СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён в рамках "Единый методический день"

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 7 класса»



ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 7 класса

Тема: Совершенствование выносливости и силовых способностей на уроке гимнастики.

Цель: установить влияние силы и выносливости на развитие физических способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся умения использовать знания силы и выносливости на урочной и внеурочной деятельности.

  2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

  3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Дата проведения : 2 четверть 2018.


Место проведения: спортивный зал.


Продолжительность урока: 45мин.

Инвентарь и оборудование:

1.Гимнастические скамейки – 2шт.

2.Маты гимнастические – 3шт.

3.Гимнастические гантели для мальчиков и девочек.

4.Мячи баскетбольные




Учитель физической культуры

МОУ «СОШ№19г.Вольска»

Лукина Е.П.




п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)


Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся


Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу.

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости сложной реакции при игре в баскетбол?

Активное участие в диалоге с преподавателем



2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока


Подготовка организма к выполнению технически грамотно упражнений, активизация психических процессов



2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.



Восприятие объяснения учителя



2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

  • то же, но вращение в локтевых суставах;

  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.

  • бег в медленном темпе;

  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;

  • скрестные шаги левым (пр.) боком;

  • бег спиной вперед.



Выполнение ОРУ в движении


Перестроение в две шеренги, в колонну по два.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.




3

Развитие силовой выносливости.


  • передвижение по

гимнастической скамейке с помощью рук;

  • поднимание туловища из положения лёжа на гимнастическом мате;

  • прыжки через гимнастическую скамейку на двух ногах;

  • поднимание гимнастических гантелей поочерёдно правой и левой рукой лёжа на гимнастическом мате;

  • толкание гимнастической гантели лёжа на матах.


Взаимооценка:

Работа только руками (1 балл);

Касание локтями колен (1балл);

Отталкивание и приземление двумя ногами (1 балл);

Руки прямые (1балл);








Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов

Определяется учителем при разделении на группы.

Колонна 1-ых номеров работает на гимнастических скамейках.

Колонна 2-ых номеров располагается на матах.

3.1.

Встречная эстафета с набивными мячами: команда строится в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками – 3 м. По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец противоположной колонны

Оценивание:

наибольшее количество передач за 30 сек. выявляет победившую команду




3.2.

Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»:

Учащиеся располагаются в 2 м от стены и выполняют передачи двумя руками от груди в стену, на которой находится круг диаметром 50 см на расстоянии 2 м от пола

Оценивание:

учитывается количество движений за 20 сек. при условии правильной техники выполнения

22 передачи – 5 баллов

21 передача – 4 балла

20 передач – 3 балла




4.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы




Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока




Форма организации – индивидуальная

5.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:


14 баллов – «5»

12 б – 44 б – «4»

Ниже 10 б – «3»










Самоанализ урока


Вид урока: урок по гимнастике.

Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;

  • подготовительные и специальные упражнения для развития силы и выносливости;

  • знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • использование заданий по взаимодействию в парах, учебной игре;

  • использование метода динамических усилий и игрового метода;

  • тестовые задания высокой интенсивности;

  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • оптимальный уровень нагрузки;

  • эмоциональный фон занятия;

  • активный и пассивный отдых;

  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;

  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);

  • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.


Структура урока:


Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений .

Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.





































Информационные и проблемные вопросы:


  1. Что такое силовая выносливость?

(Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).

  1. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?

(Сила, выносливость, координационные способности).

  1. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?

(Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)



Информационные и проблемные вопросы:


  1. Что такое силовая выносливость?

(Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).

  1. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?

(Сила, выносливость, координационные способности).

  1. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?

(Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)























Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________


п/п

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

1.

Разминка

Выполнено правильно ___ элемент.


2.

Подготовительные упражнения

2.1.

Поднимание туловища из положения лёжа

Выполнено правильно ___ элемент.


2.2.

Прыжки через скамейку

Выполнено правильно ___ элемент.


2.3.

Поднимание гантели правой рукой

Выполнено правильно ___ элемент.


2.4.

Поднимание гантели левой рукой

Выполнено правильно ___ элемент.


2.5

Поднимание гантели двумя руками

Выполнено правильно ___ элемент.


3.

упражнения с набивными мячами

3.1.

Встречная эстафета

Количество передач за 30 сек.

1 место – 3 б

2 место – 2 б

3 место – 1 б

3.2.

Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»:


Количество правильно выполненных передач __________

22 раза – 5 б

21 раз – 4 б

20 раз –3 б

20 – 2 б



Итого: