Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 104 «Ладушка»
городского округа «город Якутск»
Принято на педагогическом совете Протокол №_______ От «___»____________2022г | Утверждаю Заведующей МБДОУ ЦРР Д/с № 104 «Ладушка» Веретельниковой М.В. |
Согласовано Зам руководителя по ОВР Дмитриева Н.А.__________ | |
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по нетрадиционному рисованию в технике эбру «Фантазия»
подготовительной к школе группы «Умка»
на 2022-2023 уч.год
(срок реализации 1 год)
Составила воспитатель
Семенова Светлана Иннокентьевна
г.Якутск
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Актуальность
В подготовительной группе при правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Цель моей кружковой работы:
Стимулировать природную любознательность, творческое воображение и познавательную активность дошкольника посредством нетрадиционной техники рисования эбру. Расширить границы творческой фантазии, пробудить вкус к художественной импровизации.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды и материалами для рисования в технике эбру, и научить ими пользоваться;
Создать условие для свободного выражения индивидуальности детей;
Прививать креативность, вкус к нестандартному мышлению и творческим поискам, совершенствовать мелкую моторику;
Освоить новый метод - перенос рисунка на ткань, на дерево;
Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе;
Совершенствовать навыки, освоенные в прошлом году, научить дополнять рисунки различными деталями в различной технике, научить делать поделки из бумаги с рисунком в технике Эбру;
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
одно занятие в неделю длительностью не более 30 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя краску Эбру
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Рисование в технике ЭБРУ
Используют специальные краски. Они изготовлены из бычьей желчи и особых минералов. В воду добавляют специальный загуститель. На лоток с водой с помощью тонких палочек, гребня, рисующий капает краску, и придает разводам нужный вид, затем переносит их на бумагу, и получаются необыкновенные картины. Воду в лотке можно использовать много раз, поэтому ребенок может творить снова и снова.
Используемые материалы:
Лоток
Загущенная вода
Краски
Палочки
Гребень
Кисточка
Бумага А4
салфетки
Перспективный план кружковой работы.
месяц | неделя | тема |
сентябрь | 1 | Составление плана, уточнение списка детей |
2 | Ознакомление с различными приемами рисования солнышко |
3 | сердечко |
4 | Ознакомление родителей с планом кружка, выставка работ |
октябрь | 1 | Фон для осенней картины |
2 | листопад |
3 | Осенний пейзаж |
4 | Выставка работ |
ноябрь | 1 | Цветочная поляна |
2 | Звездное небо |
3 | Вьюга. |
4 | Выставка работ |
декабрь | 1 | Новогоднее настроение |
2 | Елочная игрушка. Перенос рисунка на ткань |
3 | Мастерим ковер из рисунков |
4 | Выставка работ |
январь | 1 | Фон для снежного пейзажа. Перенос рисунка на ткань |
2 | Зимний пейзаж |
3 | Коллективная работа – зимний пейзаж |
4 | Выставка работ |
февраль | 1 | Фон для фантазии. Перенос рисунка на дерево |
2 | Снежная пурга. Перенос рисунка на дерево |
3 | Снежинки. Перенос рисунка на дерево |
4 | Выставка работ |
март | 1 | Фон праздничной открытки |
2 | Букет для мамы. Перенос рисунка на дерево |
3 | фантазия |
4 | Выставка работ |
апрель | 1 | Бескрайний океан. Перенос рисунка на ткань |
2 | Подводное царство |
3 | Изготовление коллективного морского пейзажа из готовых работ |
4 | Выставка работ |
май | 1 | Цветочная поляна. Перенос рисунка на ткань |
2 | Летний пейзаж |
3 | бабочка |
4 | Выставка работ |
Список детей
1.Акимова Агнесса
2.Алексеев Миша
3.Андреева Даша
4.Андреева Асель
5.Алексеева Камила
6.Бабкова Эвелина
7.Барышева Даша
8.Бренева Даша
9.Бугаева Амалия
10.Бултыгина Вика
11.Васильева Алина
12.Калашникова Соня
13.Гоца Ариан
14.Григорьев Данил
15.Кардополова Лиля
16.Заболоцкая Ева
17.Игумнова Лиза