СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по теме Word

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по теме Word»

План практического занятия на тему

Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

для профессии 21.02.15 Открытые горные работы



Преподаватель: Смородников С.В.

Тема урока: Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

Цели урока:

Обучение - изучение рабочих приемов по:

  • овладение учащимися знаниями об основных понятиях и действиях текстового процессора MS Word;

  • овладению основным действиям при создании и редактировании документа в тестовом процессоре MS Word;

  • овладению навыками форматирования документов;

Воспитания:

воспитание бережного отношения к оборудованию, технике, документации;

формирование культуры речи и уверенности.

Развития – развитие компьютерной грамотности у студентов, развитие умений анализировать при работе в текстовом процессоре MS Word при создании, редактировании и форматировании документов, осуществлять оперативный контроль качества электронного документа. формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения.



Формирование компетенций:

ПК :

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер;

  • вести отчетную и техническую документацию;

ОК:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Тип урока: закрепление учебного материала на практике

Вид урока: Тренировочные упражнения

Общие методы:

обучения: диалогический, показательный, алгоритмический;

преподавания: объяснительный, побуждающий, инструктивный

учения: практический, исполнительский, частично-поисковый

воспитания: беседа, пример, упражнение

Материально-техническое обеспечение: Компьютеры с программным обеспечением Windows -7, Word- 2007 – 2010.».

Ход урока по этапам.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.

Задачи этапа:

  1. Восстановить знания учащихся о текстовой информации.

  2. Систематизировать опорные знания обучающихся о сущности и назначении текстового процессора MS Word;

  3. Восстановить знания и умения учащиеся об основных элементах окна приложения (строка заголовка, строка меню, панель инструментов, полоса прокрутки, линейка, рабочее поле, строка состояния)



Состав опорных знаний и умений:

  1. Назначение текстового процессора MS WORD

  2. Назначение основных элементах окна приложения (строка заголовка, строка меню, панель инструментов, полоса прокрутки, линейка, рабочее поле, строка состояния)

  3. Умение производить загрузку программы текстового процессора MS WORD через главное меню- кнопку Пуск, через контекстное меню (команда – Создать - Документ Microsoft Word )

Приемы учения: Решение индивидуальных и фронтальных заданий, воспроизведение, просмотр и комментирование слайдов



Ход урока по этапам.

  1. Формирование практических знаний, приемов и способов действий

  1. Опрос студентов по соблюдению техники безопасности в компьютерном классе.

  2. Опрос студентов по текстовому процессору Microsoft Word/

  3. Продолжение работы по методичке



Сборник-практических-работ- Microsoft-Word практическое занятие № 2 по Microsoft-Word работы №5,6,7,8,9.(формат PDF)



















Техника безопасности при работе за компьютером.

При работе за компьютером важно правильно организовать ваше рабочее место и соблюдать технику безопасности.

Давайте посмотрим, что рекомендуют нам специалисты по ТБ (технике безопасности), какие простые правила нам надо соблюдать, чтобы потом не бегать по врачам.

Итак, комната, в которой вы работаете за компьютером, должна быть проветриваемой — это раз. Каждый день необходимо проводить влажную уборку — это два .

Необходимо ежечасно делать перерывы, кстати, это время как нельзя лучше подходит для проветривания помещения.

Монитор — его надо регулярно протирать от пыли. Если вы носите очки, то следите за чистотой стекол — все эти мелочи сильно влияют на зрение.

Чтобы в конце дня не почувствовать «песок» в глазах, надо моргать. Дело в том, что мы, увлекаясь просматриванием содержимого сайта, просто начинаем РЕЖЕ моргать, что очень плохо для наших глаз.

Постарайтесь хотя бы раз в полчаса переводить взгляд от монитора вдаль, глядя за окно или в конец комнаты, в которой вы работаете

Ну а теперь о посадке. Как мы сидим за компьютером. В 99% случаев — неправильно. От этого развивается остеохондроз, проблемы с кистями рук, опять же —страдает зрение .

Что нужно сделать для того, чтобы избежать проблем ? Совсем немного. Вот пример правильной посадки за компьютером:

  • ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке;

  • бедра расположены под прямым углом к туловищу, а голени — под прямым углом к бедрам;

  • сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед;

  • пальцы рук находятся на уровне запястий или чуть ниже — в таком положении они наиболее подвижны;

  • запястья — на уровне предплечий;

  • плечи расслаблены и свободно опущены, что способствует расслаблению рук;

  • расстояние от глаз до экрана монитора — не менее 55-60 см;

  • центр экрана — на уровне глаз или чуть ниже.

И если с подбором стула еще как-то можно решить вопрос достаточно быстро, но вот делать своевременно перерывы — к этому необходимо привыкать.

Берегите себя ! Берегите здоровье!











4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!