Сентябрь-октябрь | Изучение программы «От рождения до школы» авторов Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно ФГОС. «Музыкальные занятия» Е.Н.Арсениной. | Введение; целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел – образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; приложения. Введение, музыкальный репертуар (первая младшая группа); введение, планирование программного содержания и репертуара для подготовительной к школе группы- Е.Н.Арсениной. | Составление рабочей программы; календарно-тематического планирования на все возрастные группы. | |
Октябрь- декабрь | 1 годовая задача: Формировать у воспитанников эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины, через активизацию познавательных интересов в рамках проектной деятельности. Изучение дополнительной региональной программы «Родники Дона» Р.М. Чумичевой. Изучение учебно - методического пособия под редакцией И.А. Лыковой, А.Х. Сундуковой «Казачий костюм» (Т.И.Агуреева, Л.А.Баландина, Г.Ю.Цветкова). Изучение детско-юношеского патриотического сборника «Живу на Дону» том 1 «Книга юного казака» А.В. Венков, А.В.Лазарев, В.А. Бобыльченко. | Изучение опыта работы. История происхождения и традиции казачьего костюма (знакомство с родной культурой). Особенности домашней одежды донских казаков. Особенности казачьей женской одежды. Рекомендации по организации различных видов деятельности для ознакомления детей с одеждой донских казаков. Изучение и применение элементов сценария праздника «Про тебя, моя Донщина, честь и славушка моя!» в подготовке и проведении «Покрова» (казачьего праздника). «Мы – донские казаки!» (Происхождение казаков, жизнь в степи, образование Войска и т.д.); «Традиции и обычаи донских казаков» (Воинские и бытовые традиции, православие на Дону, воспитание казачат и др.); «Оружие и униформа донских казаков»; «Конь казаку всего дороже». | Папка-передвижка для родителей из цикла «Поиграем в музыку» - «Колыбельной песни невидимая сила». Консультация для родителей на тему: «Музыка, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование народного фольклора в режимных моментах в ДОУ». Изготовление буклета для педагогов на тему: «Нравственно- духовное воспитание дошкольников». Подготовка и проведение фольклорного мероприятия с школьниками ЕСОШ №1 «Экскурсия в музей». Долгосрочный проект музыкально - патриотической направленности «Дружная семья народов Донского края». «Наша Родина – Россия!» - комплексно – тематическая НОД в подготовительной группе. «Покрова» - казачий праздник. Открытый показ НОД в подготовительной группе «От колокольчика до колокола». | |
Январь- февраль | 2-я годовая задача: Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН. «Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ». (Опыт работы Котовой С.С. - музыкального руководителя МБДОУ детский сад №45 «Октябрёнок» города Смоленска). «Вокально- хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина. (Многолетний опыт работы автора с дошкольниками по развитию вокально-певческих навыков, в реализации положений ФГОС ДО в направлении художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников, а также укрепления их здоровья посредством дыхательных упражнений). | Изучение опыта работы. Изучение и применение практических рекомендаций и дидактического материала в работе с дошкольниками. | Консультация для родителей на тему: «Слушаем музыку с ребенком. Музыкотерапия». Консультация для педагогов на тему: «Музыка как фактор ЗОЖ». Развлечение с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» (старшая группа). | |
Март - май | «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде». О.Н.Арсеневской. | Цикл музыкально-познавательных занятий с детьми 5-7 лет (из опыта работы). | Выступление на педсовете по теме: «Фольклор в физическом развитии дошкольников». Консультация для педагогов на тему: «Музыкально-оздоровительный досуг летом». Мастер-класс по музыкально-оздоровительной работе в детском саду «Приключения в Здравгороде». Развлечение в средней группе «Весенняя сказка» (с использованием здоровьесберегающих технологий). Папка- передвижка для родителей на тему: «Здоровье сберегающие технологии по музыкальному воспитанию». Оформление лэпбука «Семь нот здоровья». | |