СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока»

А.М. Свотнева, преподаватель профессионального цикла ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»


План открытого урока

по МДК 01.01. Основы художественного оформления швейного изделия


Ход урока:

Пункт 1. Организационный момент (5 мин):

Слайд 1.

Уважаемые студенты и присутствующие, сегодня мы проводим открытый урок - практическое занятие по основам художественного оформления швейного изделия на тему «Конструктивное моделирование формы рукава приемом «конического разведения».

Рукава являются важной деталью, вы наверняка слышали выражение «работать засучив рукава» и «работать спустя рукава».

А знаете почему? Длина рукава могла многое сказать о владельце костюма. В давние времена была мода для благородного сословия рукава длиной до пола. Длинные рукава это значит, что человек никогда не будет работать физически, а засученные рукава – это признак трудящегося человека.

Слайд 2.

Староста, доложите о явке студентов на занятии (докладывает о явке и причинах отсутствующих)

Я вижу, что к уроку вы готовы: на столах у каждого выложено индивидуальное домашнее задание в виде эскизов и шаблоны втачных рукавов.

Заявленная тема урока является очень важной и сложной в теме «Разработка и художественное оформление моделей различного ассортимента с элементами моделирования», так как при разработке моделей различных конструкций можно применять прием «конического разведения» без построения чертежей, но с помощью шаблонов.

Цель урока: сформировать профессиональные компетенции и практические навыки о конструктивном моделировании рукава приемом «конического разведения», вы научитесь моделировать рукав с помощью шаблона.

Пункт 2. Повторение изученного материала (2 мин):

Слайд 3, 4, 5.

Прежде чем приступить к повторению изученного материала, предлагаю прослушать сообщение об истории возникновения и развития сложных рукавов. Коршунова Лилия

Слайд 6.

Пункт 2.1.(3 мин) Несколько уроков назад мы прошли тему «Конструктивное моделирование формы рукава», где затронули приемы «параллельного и конического разведения».

Хочу напомнить, что рукава очень разнообразны по своей форме и являются одним из основных элементов формы изделия. При работе над формой рукавов в основном применяют разведение основы рукава с целью изменения ее размеров на одном или нескольких участках.

Для равномерного увеличения объема рукава, для формирования складок, сборок, защипов применяется «параллельное разведение» составных деталей основы. В этом случае объем увеличивается вверху по окату рукава и внизу. Для моделирования расширенного только вверху или внизу рукава, для создания сборок вверху или внизу применяется прием «конического разведения» составных частей основы рукава. В этом случае объем увеличивается вверху по окату рукава или внизу.

Слайд 7.

Закрепление полученных знаний проведем в два этапа:

1 этап - блиц-опрос

1. Назовите приемы конструктивного моделирования рукавов (параллельное и коническое) Попова Алина

2. Чем отличается эти два приема? (в параллельном разведении – равномерное увеличение объема, а в коническом – увеличение производится или по окату, или по низу рукава) Коньшина Евгения

3. А может ли прием конического разведения производится и по окату и по низу рукава? (может, но не равномерно)

4. Перечислите разновидности рукавов выполненных приемом «конического разведения» (приемом конического разведения получают «окорок», «фонарик», «крылышко», «колокол», «тюльпан», «кимоно») Геращенко Анна

Слайд 8.

Пункт 2.3.(4 мин)

2 этап – тестирование. Тесты составлены в двух вариантах, время выполнения 3-5 минут. (Во время тестирования преподаватель проверяет домашнее задание)

Пункт 2.4. Во время тестирования я проверила ваше домашнее задание с которым вы все справились.

Слайд 9.

Пункт 3. Объяснение нового материала (25мин).

Сейчас вы просмотрите ролик, на котором представлен прием конического разведения. Внимание на экран!

Все ли вам понятно в этом ролике?

А теперь приступим к практической части:

Цель урока будет достигнута в том случае, если каждый из вас в соответствии с индивидуальным домашним заданием не только смоделирует рукав, но и выполнит его на цветной бумаге.

У вас на столах шаблоны рубашечного рукава. Каждому из вас необходимо с помощью шаблона выполнить приемом «конического разведения» рукав модели из домашнего задания на цветной бумаге. (Во время задания преподаватель проверяет тесты, а затем корректирует выполнение работы).

Слайд 10.

Пункт 4. Подведение итогов, комментарии и выставление оценок (5 мин)

Пункт 4.1. Приступаем к подведению итогов, первым этапом которого, будет взаимопроверка. Рядом сидящие поменяйтесь своими работами и оцените их.

Пункт 4.2. Заслушаем несколько комментариев к выставленным оценкам (Васильева Юлия, Попова Алина, Коршунова Лилия, Сидоркина Ирина, Коньшина Женя, Мореева Инна)

У меня к вам вопрос, чему вы научились на уроке? И достигнута ли цель?

Пункт 4.3. Выслушав ваши комментарии считаю, что цель урока достигнута, так как все справились с заданием без ошибок.

Лучше всех выполнили работу

__________________________________________________________________

Они заслуживают оценки «отлично».

На оценку «хорошо» выполнили следующие

__________________________________________________________________

(Преподаватель комментирует недочеты каждого (неравномерно распределены линии разреза; неравномерно разведены части рукава).

Существенные ошибки допустили ___________________, которым выставляется оценка «удовлетворительно».

Пункт 5. Инструктирование по домашнему заданию (1 мин):

Благодарю вас за работу. Запишите домашнее задание. На следующем практическом занятии мы будем выполнять работу конструктивного моделирования воротника-стойки, поэтому повторить пройденный теоретический материал и выполнить эскизы моделей с воротником-стойка.

Слайд 11.

На этом наш открытый урок завершен.

Благодарю всех за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!