СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока "Словарная работа на уроках родного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план открытого урока "Словарная работа на уроках родного языка"

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока "Словарная работа на уроках родного языка"»

  Словарная работа на уроках родного (аварского ) языка.

Словарная работа

на уроках

родного (аварского ) языка.

Одной из важнейших задач развития речи в школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников. Очень важно, чтобы такая работа проводилась из урока в урок, носила управляемый, диагностируемый характер.

Одной из важнейших задач развития речи в школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников. Очень важно, чтобы такая работа проводилась из урока в урок, носила управляемый, диагностируемый характер.

I . Предъявление нового слова.      Способы предъявления нового слова:  - чтение загадки, отгадывание ее обучающимися;  - рассматривание предметной картинки;  - описание признаков предмета.

I .

Предъявление нового слова.

Способы предъявления нового слова: - чтение загадки, отгадывание ее обучающимися; - рассматривание предметной картинки; - описание признаков предмета.

     К I ал гьеч I еб-цаби ругеб, Ч I амулеб- къулч I улареб Хъ у хъ ади ро      I . Бицанк I о ч I вай (отгадывание загадки).

К I ал гьеч I еб-цаби ругеб,

Ч I амулеб- къулч I улареб

Хъ у хъ ади ро

I . Бицанк I о ч I вай (отгадывание загадки).

           2. Берзул (картинный) диктант г I еч

2. Берзул (картинный) диктант

г I еч

Омонимал хъвай

Омонимал хъвай

 Антонимал хъвай

Антонимал хъвай

    3. Дун лъай ?(узнать предмет по описанию)  Бал рек I араб, бег I ераб, рагъухъанас рачлъихъ бахъун бук I унеб алат.             Х в алчен

3. Дун лъай ?(узнать предмет по описанию)

Бал рек I араб, бег I ераб, рагъухъанас рачлъихъ бахъун бук I унеб алат.

Х в алчен

7. Анаграммаби              торг I о орг I от нодо одно лъаг I ел лег I алъ

7. Анаграммаби

торг I о

орг I от

нодо

одно

лъаг I ел

лег I алъ

гурде, 7. Чияраб бате ( нахождение лишнего слова в строке). ц I алдохъан, т I ехь; бакъ, къалам, к I аз, бет I ер, хъабало; пер, охцер, ламадур. г I еч,

гурде,

7. Чияраб бате ( нахождение лишнего слова в строке).

ц I алдохъан,

т I ехь;

бакъ,

къалам,

к I аз,

бет I ер,

хъабало;

пер,

охцер,

ламадур.

г I еч,

      8. «Раг I и бак I аре» («Собери слово»). А … анат , т … рг I о, ра … ас, а … ру, н … до, т I о … .  А м анат , т о рг I о, ра х ас, а м ру, н о до, т I о х .  Мохмох

8. «Раг I и бак I аре»

(«Собери слово»).

А анат , т рг I о, ра ас, а ру, н до, т I о .

А м анат , т о рг I о, ра х ас, а м ру, н о до, т I о х .

Мохмох

 9. Х I ай «Раг I и лъай» («Угадай слово») Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова, начинающиеся на слог «го-» къ ба - г I араб ч I ана къда

9. Х I ай «Раг I и лъай» («Угадай слово»)

Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова, начинающиеся на слог «го-»

къ

ба -

г I араб

ч I ана

къда

   II . Работа над слуховым образом словарного слова.

II .

Работа над слуховым образом словарного слова.

       К в ар, ба ц I ц I ада б  Раг I иги абун, зах I малъаби баян гьаризе(учащиеся проговаривают слово орфоэпически правильно, без выделения слогов, определяют в нём «трудное место». Таким образом, учащиеся сами ставят орфографическую задачу).

К в ар, ба ц I ц I ада б

Раг I иги абун, зах I малъаби баян гьаризе(учащиеся проговаривают слово орфоэпически правильно, без выделения слогов, определяют в нём «трудное место». Таким образом, учащиеся сами ставят орфографическую задачу).

 Бит I ун, гьижаккун раг I и аби (орфографическое проговаривание). Ги- ри- га- ра.

Бит I ун, гьижаккун раг I и аби (орфографическое проговаривание).

Ги- ри- га- ра.

 Этимологияб баян раг I и - Бакъдебусс Бакъ - Бусс- т I абиг I аталъул г I аламат, сверухълъиялъе канлъиги хинлъиги кьолеб  «буссине» абураб глаголалдасан лугьараб раг I ул бут I а .

Этимологияб баян

раг I и - Бакъдебусс

Бакъ -

Бусс-

т I абиг I аталъул г I аламат, сверухълъиялъе канлъиги хинлъиги кьолеб

«буссине» абураб глаголалдасан лугьараб раг I ул бут I а .

ах

ах

4.Маг I наялде балагьун, раг I аби кьералда хъвай( правописания групп слов, связанных тематически)         школа: Къалам Къалант I ар ц I алдохъан гъут I би : Саг I ан Гъаран х I айванал: Бац I  Г I анк I Х I ама х I анч I и: Гъеду микки

4.Маг I наялде балагьун, раг I аби кьералда хъвай( правописания групп слов, связанных тематически)

школа:

Къалам

Къалант I ар

ц I алдохъан

гъут I би :

Саг I ан

Гъаран

х I айванал:

Бац I

Г I анк I

Х I ама

х I анч I и:

Гъеду

микки

     III  Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами

III

Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами

 I . Раг I и (гордал)  Учитель показывает карточки со словами, с пропущенной орфограммой. Ри…а-хочи, ра…ан, бу…изе, … ам, ма… .

I . Раг I и (гордал) Учитель показывает карточки со словами, с пропущенной орфограммой.

Ри…а-хочи, ра…ан, бу…изе, … ам, ма… .

 3.Т I асабищун (выборочный) диктант Предметиял ц I арал хъвай. Вач I ана, яц, сордо, т I абиг I ат, берцинаб , сурукъаб, анц I го,

3.Т I асабищун (выборочный) диктант

Предметиял ц I арал хъвай.

Вач I ана, яц, сордо, т I абиг I ат, берцинаб , сурукъаб, анц I го,

 Словарияб х I алт I и   Дуъдуъ – заикание   Вабаъ – холера(болезнь)   Гьуърул - легкие .

Словарияб х I алт I и

Дуъдуъ – заикание

Вабаъ – холера(болезнь)

Гьуърул - легкие .

 Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства остаются неизвестными для людей, если не будут ясно и точно оформлены в словах. Язык — это орудие для выражения мысли. Калинин М. И.

Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства остаются неизвестными для людей, если не будут ясно и точно оформлены в словах. Язык — это орудие для выражения мысли.

Калинин М. И.