СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Знакомство"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Знакомство"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

 

 

 

 











 

 

План-конспект урока

по немецкому языку

в 5 классе

на тему «Знакомство»

 

 

 






 

 

                                           Разработала: Кокозова Фания Мавлиевна

учитель немецкого языка

МКОУ СОШ №15

 

 

 

 

 

  

2019г

Тема урока: Kennenlernen (Знакомство)

Тип урока: комбинированный урок

Технология урока: информационно-коммуникационная, игровая,      здоровьесберегающая.

Цель урока: научить школьников понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.

Задачи:

1.  Воспитательные задачи:

·  прививать ответственность за обязанности в учебной деятельности,

·   воспитывать вежливость при приветствии и прощании.

2.     Развивающие задачи:

·  развивать умение слушать,

·  развивать умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при изучении другого языка,

·  развивать языковую реакцию на реплику.

3.  Образовательные задачи:

·  расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

4.  Основные учебные практические задачи:

·  развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций,

·  обучение устной речи в ситуации «Знакомство»,

·  обучение чтению. Знакомство с произносительными особенностями немецкой речи.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать личностный смысл учения, мотивацию к учёбе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель учебной деятельности, давать оценку достигнутым результатам.

Познавательные УУД: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе, владеть диалогической формой речи

Предметные: новые слова по теме «Знакомство».

Основные термины, понятия:

Лексика по теме: Hi, Grüβ Gott, Moin, Ade, Tschau. Russland, Moskau.

Оборудование: УМК "Горизонты 5 класс", автор Аверин М.М.; компьютер, магнитофон, карточки.

         План урока:

1. Организационный этап (2 мин.)

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся. (3 мин.)

3. Контроль домашнего задания. (3 мин.)

4. Фонетическая зарядка. (6 мин.)

5. Развитие речевой компетенции. (5 мин.)

6. Физкультминутка (2 мин.)

7. Развитие языковой компетенции.  (5 мин.)

8. Грамматический комментарий (4 мин.)

9. Игра (4 мин.)

10. Информация о домашнем задании (2 мин.)

11. Рефлексия (2 мин.)

12. Подведение итогов занятия (2 мин.)

 

 

 

 

Ход урока:

1. Организационный этап.

На этом этапе учитель вводит в употребление выражения классного обихода, постепенно увеличивая их количество, а также обращает их внимание на подобное звучание и построения фразы на немецком языке «Guten Morgen» и фразы на английском языке «Good morning»:

Guten Morgen, Kinder! Wie geht’s? Gut? Учитель жестами и мимикой побуждает учащихся к ответным репликам: Danke, gut. и т. д. Планируемые результаты УУД:

·        Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель пишет название темы урока с пропущенными буквами на доске. Ученики пытаются определить тему урока, угадывая пропущенные буквы:

K _ _ _ _ _ l _ _ _ _ n (Kennenlernen).

Планируемые результаты УУД:

·        Регулятивные: определение цели учебной деятельности.

3. Контроль домашнего задания.

Учащиеся называют звуки или звукосочетания: a - [a], b - [b], ah - [a:], oh - [o:] и зачитывают подобранные к ним примеры.

4. Фонетическая зарядка.

Учитель раздает карточки и произносит звук или звукосочетание. Учащиеся повторяют хором. Hört bitte zu und spricht nach.

Учитель следит за тем, чтобы при произнесении согласного [h] шум выдоха был слабым, не допуская его замены согласным звуком [х]. Ученики читают слова со скороговорки, напечатанной на карточке со звуком [h]:

·        hundert,

·        haben,

·        Hasen,

·        Hunger.

Дети повторяют хором всю скороговорку за учителем. Преподаватель дает ученикам задание перевести скороговорку (übersetzen sie bitte):

Hundert Hasen haben Hunger (100 зайцев хотят есть).

Затем проводится игра: «Wer ist schneller?» (Кто быстрее?) Школьники разделяются на две группы. После этого учащиеся из первой команды по очереди проговаривают эту скороговорку, а потом из второй команды. Побеждает та команда, ученики которой быстрее и более корректно произнесут скороговорку.

Планируемые результаты УУД:

·        Коммуникативные: снятие фонетических трудностей при произнесении звука [h].

5. Развитие речевой компетенции. Обучение аудированию и чтению.

Прослушивание диалога

Kinder! Hört, wie die deutschen Kinder sprechen!

После прослушивания учитель запрашивает информацию об именах говорящих детей и странах, из которых прибыли эти дети, дает задание найти эти страны на карте Европы.

    Обучение чтению. Введение новых правил чтения. Перед прочтением учитель обращает внимание учащихся на новые правила чтения, которые обозначены на карточках (Kennenlernen - Arbeitsblatt 1):

ei, ja, je

Öö, Ää, oh

sch, sp

ch, tz, ß

Учитель обращает внимание на особенное звучание Öö, Ää.

Правила чтения повторяются хором. Диалог читается по ролям несколько раз. Потом учитель предлагает составить свои диалоги: Wollen wir einen Dialog machen? – Давайте составим диалог. Дети работают в парах и составляют диалог по образцу, подставляя свои имена и название своей странны. Ответы детей: Ich heiße Mascha. Ich komme aus Russland. Ich komme aus Moskau.

Планируемые результаты УУД:

·        Коммуникативные: слушание других, принятие другой точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи.

6. Физкультминутка.

Учитель предлагает слушать и подпевать песенку, сопровождая ее движениями, с известными речевыми образцами в стиле рэп, обратив внимание на варианты приветствий и прощаний, данные в задании: Hi, Grüß Gott, Moin, Ade, Tschau.

Gut gemacht! – Молодцы!

Планируемые результаты УУД:

Коммуникативные: развитие межкультурной компетенции.

7. Развитие языковой компетенции. Тренировка лексических единиц.

Учащиеся выполняют задания, слушая и повторяя за диктором. Учитель акцентирует внимание учащихся на новых лексических единицах и предлагает им обратиться к рабочей тетради (AB) к разделу Deine Wörter на с. 9. Учитель объясняет, как работать дома со списком новых слов, а именно не только прочитать, но и выучить и желательно прописать их дома в тетради или в специальном словарике.

Планируемые результаты УУД:

·        Предметные: знание новых слов.

8. Грамматический комментарий.

Преподаватель указывает учащимся на имеющуюся информацию в рубрике Denk nach LB. Особое внимание обращается на формы глагола в 1-м и 2-м лице ед. числа. Ученики должны самостоятельно определить, какие личные окончания прибавляются к основе инфинитива в глаголах: heißen, kommen в 1-м и 2-м лице ед. числа в настоящем времени (Präsens) и демонстрируют свое умение спрягать глагол wohnen в 1-м и 2-м лице ед. числа в настоящем времени (Präsens).

Ответы учеников: Ich wohne. Du wohnst.

Планируемые результаты УУД:

·        Коммуникативные: развитие лингвистической грамматической компетенции.

9. Игра: «Составь и разыграй диалог». (Bilden und spielen Sie einen Dialog).

Ученики делятся на пары. Учитель раздает им вырезанные предложения из диалога. Они должны составить диалог из этих предложений и разыграть его. Побеждает та пара, которая грамотно и быстрее всех составит диалог.

Ответы учащихся:

-Hallo! Wie heißt du?

-Ich?

-Ja, du!

- Ich bin Julia. Und du?

- Ich heiße Mario. 

- Woher kommst du?

- Aus Deutchland, ich wohne in Bonn. 

- Und du?

- Ich komme aus Italien.

-Tschüß! Bis später!

- Tschüß!

Планируемые результаты УУД:

·        Коммуникативные: владеть приёмами диалогической речи.

10. Домашнее задание.

Учитель предлагает дома вспомнить некоторые произносительные моменты и речевые образцы, изученные на уроке, используя:

1.      Задания 1a, b AB, 2 AB, 3 AB. При объяснении задания 3 надо напомнить учащимся, что это упражнение войдёт в «досье» их личного портфолио.

2.     Карточки с новыми правилами чтения из рабочих листов.

3.     Новые слова на с. 9 AB.

При объяснении домашнего задания учитель постепенно приучает учащихся к пониманию смысла заданий, сначала переводя все слова:

Ergänze den Dialog! Hör den Dialog und sprich nach! Kreuze an!

11. Рефлексия.

Was haben wir heute gemacht? – Что мы сегодня делали?

Was könnt ihr jetzt? – Что вы теперь умете?

Was geht noch nicht so gut? Was sollen wir machen? – Что получается ещё не так хорошо? Что нам нужно делать?

12. Подведение итогов занятия.

Аргументированное выставление оценок.

Ihr seid heute in der Stunde brav, aktiv, aufmerksam.

Danke schön für eure Arbeit!

Auf Wiedersehen!

 


 

Дополнительный материал

 

4.     Задание.

hundert

haben 

Hasen

 

Hunger

 

 

Hundert Hasen haben Hunger

Hundert Hasen haben Hunger

Hundert Hasen haben Hunger

Hundert Hasen haben Hunger

Hundert Hasen haben Hunger

Hundert Hasen haben Hunger

Hundert Hasen haben Hunger

Hundert Hasen haben Hunger

 9.      Задание.

    - Hallo! Wie heißt du?

-       Ich?

-       Ja, du!

      - Ich bin Julia. Und du?

   - Ich heiße Mario. 

       -Woher kommst du?

    - Aus Deutchland, ich wohne in Bonn.

       - Und du?

       - Ich komme aus Italien.

        -Tschüß! Bis später!

        - Tschüß!

 

 


 

 


 


 


 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!