Создание условий для коррекции и формирования у воспитанников адекватной самооценки, потребности в саморазвитии, умения регулировать своё поведение, способности противостоять негативному влиянию социума; содействие осмыслению общечеловеческих ценностей и выработке личного отношения к ним.
Мероприятие | Цели | Методы и приемы проведения занятий |
СЕНТЯБРЬ |
Учимся общению |
«Люди существуют друг для друга» | Помочь ребятам понять необходимость и ценность общения. Создавать условия для формирования представления о правилах общения | Беседа |
«Дружба – главное чудо» | Коррекция психоэмоционального состояния детей через развитие способности понимания и сопереживания; развитие навыков саморегуляции. | Тематическая беседа, обсуждение проблемных ситуаций |
ОКТЯБРЬ |
Достоинства и недостатки |
«Незнакомый Я» | Коррекция эмоциональной сферы; создание условий для развития навыков самоанализа. | урок |
«Хочу поделиться» | Создание условий для коррекции недостатков характера – замкнутости, эмоциональной зажатости; развитие умений оказывать сочувствие и поддержку. | Беседа |
НОЯБРЬ |
Подросток – это кто? |
«Я еще ребенок или уже взрослый» | Помочь ребятам понять особенности подросткового периода в жизни человека; физиологические особенности, внешний вид | Беседа |
«Подросток и мода» | Создание условий для коррекции сознания детей по отношению к своей внешности; развития эстетического вкуса | Урок |
ДЕКАБРЬ |
Шаг к себе |
«Учись говорить НЕТ!» | Создание условий для формирования навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков; умения активного противостояния пагубным привычкам | классный час |
«Когда тебе плохо» | Создание условий для восстановления эмоционального равновесия | практикум |
ЯНВАРЬ |
Проблема и конфликт |
«Гражданка агрессия» | Создание условий для коррекции недостатков характера – агрессивности, развития навыков самоконтроля. | занятие |
«Я, ты, мы…» | Развитие навыков диалогического общения, коррекция негативных проявлений воспитанников по отношению друг к другу. | Разговор |
ФЕВРАЛЬ |
Подросток и закон |
«Жестокие игры» | Создание условий для предупреждения и преодоления агрессивного, конфликтного поведения подростков. | Воспитательный час |
«Мы в ответе за свои поступки» | Создание условий для воспитания у детей чувства ответственности за свои поступки, осознания необходимости и обязательности соблюдения законов. | Беседа |
МАРТ |
Мое свободное время |
«Занять себя – это сложно?!» | Профилактика навязчивых мыслей и действий | Час общения |
«Сами своими руками» | Коррекция сознания по отношению к своему досугу | Творческая мастерская |
АПРЕЛЬ |
Добрые дела |
«Доброе дело – оно какое?» | Воспитывать у ребят способность к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях. | Беседа с разбором проблемных ситуаций |
«Я расту среди людей» | Коррекция воли, равнодушия, невнимания к окружающим людям, формирование волевых качеств. | Беседа нравственного характера |
МАЙ |
Это может случиться |
«Субкультуры – проблемы современной молодежи» | Создание условий для формирования представлений о современных проблемах молодежи; развития нравственных ценностей | Классный час |
«Если игра стала бедой» | Создание условий для формирования навыков оказания первой помощи. | Беседа - инструктаж |