СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  4  класса

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 4 класса»



ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 4 класса

Тема:

Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, гибкости, координации движений, при выполнении нормативов ГТО.

Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении норм ГТО.

Задачи:

  1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении тестов ГТО.

  2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых упражнений.

  3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: л/атлетика.


Место проведения: спортивный зал.


Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Гимнастический мат 2 шт.

  2. Секундомер 2 шт.

  3. Музыкальный центр 1 шт.

  4. Прибор для измерения гибкости 1 шт.

  5. Станок (счетчик) для отжиманий 1 шт.

  6. Проектор для презентаций 1шт.

Учитель физической культуры

МКОУ СОШ с.Вязовка

Матюшкин М.А.




п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Определить готовность класса к уроку

1 мин.

Обучающиеся построены, готовы к восприятию материала (личностное УУД)

1.1.

Построение класса, выявление отсутствующих, проверка внешнего вида

Явка на место проведения урока, построение к началу урока,

сосредоточение внимания на педагогических воздействиях (словесных, зрительных и др.),

выполнение команд, распоряжений, учителя


1 мин.

2.

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися


4 мин.


2.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (просмотр презентаци)


Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

3 мин.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)

2.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение двигательных действий?

Активное участие в диалоге с преподавателем

1 мин.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные)

3.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока




Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости



3.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.



Восприятие объяснения учителя

1 мин.

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)

3.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;

  • ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;

  • руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;

  • одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;

  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;

  • руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;

  • то же, но одна рука в сторону, другая вперед;

  • бег в медленном темпе;

  • бег приставными шагами правым и левым боком;

  • бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.

3.3.

1. Проведение ОРУ на месте на все группы мышц.

2. Организация самостоятельной работы учащихся, деление класса на группы, сообщение критериев взаимооценивания.

Выполнение ОРУ в движении











































1.Выполняют качественно все упражнения. Соблюдают дисциплину и уважение при выполнении разминки.

Критерии оценивания:

1. Выполнить качественно все упражнения (2 балла)

3. Соблюдать дисциплину и уважение при выполнении разминки (2 балла).


5 мин.












































5 мин.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)

4.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости

4.1.

1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения нормативов и знакомит с критериями оценивания.

2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств.

Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.



2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности.

Контрольные упражнения:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз).

2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз).

3. Наклон туловища вперед (см).

4. Прыжок в длину с места (см).

Критерии оценивания:

1. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (1 балла)

2. Выполнить контрольное упражнение на собственный максимальный результат (2 балл)


20 мин.

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные)

5.

Решение проблемы

Сформировать общий вывод по решению проблемы

2 мин.

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока




6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

12 – 15 баллов – «5»

9 - 11 баллов – «4»

Ниже 9 баллов – «3»


5 мин.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)

7.

Домашнее задание


2 мин.



Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.











Самоанализ урока


Вид урока: урок по легкой атлетике.

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;

  • критерии оценивания контрольных упражнений.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • контрольные тесты ГТО на проверку уровня развития гибкости, силовых и специфических координационных способностей;

  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • проблемные вопросы;

  • методика тестирования населения в рамках спортивного комплекса ГТО;

  • активный и пассивный отдых;

  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;

  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 62%);

  • установление логической связи между развитием двигательных способностей и успешным освоением двигательных гимнастических действий.

Структура урока:


Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог); частично-поисковый метод.

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и на месте. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для работы в основной части урока. Результат: взаимооценка при выполнении ОРУ на месте.

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости осуществлялся посредством выполнения тестовых упражнений, самостоятельной работы по проверке уровня и оценивания собственных способностей. Способ оценивания:

  1. сравнения техники выполнения контрольного упражнения с эталоном,

  2. сравнения своего результата с нормативным возрастным и половым показателем.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.





Информационные и проблемные вопросы:


  1. Какими двигательными действиями Вы уже владеете?

  2. Гимнастика относится к простым или сложным вида спорта? Почему?

  3. Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно выполнить нормы ГТО?

  4. Влияет ли уровень развития силовых способностей, ловкости и гибкости на успешное выполнение норм ГТО?