организация работы, направленной на формирование общей культуры личности;
изучение психолого-педагогических особенностей личности, её социального окружения, условий жизни ребенка;
создание условий успешной адаптации детей;
участие в разрешении конфликтных ситуаций;
обеспечение охраны жизни и здоровья;
профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления;
осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;
содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;
развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.
№ | Содержание | Сроки | Привлекаемые к работе |
1 | Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ и на учёте ПДН, КДН и ЗП, банке данных ГОВ. | Сентябрь | Инспектор ПДН, секретарь КДН, соц.педагог. |
2 | Сбор информации о вновь прибывших детях и семьях. требующих повышенного педагогического внимания («группа риска») Оформление соц. паспортов учащихся, поставленных на учёт. | В течение года | Классные руководители, психолог, соц.педагог |
3 | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта | Сентябрь (в течении года перед каникулами) | Соц.педагог, классные руководители |
4 | Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся «группы риска». | В течение года | Соц. педагог классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы |
5 | Заседание Совета профилактики | 1 раз в месяц | Соц. педагог, кл. руководитель, психолог, инспектор ПДН |
6 | Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости) | В течение года | Соц. педагог, классные руководители |
7 | Деятельность по программе всеобуча: -Акция «Помоги пойти учиться»; -контроль за посещением занятий -участие в общерайонных рейдах -посещение на дому уч – ся часто пропускающих занятия, -составление актов обследования семей, информирование ПДН и КДН и ЗП | Сентябрь В течение года По необходимости По необходимости | Соц. педагог, классные руководители, инспектор ПДН |
8 | Оформить соц.характеристики классов | сентябрь-октябрь | Соц. педагог, классные руководители |
9 | Групповые беседы с детьми « группа риска» | В течение года | Соц. педагог, администрация школы, инспектор ПДН |
10 | Сбор информации о летнегем отдыхе детей «группы риска», опекаемых детей | Март-август | Соц. педагог, |
11 | Содействие в летнем трудоустройстве детей «группы риска», опекаемых детей | Март-август | Кл. руковод. соц.педагог |
12 | Составление социального паспорта школы | октябрь | Соц. педагог, кл. руковод. |
13 | Анализ правонарушении уч-ся за год | Май | Соц. педагог |
№ п/п | Содержание | Сроки | Привлекаемые к работе |
1. | Тематическая неделя правовых знаний в 5-х классах: "Мои права и обязанности". | Октябрь | Соц. педагог классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы |
2. | Тематическая неделя правовых знаний в 9-х классах: "Отношение подростков к пагубным привычкам" | Ноябрь | Соц. педагог классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы |
3. | Тематическая неделя правовых знаний в 1-х классах: "Права и обязанности ученика и гражданина" | Декабрь | Соц. педагог классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы |
4. | Тематическая неделя правовых знаний в 7-х классах :«Цена вредных привычек». | Февраль | Соц. педагог классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы |
5. | Тематическая неделя правовых знаний в 8-х классах "Закон и ответственность" | Март | Соц. педагог классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы |
6. | Тематическая неделя правовых знаний в 6-х классах:"Права и обязанности школьников" | Апрель | Соц. педагог классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы |
№ п/п | Содержание | Сроки | Привлекаемые к работе |
1 | Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП | Сентябрь | Соц. педагог, классные руковод |
2 | Организация встреч с инспектороми ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики для уч – ся «группы риска» | В течении года | Соц. педагог, классные руководители |
3 | Изучение личностных особенностей обучающихся и выявление причин: - девиантного поведения, - дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. | В течении года | Классные руководители |
4 | Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся «группы риска» | В течении года | Классные руководители, соц.педагог |
5 | Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам | В течении года | Заместители директора по УВР, ВР, инспектор ПДН, соц.педагог, классный руководитель |
6 | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учёта, в кружки, секции . | В течении года | Классные руководители |
7 | Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом | В течении года (по запросам) | Соц. педагог, психолог |
8 | Вовлечение уч – ся «группы риска» в социально-значимую деятельность. | В течении года | Соц. педагог, классные руководители |
9 | Индивидуальные консультации. | В течении года | Соц. педагог |
10 | Участие в рассмотрение персональных дел на заседаниях КДН и ЗП | В течении года | Соц. педагог |
№ п/п | Содержание | Сроки | Привлекаемые к работе |
1 | Посещение обучающихся социально – незащищенной категории на дому с целью обследования социально бытовых условий проживания, контроля за семьёй и ребёнком (согласно ФЗ РФ №120,) оказания помощи семье | В течении года | Соц. педагог, классные руковод. По необходимости привлечение инспекторов ПДН |
2 | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. | В течении года | Соц. педагог, классные руковод |
3 | Проведение инд. проф. бесед | В течение года | Соц.педагог |
4 | Психолого-педагогическое консультирование. | По запросу | Соц. педагог, психолог |
5 | Диагностика семейного воспитания: проведение анкетирования, теста - опрсника | Октябрь | Психолог, классные руководители |
6 | Анализ анкетирования родителей | Ноябрь | Психолог |
7 | Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей | В течении года | Зам. директора по УВР, классные руководители |