МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «НОВОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.М.ВАЖЕНИНА»
(МАОУ «Новозаимская СОШ»)
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей математики Рук. ШМО________/ Федосеенко Н.Г. Протокол №1 от «30» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________/ Сапожникова Н.А. Протокол МС от «30» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________/Тараканова Л.П. Приказ ____от «31» 08 2023г. |
План работы методического объединения
учителей математики
на 2023-2024 учебный год
Общие сведения об учителях МО.
№ п/п | Фамилия имя отчество | Образование, год окончания название учебного заведения;№ диплома | Стаж (общий/ в данной школе) | Учебная нагрузка | Аттестацион-ная категория, год аттестации | Дата рождения, телефон, электронная почта, домашний адрес |
1 | Рычкова Любовь Николаевна | Высшее, Тобольский ГПИ им.Д.И.Менделеева, 2003г. Учитель математики и информатики | | 18ч Математика 9 А, Б, В | 29.11.2018, высшая | 16.02.1978, с.Новая Заимка, ул.Ворошилова, 7а, кв.11/ miss.ry4kova2010@yandex.ru т.89123923260, |
2 | Важенина Людмила Павловна | Высшее, ИГПИ им.П.П.Ершова,1996г. Учит. Начальных классов, Диплом переподготовки: 2019г учит. математики | | 27ч, Математика -5 А,Б Начальные классы 4а | 26.02.2016, первая | 15.06.1973, с.Новая Заимка, ул. Мира 22а кв.4. т.8 [email protected] |
3 | Федосеенко Наталья Георгиевна | Высшее, Павлодарский педагогический институт, 1994г | 29л/3м | 38ч Математика 6а,б кл Алгебра ,Геометрия 10А,Б кл, 11А,Б кл | 17.12.2018г, высшая | 25.04.1971, с.Новая Заимка, ул.Ворошилова 7а кв.39. т.89292610563 |
4 | Кормаченко Эдуард Александрович | ГОУ СПО «Мишкинский профес-педагогический колледж» 2007, учитель технологии, ГАОУ ДПО «Институт развития образо-вания и соц. технологий» «Математика и комп науки», Шадринский пединститут «Математика» высшее | | 33ч Математика 7а,б, 8а,б,в, | 25.03.2023г, первая | 19.07.1984, с Новая Заимка, ул. Ленина 145а кв.13, т. |
5 | Федосеенко Сергей Петрович | Высшее, Павлодарский педагогический институт, 1991г | 32г/2м | 34ч Сосновская ООШ: Физика 7-9 класс Информатика 7-9 класс Математика 7-9 класс Колесниковская ООШ: Физика 7-9 класс | 2019, высшая | 23.09.1968, Т.89323227671, petrovich0@mail.ru, с.Новая Заимка, ул.Ворошилова 7а, кв.39 |
6 | Гилева Светлана Александровна | ТГУ, 2003г, высшее | 34г | 29ч Математика 6 кл, Начальные классы-3кл. | 2021, первая | 18.10.1969г, т.89123812083, с.Сосновка, ул.Новая 25, |
7 | Ходосевич Маргарита Леонидовна | | | | | т. 89827753447, с.Колесниково, ул. |
8 | Шингальс Галина Тимофеевна | | | 25ч Математика 5 кл, Начальные классы-4кл. | | с.Сосновка |
9 | | | | | | |
Учить сегодня – сложная задача,
Воспитывать ребят – еще сложней.
Но надо совместить, и то, и это,
Чтоб свет оставить в душах всех детей.
Тема МО в 2023-2024 учебном году:
Раскрытие профессионально – личностного потенциала учителей математики, обеспечивающего возможности их саморазвития, самореализации и самообучения с целью повышения качества математической грамотности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Цель работы МО:
Создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей математики в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности обучающихся в рамках реализации новых ФГОС.
Задачи:
Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС ООО, СОО 10 класс.
Повысить компетентность педагогов через систему внутри школьных образовательных семинаров по проблемам эффективного управления учебной деятельностью учащихся и совершенствования педагогов в овладении новыми педагогическими приёмами, методами и технологиями.
Сосредоточение основных усилий методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ и поступления в колледжи и ВУЗы по избранной специальности.
4. Совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
5. Формирование у учеников функциональной грамотности с помощью урочной и внеурочной деятельности, проявления интереса к математике и развитие осознанной мотивации изучения предметов через:
- личностно-ориентированный подход,
- разноуровневый дифференцированный метод обучения,
- групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
6.Повседневная работа учителя по систематизации формирующегося оценивания учащихся, способствующая повышению педагогического мастерства.
Продолжить повышение профессионального уровня педагогов через систему работы по темам самообразования, обобщение педагогического опыта и курсы повышения квалификации.
№ п/п | Ф.И.О. | Тема | Сроки | Отчет по работе в 2024 году (что конкретно будет сделано, в какой форме и где будет отчитываться учитель) |
11 | Рычкова Любовь Николаевна | Совершенствование системы подготовки к ОГЭ по математике. | 2023-2028 | Исследовательская работа «Совершенствование системы подготовки к ОГЭ по математике», заседание МО |
22 | Важенина Людмила Павловна | Формирование функциональной грамотности на уроках математики | 2023-2028 | Исследовательская работа «Формирование функциональной грамотности на уроках математики», заседание МО |
33 | Кормаченко Эдуард Александрович | Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики в условиях обновленных ФГОС. | 2023-2028 | Исследовательская работа «Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики в условиях обновленных ФГОС.», заседание МО |
54 | Федосеенко Сергей Петрович | Использование ИКТ на уроках физики | 2023-2028 | Исследовательская работа « Изучение новых эффективных ИКТ на уроках физики», заседание МО. |
65 | Федосеенко Наталья Георгиевна | Интегрирование математических концепций в реальный мир. Их роль в обучении и воспитании молодого поколения. | 2023-2028 | Исследовательская работа «Интегрирование математических концепций в реальный мир с целью качественного обучения и воспитания подрастающего поколения», заседание МО. |
76 | Гилева Светлана Александровна | Внедрение личностно-ориентированного подхода при обучении математики | 2022-2027 | Исследовательская работа «Внедрение личностно-ориентированного подхода при обучении математики», заседание МО |
87 | Ходосевич Маргарита Леонидовна | Формирование функциональной грамотности на уроках математики | 2023-2028 | Исследовательская работа «Формирование функциональной грамотности на уроках математики», заседание МО |
98 | Шингальс Галина Тимофеевна | Формирование функциональной грамотности на уроках математики | 2023-2028 | Исследовательская работа «Формирование функциональной грамотности на уроках математики», заседание МО |
99 | | | | |
3.Темы самообразования
4. План заседаний МО
Заседание №1 организационное (30 августа)
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Анализ работы МО за прошлый учебный год. Подведение итогов работы методического объединения и определение направлений работы в соответствии с задачами развития школы | Важенина Л.П. |
2. | Утверждение плана работы МО на 2023-2024 уч. год . | Федосеенко Н.Г. |
3. | Обсуждение программ по предметам, утверждение рабочих программ учителей- предметников на 2023-2024, проверка учебно – методического обеспечения по предметам. | Все учителя и руководитель МО |
4. | Утверждение плана-графика участия учителей МО в проведении методических семинаров, графика открытых уроков и мастер – классов на 2023-2024 учебный год. | Все учителя МО. |
5. | Утверждение индивидуальных тем самообразования педагогов. | Все учителя МО. |
6. | Сбор данных об учителях, уточнение учебной нагрузки, уточнение списков учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории, записавшихся на курсы повышения квалификации. | Федосеенко Н.Г. |
7 | Составление графиков к/р, предметных недель, взаимопосещений уроков. | Федосеенко Н.Г. |
8 | Утверждение плана работы научного общества обучающихся на 2023-2024 уч. год. | Ваганова Ж.В. |
Заседание №2 (октябрь) «Формирование функциональной грамотности обучающихся. Система критериального оценивания.
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | «Новые средства, методы и формы образовательной и воспитательной деятельности учителя». Школьный практический семинар. Открытый урок физики. | Федосеенко Н.Г. (анализ урока) Камзин А.Ш. |
2. | Конструирование современного урока в условиях введения ФГОС. Формирование функциональной грамотности. Школьный семинар Открытый урок математики в 4б кл. | Пачежирцева С.Б. Федосеенко Н.Г. (анализ урока) |
3. | Мастер- класс «Система критериального оценивания» - практический семинар СОШ №2 г. Заводоуковск – 31.10.2023г. | Прохорова Л.В., Кормаченко Э.А. Слушатели: Федосеенко С.П., Федосеенко Н.Г. |
4. | Состояние программ по работе с высокомотивированными к учению детьми. | Все учителя МО. |
5. | Проведение и анализ школьных предметных олимпиад. Утверждение списков обучающихся на предметные районные олимпиады | Все учителя МО. |
6. | Диагностика обученности учащихся за прошедший учебный год в 5-11 классах | Все учителя МО. |
Заседание №3 (ноябрь) «Учусь учить по- новому» (формирование компетенций педагогов в соответствии с новыми ФГОС).
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Преемственность в обучении в 5 и 10 классах. Реализация ФГОС ООО и СОО. Проблемы и пути их решения. Заседание МО – 24 ноября 2023г. | Федосеенко Н.Г,Важенина Л.П |
2. | Состояние реализации программ по работе с перспективными детьми. | Все учителя МО. |
3. | Подготовка и участие в муниципальном этапе профессионального конкурса «Учитель года» | Федосеенко Н.Г. |
4 | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | Учителя МО по графику. |
5. | Сравнительный анализ кр за 1 четверть, отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам. Анализ итогов 1 четверти. | Все учителя МО |
6. | Подготовка к муниципальным предметным олимпиадам. | Все учителя МО |
7. | Реализация агротехнологической направленности – отчёт учителей. | Все учителя МО. |
8 | Реализация программ внеурочной деятельности «Школа функциональной грамотности» – отчёт учителей. | Все учителя МО. |
Заседание №4 (декабрь)
«Формирование исследовательских навыков учащихся с помощью технологии критериального оценивания».
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Открытые уроки и их обсуждение в МО - практический семинар. | Важенина Л.П., Ходосевич М.Л. |
2. | Анализ результатов проверки прохождения программного материала по предметам. | Все учителя МО. |
3. | Итоги районных олимпиад. Анализ проблем и пути их решения. | Федосеенко Н.Г. |
4 | Отчёт работы МО по итогам первого полугодия. | Федосеенко Н.Г. |
5. | Участие в конкурсах - отчёт | Все учителя. |
6. | Индивидуальная работа на уроках со слабоуспевающими – отчёты учителей. | Все учителя. |
7. | Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР | Все учителя. |
Заседание №4 (январь-февраль)
«Системно – деятельностный подход на уроке как основа для формирования УУД учащихся»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Организация образовательного процесса на уроке в условиях новых ФГОС. - выступление на методическом совете школы | Рычкова Л.Н. |
2. | Открытые уроки и их обсуждение в МО - практический семинар – 02.2024г. | Федосеенко Н.Г, Кормаченко Э.А |
3. | Мастер-класс: «Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся». | Федосеенко С.П., Гилева С.А. |
4 | Анализ проектно-исследовательской деятельности | Учителя МО |
5. | Анализ работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации. | Учителя – предметники. |
6. | Сравнительный анализ кр за 1 полугодие, отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам за 2 четверть и 1 полугодие. | Все учителя МО |
7 | Открытый кружок и его обсуждение в МО - практический семинар –.02.2024г. | Кормаченко Э.А. |
Заседание № 5 (март)
«О воспитательной функции на уроках математики»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | «О мотивации учащихся к учению» - круглый стол. | Все учителя МО |
2. | Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики | Учителя в рамках реализации тем самообразования. |
3. | Программа «Формирование читательской компетентности: стратегии смыслового чтения и работа с текстом». | Все учителя МО. |
4 | Отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам (3четв). | Все учителя МО. |
5. | Анализ результатов научно-практической конференции учащихся, пути решения проблем. | Все учителя МО. |
6. | Психологическая готовность учащихся к сдаче ГИА. Тестовый контроль на уроках, как средство подготовки к ГИА. | Учителя-предметники |
7. | Участие в организации и проведении выездных районных семинаров по обмену опытом для педагогов района (по отдельному плану) | Все учителя МО. |
8 | Проведение предметной недели учителей математики. Результаты. | Учителя – предметники. |
Заседание № 6 (апрель-май) «День открытых дверей. День по новым стандартам»
№ п/п | Планируемая работа | Ответственные |
1. | Выполнение программного материала за 2 полугодие и за год | Все учителя МО. |
2. | Анализ итоговых к\р и промежуточной аттестации | Все учителя МО. |
3. | Проведение диагностик. Результаты. | Учителя - предметники |
4 | Проект плана на новый 2024-2025 учебный год. | Федосеенко Н.Г. |
5. | Подведение итогов работы МО за 2023 -2024 учебный год. | Федосеенко Н.Г. |
6. | Рейтинг педагогов по итогам работы в 2023–2024 учебном году. | Все учителя МО. |
7. | Оформление методической «копилки» на сайте школы: электронные портфолио учителей презентация о работе методического объединения. | Все учителя МО. |
8. | Утверждение экзаменационного материала. Изучение нормативных документов по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году. | Все учителя МО. |
Планирование методической работы МО между заседаниями
№ | Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1 | Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями | Работа над тематическим планированием учебного материала, индивидуальных и групповых занятий. Составление заданий для проведения стартовых к/р. Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению материалов для портфолио | Разработка текстов олимпиадных заданий по предмету для проведения школьных олимпиад. Участие в конкурсах различного уровня. | Проверка оформления портфолио учителя | Составление заданий для проведения к/р за 1 полугодие. Конкурс «Лучшее портфолио учителя» |
2 | Проведение открытых уроков, творческих отчетов членами МО. Изучение педагогического опыта учителей | | Сбор материала для методического портфолио учителя. Открытые уроки | Участие в конкурсах различного уровня. | Открытые уроки Взаимопосещение уроков. |
3 | Осуществление контроля качества преподавания | Проведение стартовых к/р. Анализ контрольных работ | Контрольные работы за 1 четверть | Школьная олимпиада для уч. 9 – 11 кл. | Проведение к/р. за 1 полугодие. Участие учащихся школы в предметной районной олимпиаде |
4 | Диагностика и мониторинг качества методической работы | Определение области профессиональных затруднений учителей (беседы, анкетирование, анализ). Оказание помощи молодому специалисту | | Рекомендации по улучшению качества обучения учащихся по предметам | Диагностика учителей |
5 | Издательская деятельность | | | Напечатать отчет о проведении предметной недели | Написание исследовательских работ, проектов. |
6 | Тематическое консультирование членов МО | Составление календарно – тематического планирования | Консультирование по вопросам подготовки к аттестации | Работа над планами самообразования | |
7 | Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений, научно-практических конференциях | Разработка программы, плана работы кружка | Работа над исследовательскими работами с учащимися | Работа над исследовательскими работами с учащимися | Работа над исследовательскими работами с учащимися |
Планирование методической работы МО между заседаниями
№ | Направления работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов | Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов |
2 | Проведение открытых уроков, творческих отчетов членами МО. Изучение педагогического опыта учителей | Работа над творческими проектами учащихся | Работа над творческими проектами учащихся Открытые уроки | Работа над творческими проектами учащихся. | Защита творческих проектов учащихся. Открытые уроки | |
3 | Осуществление контроля качества преподавания | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету | Проведение контрольных работ за учебный год предмету |
4 | Диагностика и мониторинг качества методической работы | | | | | |
5 | Издательская деятельность | Напечатать отчет о проведении предметной недели физики, информат. | | | Напечатать отчет о проведении предметных недель химии, биологии | |
6 | Тематическое консультирование членов МО | Работа над планами самообразования | Работа над планами самообразования | Работа над планами самообразования | Отчеты по теме самообразования | |
7 | Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений, научно-практических конференциях | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала | Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала |
Повышение теоретического уровня методической подготовки учителей:
Содержание работы: | Сроки |
Изучение нормативно-правовой базы: а) Инструктивно-методических писем о преподавании учебных дисциплин; б) руководящих документов и методических указаний Министерства образования РФ; 2. Изучение методической литературы по предмету, обсуждение отдельных статей и материалов. 3. Методические рекомендации деятельности учителей-предметников в общеобразовательном учреждении. 4. Участие членов МО в районных, областных конференциях, семинарах и их обсуждение. 5. Изучение новых современных технологий 6. Посещение уроков, открытых уроков и мастер-классов других учителей, их обсуждение, анализ. 7. Участие в очных, заочных, дистанционных курсах повышения квалификации. | июнь-август в течение года в течение года сентябрь, январь в течение года в течение года в течение года в течение года |
Наличие форм членов организационной внеурочной деятельности по учебному предмету (кружки, предметные недели и т. д.)
Ответственный | Формы внеурочной деятельности |
Рычкова Любовь Николаевна | Элективный курс |
Важенина Людмила Павловна | Кружок |
Кормаченко Эдуард Александрович | Кружок |
Федосеенко Сергей Петрович | Внеурочное занятие «Функциональная грамотность» |
Федосеенко Наталья Георгиевна | Внеурочное занятие «Школа функциональной грамотности» |
Гилева Светлана Александровна | Элективный курс «Нестандартные задачи на уроках математики» |
Ходосевич Маргарита Леонидовна | Кружок «Функциональная грамотность» |
Формы работы:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением результатов;
Открытые уроки;
Организация предметной недели;
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;
5.Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий, семинары.