должны занять свои места. Задание повторяют несколько раз. Обучая учащихся построению в колонну и шеренгу, учитель должен объяснять, что понимается под словом «колонна» и «шеренга». Далее следует показать на примере, расставив учеников в затылок друг другу (колонну) или на одной линии лицом в одну сторону (шеренгу), какой строй называется колонной, а какой шеренгой. Учащиеся должны также уяснить, что расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, а между стоящими в шеренге — интервалом.

2.1

Совершенствование видов построения колонна и шеренга.

3 мин, 3-4 повторения

По сигналу учителя все дети разбегаются по залу. Как только он выкрикивает «Шеренга» или «Колонна», дети должны встать в тот, или иной строй.

3

Движение в обход налево


В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом

4

Разновидности ходьбы

½ круга на каждое упражнение

Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.


- на носках, руки вверх;

½ круга

Спина прямая, руки тянуться вверх.


- на пятках, руки в сторону;

½ круга

Спина прямая вперед не заваливаться.


- приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе

½ круга

Учитель показывает, и выполняет вместе с детьми. Спина прямая вперед не заваливаться.


- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

½ круга

Учитель показывает, и выполняет вместе с детьми. Колено поднимать как можно выше, спину держать прямо.


- в приседе

½ круга

Учитель показывает, и выполняет вместе с детьми.

55

Разновидности бега:

- обычный


При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.

66

Разновидности прыжков:


Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- на двух ногах;

½ круга

Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками

77

Ходьба на восстановление дыхания.


«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»


ОРУ без предметов


Фронтальным способом


И. П. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - наклон головы к правому плечу;

2 - И. П.

3 - наклон головы к левому плечу;

4 - И. П.

6-8 раз

Плечи не поднимать.


И. П. - основная стойка, руки на поясе.

1 - подняться на носки, руки дугами вверх;

2 - медленно вернуться в и. п.

6-8 раз

Спина прямая, выше на носки, дышать глубоко


И. П. - стойка ноги врозь,

1 - прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги.

2 - вернуться в и. п.

3 - то же к правой;

4 - вернуться в и. п.

6-8 раз

Прогибаться больше, держать равновесие.


И. П. – о.с.

1 - руки вверх.

2-5 - пружинящие наклоны вперед;

6 - вернуться в и. п.

6-8 раз

Руки прямые, наклоны ниже.


И. П. – о. с. руки вперед.

1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад.

2 - вернуться в и. п.

3 - поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад.

4 — вернуться в и. п.


6-8 раз

Ноги выше, носок оттянут, вперед не наклоняться.


И. П. - стойка руки на поясе.

1-8 — подскоки на двух ногах.

12 раз

Прыгать выше, выполнять под счет.


Ходьба на месте

1-руки в стороны,

2-вверх,

3-в стороны,

4-и.п.

4 раза

Прыжки переходят в ходьбу на месте.

II.

Основная часть

25 минут


1

Подвижная игра «Кот проснулся»

10 мин

Содержание: с одной стороны площадка, за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – “хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.


Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.


Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя.

2

Подвижная игра «Гуси лебеди»

10 мин

Инвентарь: скамейка, обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: перед началом игры “гуси-лебеди” располагаются в загоне, “волк” уходит за гору, “птичница” в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: “Гуси-лебеди”. Те ей отвечают: “Га-га-га”. Птичница спрашивает: “Есть хотите?”.Ответ: “Да-да-да”. “Тогда летите все в поле”, - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: “Гуси-лебеди, волк за горой”. Гуси-лебеди спрашивают: “А что он там делает?”. “Гусей щиплет”, - отвечает птичница. “Каких?” - “Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой”. С этими словами “гуси-лебеди” улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей. Вариант: вместо птичницы выделяется “подпасок”, у которого есть три малых мяча. Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя со своего места, “стреляет” в него (бросает мячи). “Застреленный” волк заменяется другим.


Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница.

33

Игра на внимание «Карлики и великаны»

5 мин.

Содержание: по команде преподавателя “великаны” игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде “карлики” - все должны присесть, как можно ниже. Правила: выигрывает игрок, не допустивший ошибок при выполнении команд.

III.

Заключительная часть

3-5 мин


1

Подведение итогов

1 мин

«Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?»

2

Домашнее задание

1 мин

Повторять построение в колонну и шеренгу. Повторять разновидности ходьбы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!