СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

история исследования Антарктиды природно-климатические условия.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока»

Тематический урок: «Арктика – фасад России»

Цель: познакомить обучающихся с особенностями Арктики, напомнить о необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование: карта, презентация, дидактический материал.

Ход занятия.

- Сегодня наш урок пройдет в форме путешествия. Мы отправляемся на север, в бескрайние ледяные пустыни. Догадайтесь о какой пустыне я говорю?

- Арктика

- Тема нашего урока «Арктика – фасад России». (Фасад – передняя часть здания) Посмотрите на карту России и подумайте почему Арктику так называют?

Это крайний север России, край удивительной природы.

Арктика представляет собой огромную территорию, примыкающую к Северному полюсу и включающую в себя Северный Ледовитый океан с его островами и морями. Средняя температура в данной климатической зоне составляет -34°C. Лето в Арктике очень холодное. Температура редко поднимается выше 0°С. Льды поглощают все солнечное тепло, которого оказывается слишком мало для того, чтобы нагреть воздух.

Летом часто бывают туманы. Осадки представлены моросящими дождями.

Арктика богата полезными ископаемыми: золото, алмазы, серебро, медь, никель, газ, нефть, минералы. Площадь всей арктической территории составляет 27 млн км2.

- Рассмотрев иллюстрации можно сказать, Арктика холодная, мрачная, словно неживая. Но так ли это на самом деле. Давайте окунемся в летнюю Арктику и взглянем на растительный и животный мир.

Растительный мир Арктики весьма скудный. Это объясняется низкими температурными условиями. Лишь в южной части можно встретить невысокие кустарники. Среди растений преобладают травы, злаки, мхи, лишайники, карликовые растения. Только мхов насчитывают порядка 1100 видов.

 

Животный мир представлен белыми медведями, оленями, снежными баранами, леммингами, длинношерстными быками, зайцами и песцами. В водах Арктики обитают нарвалы, тюлени, моржи и белухи. Завсегдатаями прибрежных районов стали совы белые, гагарки, куропатки и чайки.

 

В последние десятилетия в Арктике происходят серьёзные изменения. Усилившийся поток теплого воздуха из низких широт привёл к увеличению приземной температуры воздуха. Наблюдается одновременно уменьшение площади льда и его толщины.

Действуют многостороннее Соглашение о сохранении белых медведей (1973 г.), советско-канадский Протокол о научно-техническом сотрудничестве в Арктике (1984 г.), советско-американское Соглашение о сотрудничестве в борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях (1990 г.); приарктические страны, а также Финляндия, Швеция и Исландия подписали Декларацию об охране окружающей Среды Арктики и Стратегию экологической защиты региона (1991 г.), и др.

На Седьмой министерской сессии Арктического совета в гренландском Нууке 12 мая 2011 года одобрен долгосрочный проект, нацеленный на интегрированную оценку разнообразных факторов изменений в Арктике - своего рода синтез знаний о регионе. Создается специальная группа экспертов для разработки взаимоприемлемых рекомендаций в области экосистемного управления окружающей средой. Получило поддержку исландское предложение о начале всеобъемлющего обзора развития человека в условиях Арктики.

Дополнительный материал. Выступление детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!