Среда 1.03. | Развитие речи | | «Медведь и солнце» Задачи. Побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению. Учить передавать своими словами понравившиеся отрывки из текста. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 526) | открытки | |
Художественное творчество (Лепка/ Аппликация) | Худ.творчество Познание Коммуникация Социализация Труд | «Солнышко, улыбнись!» Задачи. Вызвать интерес к созданию образа солнца в аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов. Показать разнообразные варианты лучиков. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 519) | Цветная бумага Салфетки Фантики карандаши | |
Физическая культура | Здоровье Безопасность Коммуникация Труд Музыка | Основные виды движений. 1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза. 3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между Детьми 3 м) — 10—12 раз. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 68) | Доска Мячи | |
Четверг 2.03. | Познавательное развитие Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная деятельность) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание Безопасность | «Весенние подарки » Задачи. Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала –ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки. Развивать мелкую моторику рук. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 509) | Нитки Ножницы Детали | |
Физическая культура (на воздухе) | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим. «Сбей кеглю». Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу. На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили!» — дети метают снежки, стараясь сбить кегли. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 70) | | |
Развитие речи | Коммуникация Социализация Познание Чтение литературы | «введение понятий «мягкий согласный звук» звуковой анализ слов» Задачи. Совершенствовать речевую активность детей. Формировать способность анализировать звуковой состав слов. (О.М. Ельцова стр. 133) | | |
Пятница 3.03. | Художественное творчество ( Рисование) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание Музыка | «Солнышко, нарядись » Задачи. Вызвать у детей интерес создать образ солнышка. Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 525) | Гуашь Листы | |
Музыка | | | | |
Понедельник 6.03. | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Познание Коммуникация Труд Худ. творчество | «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Задачи. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви и заботы к женьщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов. (Н.С. Голицына 306) | Магнитная доска профессии | |
Физическая культура | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 72) | длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. | |
Вторник 7.03. | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений | Познание Здоровье Труд Безопасность Коммуникация | Занятие № 23 Задачи. Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учить определять и называть предыдущие и последующие. Упражнять детей в прямом и обратном счете. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 517) | 8 игрушек Цифры 0-8 Карточки | |
Музыка | | | | |
Художественное творчество ( Рисование) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание музыка | «Самые красивые- наши мамы» Задачи. Познакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет гуашью. (Н.С. Голицына 312) | Краски Кисти | |
Среда 8.03. | Развитие речи | | «Как мы помогаем маме» Задачи. Закрепить представление о труде мамы. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ, на тему заданную воспитателем. (Н.С. Голицына 309) | Картинки | |
Художественное творчество (Лепка/ Аппликация) | Худ.творчество Познание Коммуникация Социализация Труд | «птички на кормушке» Задачи. Закрепить представление о жизни птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам. (Н.С. Голицына 314) | Пластилин Стеки Кормушка | |
Физическая культура | Здоровье Безопасность Коммуникация Труд Музыка | 1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз. 2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза). 3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м). (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 73) | Дуги мячи | |
Четверг 9.03. | Познавательное развитие Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная деятельность) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание Безопасность | «Подарок маме» Задачи. Побуждать делать приятное родным и близким. Учить преподносить подарки. (Н.С. Голицына 316) | Иллюстрации цветов Клей Кисточки Бумага | |
Физическая культура (на воздухе) | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 75) | | |
Развитие речи | Коммуникация Социализация Познание Чтение литературы | «закрепление понятий «мягкий согласный звук» деление на слоги двух- трехсложных слов» Задачи. Упражнять в подборе существительного к исходному слову – прилагательному. Развивать фонематический слух. Совершенствовать умения делить на слоги. (О.М. Ельцова стр. 135) | | |
Понедельник 13.03. | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Познание Коммуникация Труд Худ. творчество | «Вода- труженница» Задачи. Формировать элементарные представления детей об использовании воды и её силе. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 539) | Таз с водой Палочки Мельница | |
Физическая культура | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 72) | длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. | |
Вторник 14.03. | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений | Познание Здоровье Труд Безопасность Коммуникация | Занятие № 24 Задачи. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным девять. Учить детей при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 544) | Счетная лесенка Магнитная доска Игрушки 1-9 | |
Музыка | | | | |
Художественное творчество ( Рисование) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание музыка | «Ветка тополя(или другого дерева)» Задачи. Учить детей технике работы с акварелью для изображения ветки. (Казакова 127 ) | Краски Кисти Ветка | |
Среда 15.03. | Развитие речи | | «Страшный мостик» Задачи. Побуждать детей поддерживать диалогическое общение. Учить передавать содержание близко к тексту. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Учить регулировать темп речи, силу голоса, интонацию. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 558) | Схемы: мост, дети в кругу | |
Художественное творчество (Лепка/ Аппликация) | Худ.творчество Познание Коммуникация Социализация Труд | «А водица далеко, а ведерко велико…» Задачи. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике. Воспитывать интерес к народной культуре. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 565) | Квадраты Прямоугольники Карандаши Клей Обрезки фломастеры | |
Физическая культура | Здоровье Безопасность Коммуникация Труд Музыка | 1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз. 2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза). 3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м). (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 73) | Дуги мячи | |
Четверг 16.03. | Познавательное развитие Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная деятельность) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание Безопасность | «Мост для транспорта » Задачи. Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учётом её функционального назначения. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 560) | Строительный материал Машинки | |
Физическая культура (на воздухе) | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 75) | | |
Развитие речи | Коммуникация Социализация Познание Чтение литературы | «Звуковой анализ слова «осы» » Задачи. Активизировать словарь детей по теме «человек и его тело». Познакомить детей со звуковой схемой слова «осы». Упражнять детей в умении деления слов на слоги. (О.М. Ельцова стр. 137) | | |
Понедельник 20.03. | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Познание Коммуникация Труд Худ. творчество | «Здравствуй, солнечный лучик!» Задачи. Знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 507) | Снег Лёд Стаканчики Иллюстрации | |
Физическая культура | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 77) | Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча. | |
Вторник 21.03. | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений | Познание Здоровье Труд Безопасность Коммуникация | Задачи. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным девять. Учить детей при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде. Продолжить знакомство детей с цифрой 9. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 560) | | |
Музыка | | | | |
Художественное творчество ( Рисование) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание музыка | «деревья смотрят в воду» Задачи. Знакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможность способа рисования «по мокрому». (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 533) | Бумага Краски Кисти | |
Среда 22.03. | Развитие речи | | «Капли с крыши – дзинь – дзинь » Задачи. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера. Развивать речевое понимание, фонематический слух детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц,ч. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 532) | | Звук Выражения |
Художественное творчество (Лепка/ Аппликация) | Худ.творчество Познание Коммуникация Социализация Труд | «Дед Мазай и зайцы » Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Продолжить учить передавать не сложные движения в лепке. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 537) | Пластилин Стеки фольга | |
Физическая культура | Здоровье Безопасность Коммуникация Труд Музыка | 1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3 м (8—10 раз). 2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке (3—4 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (3—4 раза). (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 78) | Мячи Обручи Набивные мячи | |
Четверг 23.01. | Познавательное развитие Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная деятельность) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание Безопасность | «Мосты для пешеходов» Задачи. Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 542) | | |
Физическая культура (на воздухе) | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 79) | | |
Развитие речи | Коммуникация Социализация Познание Чтение литературы | Звуковой анализ слова «роза» Задачи. Активизировать речевую деятельность детей. Помочь детям освоить звуковой анализ слова состоящего из четырех звуков. О.М. Ельцова 139 | | |
Понедельник 27.03. | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Познание Коммуникация Труд Худ. творчество | «Здравствуй весна!» Задачи. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, с весенними изменениями в жизни животных и растений. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 379) | Карточки «Весна» | |
Физическая культура | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 72) | длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. | |
Вторник 28.03. | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений | Познание Здоровье Труд Безопасность Коммуникация | Занятие № 26 Задачи. Познакомить детей с образованием новой количественной группы, называемой числительным десять. Учить при пересчете согласовывать в роде, числе и падеже. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 586) | 10 игрушек Цифры 1-10 Карточки | |
Музыка | | | | |
Художественное творчество ( Рисование) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание музыка | «Весеннее небо» Задачи. создать условия для свободного экспериментирования с красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 583) | Краски Кисти | |
Среда 29.03 | Развитие речи | | «Урок дружбы» Задачи. побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым. Учить детей пересказывать короткие тексты . (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 596) | | |
Художественное творчество (Лепка/ Аппликация) | Худ.творчество Познание Коммуникация Социализация Труд | «Подснежники» Задачи. учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Вызвать интерес к весенней тематике. Учить создавать выразительный образ подснежников. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 591) | Квадраты Прямоугольники Карандаши Клей Обрезки фломастеры | |
Физическая культура | Здоровье Безопасность Коммуникация Труд Музыка | 1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз. 2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза). 3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м). (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 73) | Дуги мячи | |
Четверг 30.03 | Познавательное развитие Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная деятельность) | Худ. Творчество Чтение худ. Литературы Познание Безопасность | «Необычные превращения » Задачи. познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 585) | бумага | |
Физическая культура (на воздухе) | Безопасность здоровье Коммуникация Социализация Музыка | Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. (Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 75) | | |
Развитие речи | Коммуникация Социализация Познание Чтение литературы | «Звуковой анализ слова «луна». Весенние деньки » Задачи. активизировать знания детей при отгадывании загадок. Упражнять в подборе определений к существительным. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов. (О.М. Ельцова стр. 143) | | |