Тема урока: Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок с применением модульной технологии обучения.
Цель урока:
обучающая: формирование у учащихся знаний способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, умений применять при решении задач;
развивающая: развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), познавательной деятельности учащихся в процессе самостоятельного приобретения теоретических и практических знаний;
воспитывающая: удовлетворение познавательных потребностей и расширение круга интересов учащихся, воспитание культуры ученического труда в процессе работы на уроке с применением модульной технологии обучения.
Задачи:
включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;
создать для каждого школьника режим наибольшего благоприятствования (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе);
сформировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.
Методы:
проблемно-поисковый;
самостоятельная работа.
Технология: модульная технология обучения.
Приемы деятельности учителя
Педагог – организатор и руководитель учебного процесса на всех этапах обучения при работе учащихся на уроке с применением модульной технологии обучения.
Организация учебной деятельности
При работе с модульной технологией обучения деятельность учителя заключается в разработке модулей, составлении инструкций, заданий (основного и корректирующего), рекомендаций для учеников, а также в осуществлении контроля и коррекции усвоения школьниками необходимых знаний и умений.
Деятельность ученика при этом можно описать следующей схемой.
Ученик выполняет указание
Решает основное задание
Осуществляет самоконтроль
(проверку по эталону)
Переходит к следующему Выполняет коррекцию
учебному элементу
Осуществляет самоконтроль
(проверку по эталону)
Обращается за помощью к учителю
К занятию учитель готовит не только список задач, но и эталоны решений и ответов к ним, а также оценочный лист.
Оценочный лист
Модуль (УЭ) | Основное задание (0З) | Корректирующее задание (КЗ) | Сумма баллов (л) |
УЭ-1 | | | |
УЭ-2 | | | |
… | | | |
| Итого | |
| Самооценка | |
| Оценка учителя | |
При модульной технологии обучения оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются, на их основе выставляется итоговая оценка за работу с модулем.
При разработке каждого учебного элемента необходимо заготовить ученику советы по работе и указание на то, что надо делать на том или ином этапе. Такое указание может быть в виде схемы. Например, в зависимости от суммы п заработанных баллов ученику предлагается либо выбрать корректирующее задание (КЗ), либо перейти к следующему элементу (УЭ-2). Соответствующая схема выглядит так.
п | п 4 |
| |
КЗ | УЭ-2 |
Оборудование к уроку:
учебник «Алгебра 8 кл» авторов Ю.Н.Макарычев и др. ;
опорный план-конспект по изучению нового материала для учащихся;
учебный модуль;
оценочный лист;
анкета.
мультимедийный проектор (для консультации учащихся)
Предварительная работа:
составление инструкций;
составление заданий (основного и корректирующего);
заготовка эталонов решений и ответов к ним;
разработка рекомендаций для учеников при работе на уроке с применением модульной технологии обучения, а также в осуществлении контроля и коррекции усвоения школьниками необходимых знаний и умений;
разработка опорного плана-конспекта.
Содержание
Модуль - 0
Входной контроль
Цель: оценить исходный уровень ваших знаний о свойствах арифметического квадратного корня и умения применять их при решении простейших упражнений.
Совет по изучению. Работайте самостоятельно.
Основное задание
1. Найдите значение выражения.
(0,5 балла)
(0,5 балла)
2. Вычислите:
(0,5 балла)
(0,5 балла)
3.Упростите:
, с0 (0,5 балла)
, у(0,5 балла)
, п 0 (1 балл)
, т(1 балл)
Проанализируйте свои ошибки. Отчитайтесь перед учителем.
Модуль - 1
Цель: изучить способы вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня, разобрать примеры их применения.
Совет по изучению. Работайте с учебником и опорным планом-конспектом.
Основное задание
Изучите способы вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня по опорному плану-конспекту. (2 балла)
Разберите и научитесь выполнять пример из презентации. (1 балл)
Опорный план-конспект
Проблемный вопрос: можно ли сравнить два выражения и 6?
1 способ. Попробуем преобразовать выражение , применяя свойства арифметического квадратного корня. Для этого разложим 50 на два множителя, так чтобы из одного извлекался квадратный корень 50=25*2
= = =5
Полученное выражение 5 и 6 можно сравнить, значит 6
Вывод: используемый нами способ замены выражения на 5 называется вынесением множителя из-под знака корня.
2 способ. Попробуем преобразовать выражение 6, применяя определение и свойства арифметического квадратного корня.
6=,
6=*==
Полученное выражение и можно сравнить, значит 6
Вывод: используемый нами способ замены выражения 6 на называется внесением множителя под знак корня.
Модуль - 2
Промежуточный контроль
Цель: проверить свои умения применять теоретические знания на практике.
Советы по изучению. Обменяйтесь мнением о решении каждого примера с соседом по парте. В случае расхождения мнений обратитесь за консультацией к учителю.
Основное задание
[№ 407]. Вынесите множитель из-под знака корня:
; (0,5 балла)
; (0,5 балла)
. (0,5 балла)
[№ 408]. Вынесите множитель из-под знака корня и упростите полученное выражение:
; (0,5 балл)
; (0,5 балл)
[№ 410]. Внесите множитель под знак корня:
; (0,5 балла)
; (0,5 балла)
. (0,5 балла)
[№412]. Внесите положительный множитель под знак корня:
-3; (0,5 балла)
-2; (0,5 балла)
Указание. Оцените уровень ваших знаний и следуйте схеме.
п п≥ 3
Обратитесь
за консультацией УЭ-3
к учителю
Корректирующее задание
Вынесите множитель из-под знака корня:
; (0,5 балла)
; (0,5 балла)
. (0,5 балла)
. Вынесите множитель из-под знака корня и упростите полученное выражение:
; (0,5 балл)
; (0,5 балл)
Внесите множитель под знак корня:
; (0,5 балла)
; (0,5 балла)
. (0,5 балла)
Внесите положительный множитель под знак корня:
-2; (0,5 балла)
-7; (0,5 балла)
Модуль - 3
Цель: закрепить навык умения применять внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня.
Советы по изучению: смотри опорный план-конспект.
Основное задание
Задача. [№414]. Сравните значения выражений:
и ; (1 балл)
и . (1 балл)
Задача. [№ 416]. Расположите в порядке возрастания числа.
, , , . (2 балла)
Указание. Оцените уровень ваших знаний и следуйте схеме.
п п ≥ 3
Обратитесь
за консультацией УЭ-4
к учителю
Корректирующее задание
Задача 1. Сравните значения выражений:
и ; (1 балл)
и . (1 балл)
Задача 2. Расположите в порядке возрастания числа.
, , , . (2 балла)
Модуль - 4
Цель: продолжить применять полученные знания на практике.
Совет по изучению. Работайте с учебником (п.17)
Основное задание
Вынесите множитель из-под знака корня.
, где х≥0; (1 балл)
; (1 балл)
, где у(1 балл)
Вынесите множитель из-под знака корня.
; (1 балл)
, где х≤0; (1,5 балла)
. (1,5 балла)
Указания. Оцените уровень ваших знаний и следуйте схеме.
п п≥ 4
КЗ УЭ-5
Отчитайтесь перед учителем.
Корректирующее задание
1. Вынесите множитель из-под знака корня.
, где а≥0; (1 балл)
; (1 балл)
, где у(1 балл)
2. Вынесите множитель из-под знака корня.
; (1 балл)
, где а≤0; (1,5 балла)
. (1,5 балла)
Модуль - 5
Цель: подведение итогов.
Указание. Подсчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд.
Если вы не достигли желаемого результата, не огорчайтесь! На следующем уроке у вас будет возможность попробовать его улучшить!