ДАТА | НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЗАДАЧИ: | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ |
23.09.22г. | Родительское собрание Тема: «Особенности подросткового возраста». 1. Информация о графике работы школы на учебный год. 2. Расписание индивидуальных и групповых консультаций коррекционной работы. 3. Знакомство с психолого-педагогическими особенностями подросткового возраста | 1. Познакомить с целью и задачами работы школы на 2022-2023 учебный год, с кратким содержанием работы. 2. Подчеркнуть необходимость систематических коррекционных занятий и роли в ней родителей. 3. Способствовать формированию терпимых взаимоотношений в семьях в период подросткового возраста детей | В начале учебного года проходит диспансеризация обучающихся, по итогам которой родители получают рекомендации для последующего обращения к специалистам. По итогам входных контрольных работ родители информируются об остаточных знаниях после летних каникул. Раздаются памятки с рекомендациями о взаимодействии родителей и ребёнка подростка |
В течение года, каждый четверг | Индивидуальные консультации (при необходимости) с родителями и классным руководителем, с учителями-предметниками (по согласованию) | 1. Оказание психолого-педагогической помощи родителям. 2. Привлечение внимания родителей к интересам обучающихся, их успехам и проблемам | Развитие способностей обучающихся через участие в олимпиадном движении, спортивных соревнованиях разного уровня, выставках и концертах. Совместное решение проблем |
27.12.22г. | Родительское собрание Тема: «Чтение как залог успешной учёбы». 1. Подведение итогов за первое полугодие, об успехах обучающихся, трудностях, которые возникали в процессе коррекционных занятий. 2. Раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения с учётом того, что именно чтение является залогом успешной учёбы, когда гаджеты занимают большую часть времени ребят и игры в них | 1. Представить родителям индивидуальные сравнительные диаграммы успешности обучающихся по учебным предметам с учётом коррекционных занятий. Рассказать о путях дальнейшего коррекционного обучения. 2. Заслушать советы учителей-предметников по подготовке домашнего задания обучающимися слабовидящими и слепыми, использующими письмо по Брайлю | Напомнить родителям рекомендации по использованию гимнастики для глаз для сохранения остаточного зрения, составленные совместно с офтальмологом, а также правила и режим работы с гаджетами. Познакомить с приёмами работы с текстом при чтении научных статей из учебников, выдать распечатку с рекомендациями по выполнению домашних заданий |
03.03.23г. | Родительское собрание Тема: «Семейные традиции и ценности» 1. Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и их педагогическую осведомлённость | 1. Познакомить родителей с итогами анкетирования обучающихся. 2. Оказать теоретическую помощь родителям в вопросах воспитания детей. 3. Согласовать реализацию в школе и дома единых методов воспитания | Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации. Распространять психолого- педагогические знания среди родителей |
20.05.23г. | Родительское собрание Тема: «Ваш ребёнок влюбился. Как относится к детской влюблённости» 1. Подведение итогов обучения за год. 2. Педагогический всеобуч | 1. Выявить представления родителей о том, что такое детская влюблённость. 2. Помочь родителям понять взаимоотношения ребёнка с другими детьми. 3. Обратить внимание на существующие проблемы в общении некоторых обучающихся | Поблагодарить родителей за совместную работу по коррекции. Предложить родителям ряд мероприятий и приемов организации отдыха детей. Познакомить с итогами диспансеризации обучающихся в конце учебного года, раздать родителям рекомендации для продолжения лечения узкими специалистам |
В течение года | Совместные школьные и классные мероприятия: - экскурсии; - просмотры фильмов; - участие в выставках декоративно-прикладного творчества «Краски осени», «Зимняя сказка»; - участие в традиционной «Широкой ярмарке»; - участие в благотворительной ярмарке; - озеленение школьной территории; - участие в Днях здоровья | 1. Воспитать активную жизненную позицию обучающихся на примере деятельности родителей. 2. Повысить авторитет родителей у детей. 3. Улучшить эмоциональную атмосферу в семье, поддерживать положительное отношение родителей к школе | Вовлечь родителей в жизнь класса и школы. Пропагандировать здоровый образ жизни |