СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока на тему "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня."

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока»

Тема урока: Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок с применением модульной технологии обучения.

Цель урока:

  • обучающая: формирование у учащихся знаний способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, умений применять при решении задач;

  • развивающая: развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), познавательной деятельности учащихся в процессе самостоятельного приобретения теоретических и практических знаний;

  • воспитывающая: удовлетворение познавательных потребностей и расширение круга интересов учащихся, воспитание культуры ученического труда в процессе работы на уроке с применением модульной технологии обучения.

Задачи:

  • включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;

  • создать для каждого школьника режим наибольшего благоприятствования (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе);

  • сформировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.

Методы:

  • проблемно-поисковый;

  • самостоятельная работа.

Технология: модульная технология обучения.

Приемы деятельности учителя

Педагог – организатор и руководитель учебного процесса на всех этапах обучения при работе учащихся на уроке с применением модульной технологии обучения.

Организация учебной деятельности

При работе с модульной технологией обучения деятельность учителя за­ключается в разработке модулей, составлении инструкций, заданий (основного и корректирую­щего), рекомендаций для учеников, а также в осуществлении контроля и коррекции усвоения школьниками необходимых знаний и умений.

Деятельность ученика при этом можно описать следующей схемой.

Ученик выполняет указание


Решает основное задание


Осуществляет самоконтроль

(проверку по эталону)


Переходит к следующему Выполняет коррекцию

учебному элементу

Осуществляет самоконтроль

(проверку по эталону)


Обращается за помощью к учителю


К занятию учитель готовит не только список задач, но и эталоны решений и ответов к ним, а также оценочный лист.


Оценочный лист


Модуль
(УЭ)




Основное

задание (0З)



Корректирующее задание (КЗ)

Сумма

баллов (л)



УЭ-1




УЭ-2








Итого




Самооценка




Оценка учителя



При модуль­ной технологии обучения оценивается выполне­ние каждого учебного элемента. Оценки накап­ливаются, на их основе выставляется итоговая оценка за работу с модулем.

При разработке каждого учебного элемента не­обходимо заготовить ученику советы по работе и указание на то, что надо делать на том или ином этапе. Такое указание может быть в виде схемы. На­пример, в зависимости от суммы п заработан­ных баллов ученику предлагается либо выбрать корректирующее задание (КЗ), либо перейти к следующему элементу (УЭ-2). Соответствующая схема выглядит так.

п

п 4




КЗ


УЭ-2

Оборудование к уроку:

  • учебник «Алгебра 8 кл» авторов Ю.Н.Макарычев и др. ;

  • опорный план-конспект по изучению нового материала для учащихся;

  • учебный модуль;

  • оценочный лист;

  • анкета.

  • мультимедийный проектор (для консультации учащихся)


Предварительная работа:

  • составление инструкций;

  • составление заданий (основного и корректирующего);

  • заготовка эталонов решений и ответов к ним;

  • разработка рекомендаций для учеников при работе на уроке с применением модульной технологии обучения, а также в осуществлении контроля и коррекции усвоения школьниками необходимых знаний и умений;

  • разработка опорного плана-конспекта.


Содержание

Модуль - 0

Входной контроль

Цель: оценить исходный уровень ваших знаний о свойствах арифметического квадратного корня и умения приме­нять их при решении простейших упражнений.

Совет по изучению. Работайте самостоятельно.

Основное задание

1. Найдите значение выражения.

  1. (0,5 балла)

  2. (0,5 балла)

2. Вычислите:

  1. (0,5 балла)

  2. (0,5 балла)

3.Упростите:

  1. , с0 (0,5 балла)

  2. , у(0,5 балла)

  3. , п 0 (1 балл)

  4. , т(1 балл)


Проанализируйте свои ошибки. Отчитайтесь перед учителем.


Модуль - 1

Цель: изучить способы вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня, разобрать при­меры их применения.

Совет по изучению. Работайте с учебником и опорным планом-конспектом.

Основное задание

  1. Изучите способы вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня по опорному плану-конспекту. (2 балла)

  2. Разберите и научитесь выполнять пример из презентации. (1 балл)

Опорный план-конспект

Проблемный вопрос: можно ли сравнить два выражения и 6?

1 способ. Попробуем преобразовать выражение , применяя свойства арифметического квадратного корня. Для этого разложим 50 на два множителя, так чтобы из одного извлекался квадратный корень 50=25*2

= = =5

Полученное выражение 5 и 6 можно сравнить, значит 6

Вывод: используемый нами способ замены выражения на 5 называется вынесением множителя из-под знака корня.

2 способ. Попробуем преобразовать выражение 6, применяя определение и свойства арифметического квадратного корня.

6=,

6=*==

Полученное выражение и можно сравнить, значит 6

Вывод: используемый нами способ замены выражения 6 на называется внесением множителя под знак корня.


Модуль - 2

Промежуточный контроль

Цель: проверить свои умения применять теоре­тические знания на практике.

Советы по изучению. Обменяйтесь мнением о решении каждого примера с соседом по парте. В случае расхождения мнений обратитесь за кон­сультацией к учителю.

Основное задание

  1. [№ 407]. Вынесите множитель из-под знака корня:

    1. ; (0,5 балла)

    2. ; (0,5 балла)

    3. . (0,5 балла)

  2. [№ 408]. Вынесите множитель из-под знака корня и упростите полученное выражение:

  1. ; (0,5 балл)

  2. ; (0,5 балл)

  1. [№ 410]. Внесите множитель под знак корня:

    1. ; (0,5 балла)

    2. ; (0,5 балла)

    3. . (0,5 балла)

  2. [№412]. Внесите положительный множитель под знак корня:

    1. -3; (0,5 балла)

    2. -2; (0,5 балла)

Указание. Оцените уровень ваших знаний и сле­дуйте схеме.

п п≥ 3

Обратитесь

за консультацией УЭ-3

к учителю

Корректирующее задание

  1. Вынесите множитель из-под знака корня:

    1. ; (0,5 балла)

    2. ; (0,5 балла)

    3. . (0,5 балла)

  1. . Вынесите множитель из-под знака корня и упростите полученное выражение:

    1. ; (0,5 балл)

    2. ; (0,5 балл)

  2. Внесите множитель под знак корня:

  1. ; (0,5 балла)

  2. ; (0,5 балла)

  3. . (0,5 балла)

  1. Внесите положительный множитель под знак корня:

  1. -2; (0,5 балла)

  2. -7; (0,5 балла)


Модуль - 3

Цель: закрепить навык умения применять внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня.

Советы по изучению: смотри опорный план-конспект.


Основное задание

Задача. [№414]. Сравните значения выражений:

  1. и ; (1 балл)

  2. и . (1 балл)

Задача. [№ 416]. Расположите в порядке возрастания числа.

, , , . (2 балла)

Указание. Оцените уровень ваших знаний и сле­дуйте схеме.

п п ≥ 3

Обратитесь

за консультацией УЭ-4

к учителю


Корректирующее задание

Задача 1. Сравните значения выражений:

  1. и ; (1 балл)

  2. и . (1 балл)

Задача 2. Расположите в порядке возрастания числа.

, , , . (2 балла)


Модуль - 4

Цель: продолжить применять полученные зна­ния на практике.

Совет по изучению. Работайте с учебником (п.17)

Основное задание

  1. Вынесите множитель из-под знака корня.

  1. , где х≥0; (1 балл)

  2. ; (1 балл)

  3. , где у(1 балл)

  1. Вынесите множитель из-под знака корня.

  1. ; (1 балл)

  2. , где х≤0; (1,5 балла)

  3. . (1,5 балла)


Указания. Оцените уровень ваших знаний и сле­дуйте схеме.

п п≥ 4


КЗ УЭ-5

Отчитайтесь перед учителем.


Корректирующее задание

1. Вынесите множитель из-под знака корня.

  1. , где а≥0; (1 балл)

  2. ; (1 балл)

  3. , где у(1 балл)

2. Вынесите множитель из-под знака корня.

  1. ; (1 балл)

  2. , где а≤0; (1,5 балла)

  3. . (1,5 балла)


Модуль - 5

Цель: подведение итогов.

Указание. Подсчитайте количество заработан­ных баллов, оцените свой труд.

Если вы не достигли желаемого результата, не огорчайтесь! На следующем уроке у вас будет воз­можность попробовать его улучшить!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!