Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 4 класса»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 4 класса
Тема: Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, гибкости, координации движений, при выполнении нормативов ГТО.
Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении норм ГТО.
Задачи:
Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении тестов ГТО.
Повысить культуру движений при выполнении тестовых упражнений.
Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Вид урока: л/атлетика.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
Гимнастический мат 2 шт.
Секундомер 2 шт.
Музыкальный центр 1 шт.
Прибор для измерения гибкости 1 шт.
Станок (счетчик) для отжиманий 1 шт.
Проектор для презентаций 1шт.
Учитель физической культуры
МКОУ СОШ с.Вязовка
Матюшкин М.А.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Определить готовность класса к уроку | 1 мин. | Обучающиеся построены, готовы к восприятию материала (личностное УУД) |
1.1. | Построение класса, выявление отсутствующих, проверка внешнего вида | Явка на место проведения урока, построение к началу урока, сосредоточение внимания на педагогических воздействиях (словесных, зрительных и др.), выполнение команд, распоряжений, учителя | 1 мин. |
2. | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися | | 4 мин. | |
2.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (просмотр презентаци) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | 3 мин. | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) |
2.2. | Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение двигательных действий? | Активное участие в диалоге с преподавателем | 1 мин. | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) |
3. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
| | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости | | |
3.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | 1 мин. | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) |
3.2. | Проведение ОРУ в движении: ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад; ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад; руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг; одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад; поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад; одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад; руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг; руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра; то же, но одна рука в сторону, другая вперед; бег в медленном темпе; бег приставными шагами правым и левым боком; бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад. 3.3. 1. Проведение ОРУ на месте на все группы мышц. 2. Организация самостоятельной работы учащихся, деление класса на группы, сообщение критериев взаимооценивания. | Выполнение ОРУ в движении 1.Выполняют качественно все упражнения. Соблюдают дисциплину и уважение при выполнении разминки. Критерии оценивания: 1. Выполнить качественно все упражнения (2 балла) 3. Соблюдать дисциплину и уважение при выполнении разминки (2 балла). | 5 мин. 5 мин. | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) |
4. | Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости |
4.1. | 1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения нормативов и знакомит с критериями оценивания. 2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств. Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. 2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности. Контрольные упражнения: 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). 2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз). 3. Наклон туловища вперед (см). 4. Прыжок в длину с места (см). Критерии оценивания: 1. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (1 балла) 2. Выполнить контрольное упражнение на собственный максимальный результат (2 балл) | | 20 мин. | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). 2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные). 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные) |
5. | Решение проблемы | Сформировать общий вывод по решению проблемы | 2 мин. | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). |
| Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | | | |
6. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 12 – 15 баллов – «5» 9 - 11 баллов – «4» Ниже 9 баллов – «3» | 5 мин. | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) |
7. | Домашнее задание | | 2 мин. | |
| Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема. | | | |
Самоанализ урока
Вид урока: урок по легкой атлетике.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Средствами решения образовательной задачи являются:
Средствами решения воспитательной задачи являются:
контрольные тесты ГТО на проверку уровня развития гибкости, силовых и специфических координационных способностей;
оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
проблемные вопросы;
методика тестирования населения в рамках спортивного комплекса ГТО;
активный и пассивный отдых;
сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
выполнение программных требований;
обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 62%);
установление логической связи между развитием двигательных способностей и успешным освоением двигательных гимнастических действий.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог); частично-поисковый метод.
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и на месте. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для работы в основной части урока. Результат: взаимооценка при выполнении ОРУ на месте.
Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости осуществлялся посредством выполнения тестовых упражнений, самостоятельной работы по проверке уровня и оценивания собственных способностей. Способ оценивания:
сравнения техники выполнения контрольного упражнения с эталоном,
сравнения своего результата с нормативным возрастным и половым показателем.
Результат: определение индивидуального уровня развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание: является логическим продолжением урока.
Информационные и проблемные вопросы:
Какими двигательными действиями Вы уже владеете?
Гимнастика относится к простым или сложным вида спорта? Почему?
Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно выполнить нормы ГТО?
Влияет ли уровень развития силовых способностей, ловкости и гибкости на успешное выполнение норм ГТО?