СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока "Степень с целым показателем" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  урока алгебры в 9 классе "Степень  с целым  показателем"

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока "Степень с целым показателем" 9 класс»

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 



















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА алгебры 9 кл

________________________________________________________________________





«Степень с целым показателем»

ФИО

Покаляева Ирина Петровна

Место работы

МКОУ Староустинская ООШ Воскресенского района Нижегородской области

Должность

учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Степень с целым показателем»


Базовый учебник

Ш.А.Алимов. Ю.М.Колягин и др. Алгебра 9 класс. –

М.: Просвещение, 2012г





8. Цель: Повторение свойств с тепени с натуральным показателем. Формирование понятия степени с целым показателем и ее свойств, Обучение применению свойств степени с целым, отрицательным показателем.



  1. Задачи:

- обучающие: 1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

умение планировать свою деятельность ;

умение контролировать свою деятельность ;

умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.

2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:

умение работать с учебником при объяснении нового материала;

умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

- развивающие: 1. Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

2. Продолжить развитие логического мышления.

3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

- воспитательные: 1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

3.Расширять представление об окружающем мире.







10. Тип урока: Комбинированный



  1. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, рассказ, показ, совместная работа, совместное обсуждение, тестирование, самооценка.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, , проектор, экран, учебник

  3. . Структура и ход урока.

Структура комбинированного урока.

  1. Организационный этап.(1м)

  2. Актуализация знаний.(13м)

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(6м)

  4. Первичное усвоение новых знаний.(1м)

  5. Первичное закрепление (6м)

  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.(8м)

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3м)

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2)







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1
































































































































1. Организационный этап.

1. Проверка присутствующих.

2. Проверка готовности к уроку.

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача, всем,

Чтобы не было проблем!

«Всё в твоих руках». И пусть эти слова будут девизом нашего урока.






Достают принадлежности, настраиваются на работу.

1 мин
































2








Актуализация знаний

















Чтобы узнать тему урока я вам предлагаю разгадать ребус.





Заполните 1 столбец таблицы и познакомтесь с листом «Карта успеха»

Разгадывают ребус, отвечают на вопросы учителя.









Заполняют 1 столбец таблицы
































Учитель раздает ребятам сводный лист о результатах работы на уроке и объясняет, как им пользоваться.





Выполните работу6-8б «3»

9-10б «4», 11-12 б «5»





Как найти объем куба? А если их 3?





Выучить определение степени с натуральным показателем (информация – учебник алгебры 7 к)

Знакомятся с листом самооценки.





Выполняют работу, ответы записывают в тетрадь.







Отвечают на вопросы





Читают определение с места и объясняют как его понимают











































































Запишите в тетрадь





Сформулируйте свойства степеней.






2б-«3» 4-5б «4» 6-7б «5»

Записывают в тетрадь .





Формулируют по очереди







Выполняют тест











































































































3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



































3.



















№3

М-И

(информационный)



Как возвести 10 в отрицательную степень?



Что хотим от урока

Обдумывают ответ на вопрос.



Пробуют поставить цель





выдвигают гипотезы





Пытаются построить логические рассуждения





Отвечают на вопрос.





Отвечают на вопрос







Записывают определение в тетрадь.




































4









5.

Первичное усвоение новых знаний.(1м)





Первичное закрепление










Запишите в тетрадь, учитель доказывает третью формулу

2 доказать дома самостоятельно









1б-«3» 2б «4» 4б- «5»






Предлагает творческое задание

записывают





Работа у доски по очереди



Работа в тетрадях

Выставляют баллы





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учащиеся анализируют задание пытаясь его объяснить













2мин















































































2

мин











6














Контроль знаний .


1№-«3» 2№-2б 3№ 4б















3б «3» 4б «4» 5б «5»

















Учитель выслушивает решение, затем вместе с учащимися ищут верный ход решения, если это необходимо.


Работают устно с учебником







Работают по вариантам





Проверяют ответы



















Сверяются с готовыми ответами и выставляют баллы в оценочный лист.














































7









































8




























. Домашнее задание
























1 уровень № 66(2), 69(2,4)

2 уровень № 73,74,81 четные

Доказательство одного из свойств степени (см учебник)












инструктаж


























.разбирают д.з




















. 2м






















Подведение итогов урока
















































































Рефлексия Заполнить таблицу 2 столбец

Достигли мы поставленной цели урока?

Учитель: Проанализируем «Карту успеха». Посмотрим, кто заслужил отличные, хорошие и удовлетворительные оценки и ответим на вопросы:

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

.

Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе». И пусть следующие стихи не идут ни в какое сравнение с творчеством А.С.Пушкина, но многим из вас они будут полезны при решении упражнений, связанных с понятием степени с отрицательным целым показателем – можете использовать это стихотворение как памятку при выполнении заданий.

Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку. Получается отлично













 

Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,



Перед вами карта настроения. Выберите для себя смайлик, который соответствует вашему настроению.















Урок закончен.

Ученики заполняют таблицу и анализируют достижения. Сравнивают с предварительным желаемым результатом, отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют таблицу.

Оценивают свое эмоциональное состояние.



















2 мин.























1мин






























































































Приложение к плану-конспекту урока с использованием ЭОР.

" Сумма углов в треугольнике".



Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1













2






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!