Сабактын жоспары
План- конспект.
The plan of the lesson.
Кунi/Дата/Date: 19.09.13
Сынып/Класс/Klass: 4
Пан/Предмет/Subject: Изобразительное искусство.
Сабактын такырыбы/Тема занятия/Theme: «Учимся рисовать животных в движений»
Максаты/Цели/Objectives:
Бiлмiдiк/образовательная/educational: познакомить с анималистическим жанром, отработать технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию, треугольник;
Дамытушылык/развивающая/developing: развивать воображение, память, творческие способности и интерес к изобразительному искусству
Тарбиелiк/воспитательная/bringing-up: воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность.
Корнектi куралдар/оборудование/resources:ИКТ, наглядные материалы, презентация, аудиозаписи, тетрадь, учебник.
Ход урока:
1.Орг.момент:
-Здравствуйте, ребята! Отырыныздар!
«Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти!»
2.Вступительная беседа:
Сегодня мы с вами будем рисовать, а чтобы узнать, кого именно мы будем рисовать вам нужно, отгадать загадку:
Я загадала, пушистого зверя
Вы с ним знакомы, я вас заверю.
Гладкая спинка и мягкий живот.
Может, вы думаете, что это кот?
Нет, у него очень сильные ноги.
Бегает быстро и прыгает много.
Любит он травку жевать и кору.
Как же зовется наш зверь? Кенгуру?
Вряд ли.… У зверя длинные уши,
В тепленькой шубе не холодно в стужу.
Он мягкий комочек, пушистик, мохнатик,
А серый зайчишка родной его братик.
(кролик)
Правильно, конечно же это кролик.
Тема нашего урока звучит так: Учимся рисовать животных в движений.
Как будет на казахском языке слово кролик? (Коян) А на английском языке? (Rabbit)
Ребята, может кто из вас видел кроликов?
На самом деле в Казахстане их очень много, если говорит о нашем городе Костанае, у нас есть такое место «Кролиководство», там разводят кроликов.
3.Объяснение новой темы:
Сегодня мы попробуем нарисовать с вами кролика. Для начала давайте я вам расскажу о некоторых видах кролика.
Советская шиншилла – крупные кролики. Средний вес их 5 кг. По густоте меха кролики этой породы считаются одними из лучших.
Белый великан- так уж по – настоящему белый, ни одного черного пятнышка, а глаза у них красные.
Серый великан- с крупной головой, массивными ушами, которые поднятый вверх в виде римской цифры 5. Окраска серых великанов двух видов: темно- серая, буроватая.
Давайте рассмотрим её (рассматриваем фото) .
А кто мне скажет, как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому художников, которые в своих произведениях изображают животных, называют анималистами. А жанр – анималистическим.
• А что нужно настоящему художнику? (Кисть, краски, бумага, хорошее настроение.)
4.Техника безопасности:
Перед тем, как начать нашу работу, давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с карандашом и с красками.
- Как мы должны передавать карандаш? (Тупым углом вперед)
-А красками мы пользуемся аккуратно, чтобы не замарать себя и других.
5.Физминутка
Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали, Весело пищали. Мы зверькам не травки жесткой — Клеверу достанем... Вырастайте с нежной шерсткой, С круглыми хвостами. | Идут по кругу, взявшись за руки. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. Ложатся. Кружатся. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Идут по кругу, взявшись за руки. Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. |
6.Практическая работа:
А, теперь ребята, вы можете приступать к работе.
Положите альбомные листы вертикально, возьмем карандаш и начнем поэтапное рисование кролика. Наш рисунок мы начнем с туловища и головы. Это более крупные части тела, которые легко нарисовать.
Нарисуйте мордочку кролика и уши.
Одно ухо можно нарисовать слегка опущенным, тогда кролик будет выглядеть веселым и беззаботным. Направим взгляд на форму туловища кролика. Она немного напоминает откушенную грушу. Когда тело нарисовано, переходим к рисованию лап.
Кролики используют передние лапы, что бы рыть норы. Будьте внимательны на этом этапе. Надо точно обозначить место каждой лапы, а затем аккуратно пририсовать их к туловищу.
Лапы мы нарисовали, теперь переходим к рисованию хвоста. Хвост кролика выглядит, как маленькое облачко. Научится рисовать эту часть тела, вы сможете очень быстро.
Следующий этап рисования – это изображение задних лап кролика.
Они похожи на передние, но несколько крупнее и длиннее. Это потому, что когда кролики прыгают, они отталкивается задними лапами. Ну вот мы почти закончили наш урок рисования.
Осталось дорисовать детали рисунка. Рисуем глаза в виде двух овалов. На внутреннем овале прорисуйте зрачки. Будет просто замечательно, если Вы дорисуете брови.
Далее мы научимся рисовать рот и нос кролика. Особенность мордочки – это два зуба впереди.
8.Итог урока:
- А теперь покажите свои работы классу. Сначала показывают свои работы первый ряд и так дальше.
- Ребята, сегодня мы с вами рисовали кролика.
- Понравился ли вам урок?
-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?