СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

план открытого урока по МДК04.02. Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд. Лабораторная работа  по теме:приготовлени, оформлени, отпуск и оценка качества холодных сладких блюд: Мильфей, десертный крем из сметаны, сладкий соус и декор

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока»

Министерство образование Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)



ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

______________________________

______________________________


Протокол №___ от «___» ___________ _2023 года

Председатель ПЦК Овчинникова И.В.




Методическая разработка

открытого урока


МДК 04.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента


Тема: Лабораторная работа. Практикум. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества холодных сладких блюд авторских: Мильфей, десертный крем из сметаны, сладкий соус и декор из карамели или изомальта , в соответствии с требованиями демонстрационного экзамена.


профессия 43.01.09 «Повар, кондитер»

Группа пк21-1 (III курс)

Преподаватель Макеева Ирина Владимировна





Калининград,2023 г.











План открытого урока


Тема урока: Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества холодных сладких блюд авторских Мильфей, десертный крем из сметаны, сладкий соус и декор из карамели или изомальта, в соответствии с требованиями демонстрационного экзамена.

Вид/тип: практикум


Цели урока: научиться приготовлению, оформлению, отпуску холодных десертов. Повторение и систематизация теоретических знаний и практических умений по приготовлению холодных сладких блюд.

Дидактическая: создать условия для реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Развивающая: способствовать развитию творческих способностей обучающихся; развивать у обучающихся способность адекватно и самостоятельно оценивать свою работу. Анализировать обстановку решения проблемных ситуаций; развивать общие компетенции; расширять кругозор, творческие способности и возможности.

Воспитывающая: формировать коммуникативную компетентность через работу самостоятельно, ответственность за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний. Воспитывать этическое и эстетическое качество личности, стремление к усовершенствованию своих знаний.

Ход урока

Этапы урока

Время

Мотивация

Ресурсы

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный момент.

5 мин.



1.Проверка отсутствующих студентов.

2.Организует внимание студентов.


Самоорганизация

2

Актуализация познавательной деятельности

15 мин

Применение новых знаний в будущей профессиональной деятельности.

Карточки-задания для самостоятельной работы

Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

Распределение

рабочих мест


Слушают, задают вопросы

3

Изготовление и презентация

блюд

90 мин.

Применение новых знаний в будущей профессиональной деятельности.

Освоение общих и профессиональных компетенций.


Технологические карты (самостоятельные расчеты)

Консультирует студентов в ходе выполнения задания.



 


4

Закрепление материала

20  мин.

Расширение знаний для освоения профессиональных компетенций.

Заполнение форм и

оценочных

ведомостей

Дегустация.

Оценивает результаты работы каждого студента.


Уборка рабочего

места.

Обсуждают и представляют результаты освоения нового материала Составляют свод-анализ по теме. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

5

Подведение итогов.

Обсуждение полученных результатов.

20 мин.

Закрепление новых знаний для практического применения.

Учебник Бурчакова И.Ю. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента

Объясняет домашнее задание.

Получают консультацию по выполнению домашнего задания.

6

Информирование о домашнем задании и инструктирование по его выполнению.

5 мин.



Выставляет отметки.

Организует рефлексию деятельности: Насколько успешным было освоение нового материала? Удовлетворен ли результатами применения полученных знаний?


Высказываются по желанию.

7


25 мин




Уборка цеха и сдача заведующему лаборатории


Конспект урока


Урок практикум

Тема урока: Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества холодных сладких блюд авторских: Мильфей, десертный крем из сметаны, сладкий соус и декор из карамели или изомальта, в соответствии с требованиями демонстрационного экзамена.

Цели урока: научиться приготовлению, оформлению, отпуску холодных десертов. Повторение и систематизация теоретических знаний и практических умений по приготовлению холодных сладких блюд в соответствии с требованиями демонстрационного экзамена.

Дидактическая: создать условия для реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Развивающая: способствовать развитию творческих способностей обучающихся; развивать у обучающихся способность адекватно и самостоятельно оценивать свою работу. Анализировать обстановку решения проблемных ситуаций; развивать общие компетенции; расширять кругозор, творческие способности и возможности.

Воспитывающая: формировать коммуникативную компетентность через работу самостоятельно, ответственность за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний. Воспитывать этическое и эстетическое качество личности, стремление к усовершенствованию своих знаний.

Вид/тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков при приготовлении, оформлении холодных десертов.


Методы проведения: словесный (инструктаж), наглядный (работа по инструкционо-технологическим картам), практический (выполнение заданий).


Межпредметные связи: МДК 04.01.

Оборудование урока: электроплита, индукционная плита, миксеры, блендер, пароконвектомат, холодильник, производственные столы, весы, ножи, доски деревянные, приспособления для очистки и нарезки продуктов, венчики, металлическая посуда, силиконовые формочки, тарелки для подачи.



Ход урока


  1. Организационный момент

а) проверить отсутствующих студентов;

б) проверить готовность студентов к уроку (ТК).

  1. Актуализация познавательной деятельности

Тема урока: Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества холодных сладких блюд авторских: Мильфей, десертный крем из сметаны, сладкий соус и декор из карамели или изомальта, в соответствии с требованиями демонстрационного экзамена.

Цели урока: научиться приготовлению, оформлению, отпуску холодных десертов. Повторение и систематизация теоретических знаний и практических умений по приготовлению холодных сладких блюд.

  1. Изучение материала

Проверка опорных знаний студентов по теоретическому материалу с помощью фронтального опроса:

  1. В каком цеху готовят холодные сладкие блюда? (холодный и кондитерский цех);

  2. Какая температура подачи холодных десертов? (10-140 С)

  3. Назовите п/ф теста для приготовления Мильфея? ( слоеное бездрожжевое тесто)

  4. Как переводится слово Мильфей? («тысяча листов», «кремовый слайс»)

  5. В классическом варианте, для отделки Мильфея, какие используют ягоды? (свежая малина).

  6. В десертном креме, что является загустителем? (желатин)

  7. Как правильно подготовить желатин? ( замачиваем в холодной кипяченной воде для набухания, 1:6-8)

  8. Из каких продуктов готовят сладкие соусы и что должны учитывать при выборе соусов? (готовят из любых ягод с добавлением сахара или меда, различных пряностей. Учитывается сезонность ягод, сочетание вкусов и цвета)

  9. Из каких компонентов готовят карамель? (сахар, вода)

  10. Что такое изомальт?

Изготовление и презентация блюд – задания – индивидуальное

  1. Закрепление материала

Приложение [1]

Обобщение:

Критерии оценки работы студента

Процент результативности

Качественная оценка выполнения

Балл (отметка)

70-100%

5 «отлично»

40-69%

4 «хорошо»

20-39%

3 «удовлетворительно»

0-19%

2 «неудовлетворительно»


  1. Подведение итогов урока

Сообщение отметок

Инструктаж домашнего задания

  1. Домашнее задание Учебник Бурчакова И.Ю. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента Преподаватель: Макеева И.В.




Приложение [1]

Карточка - задания для самостоятельной работы

Описание задания: Мильфей, десертный крем из сметаны, сладкий соус и декор из карамели или изомальта на выбор студента.

• Рецептура на усмотрение участника

- Описание задания.

Приготовить 2 порции Мильфей, десертный крем из сметаны, сладкий соус и декор из карамели или изомальта на выбор студента.

• Подача и оформление на усмотрение участника, входящих в их состав

- Особенности подачи.

• Масса блюда минимум 150 г - максимум 200 г.

• 1 порция десерта, подается на белой большой тарелке различной формы

• Температура подачи тарелки от 10 °С до 14 °С

Сырье, используемое для приготовления салатов, должно быть свежим, отвечать требованиям нормативной документации

• Использование при подаче несъедобных компонентов, дополнительных

аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ

ДОПУСКАЕТСЯ!!!



Приложение [2]



Мильфей


«Мильфей придумал французский повар Франсуа Пьер де Ла Варенн в конце XVII века. С тех пор десерт претерпел много изменений, пока, наконец, не пришел к тому, чем является сейчас: три коржа из слоеного теста (в каждом по 256 слоев), переложенных кремом из взбитых сливок, ягодами и ягодным соусом или желе. В переводе с французского слово millefeuille обозначает «тысяча лепестков». Конечно, это преувеличение, нетрудно посчитать, что 256 х 3 — это меньше тысячи.

Общий вид

Традиционно мильфей состоит из трех слоев слоёного теста и двух слоев кондитерского крема. Верхний слой посыпан сахарной пудрой. Часто бывает многослойным с фруктами, чаще всего с клубникой и малиной.


В дополнении десерта идет крем из сметаны на желатине, сладкий соус на тарелке и декор из карамели или изомальта.