7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА алгебры 9 кл
________________________________________________________________________
«Степень с целым показателем»
-
| ФИО | Покаляева Ирина Петровна | -
| Место работы | МКОУ Староустинская ООШ Воскресенского района Нижегородской области | -
| Должность | учитель математики | -
| Предмет | алгебра | -
| Класс | 9 | -
| Тема и номер урока в теме | «Степень с целым показателем» | -
| Базовый учебник | Ш.А.Алимов. Ю.М.Колягин и др. Алгебра 9 класс. – М.: Просвещение, 2012г |
|
8. Цель: Повторение свойств с тепени с натуральным показателем. Формирование понятия степени с целым показателем и ее свойств, Обучение применению свойств степени с целым, отрицательным показателем.
Задачи:
- обучающие: 1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
умение планировать свою деятельность ;
умение контролировать свою деятельность ;
умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.
2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:
умение работать с учебником при объяснении нового материала;
умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.
- развивающие: 1. Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.
2. Продолжить развитие логического мышления.
3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
- воспитательные: 1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
3.Расширять представление об окружающем мире.
10. Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, рассказ, показ, совместная работа, совместное обсуждение, тестирование, самооценка.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, , проектор, экран, учебник
. Структура и ход урока.
Структура комбинированного урока.
Организационный этап.(1м)
Актуализация знаний.(13м)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(6м)
Первичное усвоение новых знаний.(1м)
Первичное закрепление (6м)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.(8м)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3м)
Рефлексия (подведение итогов занятия) (2)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1
| 1. Организационный этап. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_1.png) | 1. Проверка присутствующих. 2. Проверка готовности к уроку. Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись, удача, всем, Чтобы не было проблем! «Всё в твоих руках». И пусть эти слова будут девизом нашего урока.
| Достают принадлежности, настраиваются на работу. | 1 мин
|
2
| Актуализация знаний
| ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_3.png)
| Чтобы узнать тему урока я вам предлагаю разгадать ребус. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_4.jpeg)
Заполните 1 столбец таблицы и познакомтесь с листом «Карта успеха» | Разгадывают ребус, отвечают на вопросы учителя.
Заполняют 1 столбец таблицы
| 2м
|
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_5.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_7.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_8.png)
| Учитель раздает ребятам сводный лист о результатах работы на уроке и объясняет, как им пользоваться.
Выполните работу6-8б «3» 9-10б «4», 11-12 б «5»
Как найти объем куба? А если их 3?
Выучить определение степени с натуральным показателем (информация – учебник алгебры 7 к) | Знакомятся с листом самооценки.
Выполняют работу, ответы записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы
Читают определение с места и объясняют как его понимают | 3м
8м |
| | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_9.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_10.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_11.png) | Запишите в тетрадь
Сформулируйте свойства степеней. 2б-«3» 4-5б «4» 6-7б «5» | Записывают в тетрадь .
Формулируют по очереди
Выполняют тест
|
|
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_15.png)
3.
№3 М-И (информационный)
| Как возвести 10 в отрицательную степень? Что хотим от урока | Обдумывают ответ на вопрос.
Пробуют поставить цель
выдвигают гипотезы
Пытаются построить логические рассуждения
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос
Записывают определение в тетрадь. | 6м
|
4
5. | Первичное усвоение новых знаний.(1м)
Первичное закрепление | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_19.png)
| Запишите в тетрадь, учитель доказывает третью формулу 2 доказать дома самостоятельно 1б-«3» 2б «4» 4б- «5» Предлагает творческое задание | записывают
Работа у доски по очереди
Работа в тетрадях Выставляют баллы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Учащиеся анализируют задание пытаясь его объяснить | 1м
1м
2мин
1м
2 мин |
6
|
Контроль знаний . | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_20.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_21.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_22.png) | 1№-«3» 2№-2б 3№ 4б
3б «3» 4б «4» 5б «5»
Учитель выслушивает решение, затем вместе с учащимися ищут верный ход решения, если это необходимо. | Работают устно с учебником
Работают по вариантам
Проверяют ответы
Сверяются с готовыми ответами и выставляют баллы в оценочный лист. | 3м
8м
|
7
8
| . Домашнее задание
| 1 уровень № 66(2), 69(2,4) 2 уровень № 73,74,81 четные Доказательство одного из свойств степени (см учебник)
| инструктаж
| .разбирают д.з
| . 2м
|
Подведение итогов урока
| ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_24.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/25/s_585fca1a63852/514337_25.png)
| Рефлексия Заполнить таблицу 2 столбец Достигли мы поставленной цели урока? Учитель: Проанализируем «Карту успеха». Посмотрим, кто заслужил отличные, хорошие и удовлетворительные оценки и ответим на вопросы: Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? . Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе». И пусть следующие стихи не идут ни в какое сравнение с творчеством А.С.Пушкина, но многим из вас они будут полезны при решении упражнений, связанных с понятием степени с отрицательным целым показателем – можете использовать это стихотворение как памятку при выполнении заданий. Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться: Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе, Сверху ставим единичку. Получается отлично
Коль числитель единица, Степень в знаменателе,
Перед вами карта настроения. Выберите для себя смайлик, который соответствует вашему настроению.
Урок закончен. | Ученики заполняют таблицу и анализируют достижения. Сравнивают с предварительным желаемым результатом, отвечают на поставленные вопросы. Заполняют таблицу. Оценивают свое эмоциональное состояние.
|
2 мин.
1мин
|
Приложение к плану-конспекту урока с использованием ЭОР.
" Сумма углов в треугольнике".
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1
2
|
| |
|