1.Организационный момент. 2.Актуализация ранее полученных знаний. Используются репродуктивный, наглядный, словесный методы. Фронтальная работа с классом, развитие коммуникативных способностей детей Формирование у учащихся навыков самоконтроля Мотивация учебной деятельности учащихся 3. Закрепление предметных ЗУНов по теме «Линейная функция и её график» Используется частично – поисковый, наглядный, словесно-логический методы Совершенствование навыков построения графиков. Формирование у учащихся навыков самоконтроля. 4. Элементы нового материала Фронтальная работа с классом, развитие коммуникативных способностей детей, Используется частично – поисковый, наглядный, словесно-логический методы. 5.Контроль усвоения полученных знаний с последующей взаимопроверкой Словесное поощрение учеников. Создание ситуации успеха. 6. Подведение итогов занятия 7. Домашнее задание. 8.Рефлексия | Учитель приветствует детей, организует внимание. -Какую тему вы изучали на прошлом занятии? -Сегодня мы продолжим работать над ней. Учитель подводит детей к формулировке целей и задач занятия. Обращает внимание обучающихся на эпиграф к уроку. -Что вы знаете о линейной функции? -Какой вид имеет формула, задающая линейную функцию? -Что такое k, b, x и y? -Что является графиком линейной функции? -Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции? Понятие функции первоначально возникло из решения практических задач. В частности формулы…(учитель демонстрирует формулы линейных зависимостей из разных областей жизнедеятельности человека). Учитель делает акцент на межпредметные связи, имеющие место в данной теме. Учитель обращает внимание на то, что у каждого обучающегося на парте есть набор заданий, необходимых для работы. В течении урока заполняется рабочий лист. Задание №1. Из данных функций выберите функции, являющиеся линейными.(Слайд 1) Задание №2.Назовите числа k и b в формулах линейных функций. (Слайд 1) (Учитель поощряет лучшие ответы) Задание №3. - Постройте графики функций у = 2х – 1 и y = -2x+3 .(Демонстрация слайда № 2) - Внимательно посмотрите на ранее приведённые примеры, меняются ли значения k и b в этих функциях? Создаём проблемную ситуацию: как угол наклона графика линейной функции к оси абсцисс связан со значением коэффициента k? (Работа со слайдом № 4). Задание №4. Некий обучающийся построил графики линейных функций. Проверьте правильность выполнения заданий. (4 варианта заданий) Задание №5.Тестовое задание. Учитель фронтально проверяет степень выполнения тестового задания. Выполнившие тест на 4 и 5 , получают на дом творческое задание. Тем, кто выполнил тест хуже, рекомендуется доработать тему и ,при необходимости, обратиться за консультацией к учителю математики. Учитель поясняет домашнюю работу. | Обучающиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся определяют, какие величины находятся в линейной зависимости. Делают вывод о широком практическом применении линейных зависимостей. Выполняют задание в рабочем листе, сравнивают с эталоном Выполняют задание в рабочем листе, сравнивают с эталоном Задание выполняется самостоятельно по вариантам в рабочем листе. Одновременно двое обучающихся выполняют это задание у доски. Результаты сравниваются. Делают вывод, что значения k и b в этих функциях меняются. Делают вывод о зависимости угла наклона графика линейной функции к оси абсцисс от знака коэффициента k.Записывают его в рабочих листах. Работа в парах с последующим объяснением ответа Одновременно два человека выполняют индивидуальное задание с оформлением на доске. Выполняют тестовое задание по вариантам. Производят взаимопроверку работ По результатам работы на уроке делают выводы. |